130
препятствия - выбоины и выступы - передаются на кузов мягкими толчками, а не жесткими ударами, как прежде. Естественно, увеличившаяся площадь контакта с дорогой (благо• даря более мелкому рисунку) улучшила устойчивость и управляемость, что особенно ощущается на мокром и скользком покрытии: там, где раньше приходилось сбрасывать скорость во избежание сноса (на знакомых поворотах), теперь этого делать не надо. Но вот что особенно приятно - шина довольно неожиданно проявила высокие сцепные качества на снежной и грязной дороге. Сравнительных испытаний мы не проводили, но нередСо времени предыдущего отчета о редакционной "Ниве" ко удавалось проезжать через такие болотистые места, где и ВАЗ-21213 (ЗР, 1996, № 1) пробег ее превысил 50 тыс. км. на прежних шинах могли застрять. Загрязнившиеся шины быстро очищаются, стоит лишь прибавить скорость. Этому споЧем был примечателен этот период? собствует эластичность резины, которая, легко сминаУниверсальясь, крошит попавшую в канавки землю. В общем, дуный (по нашим эль у снега и грязи они выиграли, не говоря уже о понятиям, а зимний - по шоссе. Всем эти шины хороши, кроме цены - около 600 японским) ритыс. рублей за штуку осилит далеко не каждый. сунок протекМногие владельцы "нив", прочитав эти строки, натора и мягкая резина приверное, спросят (такие вопросы уже попадались в дают шине "Бриджстоун" письмах), почему мы не отдали предпочтения пятнадочень подхоцатидюймовым колесам с более широкими шинами, кодящие для "Нивы" свойторые встречаются на некоторых машиных. Ответ тут не может быть однозначным. Во-первых, завод не имества. ет такого варианта комплектации, и, значит, ГАИ вправе (согласно ПДД) не разрешать такую замену колес без согласия ВАЗа. А он его дает, насколько нам известно, пока только тюнинговым фирмам, которые берут на себя ответственность за свои творения. Во-вторых, эти колеса увеличивают колею, Самое большое событие - замена штатных сближая размеры ее и базы. А это ухудшает управляешин ВлИ-5. Нет, они преждевременно не износимость, увеличивает и без того немалые усилия на рулись, не разрушились от повреждений. Сказать ле, повышает нагрузку на подшипники, не говоря о откровенно, причина была вызвана желанием найти компромисс между шумом и проходимотом, что широкие шины могут задевать за арки колес ( стью. Да, когда приходилось ехать по плохой дона поворотах и постоянно кидать грязь на крыло роге, а то и по бездорожью, преодолевать участи двери. ки, недоступные даже грузовикам, этим шинам В-третьих, большое пятно контакта колеса, улучдоставались лишь похвалы. Но на шоссе ив горошая сцепление на сухом асфальте, в ряде случаев де громкий гул от крупных шашек протектора и (вследствие снижения удельного давления) не продажесткость покрышек страшно надоели и заставвливает до твердого основания мягкий снег, грязь, пеляли забывать о других их заслугах. А поскольку именно такие сок, а потому колесо буксует, скользит. "шоссейно-городские" условия приходились на основную часть Ну и последнее - ухудшение проходимости из-за уменьшенашего пробега, мы решили отказаться от ВлИ-5 немного ния дорожного просвета и углов въезда и съезда. Учитывая раньше времени. все сказанное, можно принять лучшее оптимальное для вас Тут же встал вопрос: а что взамен? Очевидная альтернарешение. Но хватит про шины. Из неприятностей, случившихся в потива нашим штатным - модель ВлИ-Ю той же размерности (175x16), но с универсальным рисунком протектора. Ею компследнее время, стоит отметить сильный износ верхней шаролектуют часть "нив" на конвейере. По заключению заводских вой опоры у правого колеса и заметный - у трех других опор. испытателей и отзывам автомобилистов эта шина создает Первые симптомы появились тысячи за три до замены - при меньше шума, чуть мягче, но очень сильно проигрывает в просъезде с тротуара правого колеса раздавался стук в подвесходимости и плохо самоочищается. ке. Мы заменили все опоры на упрочненные, выпускаемые в Других отечественных аналогов такой размерности нет, Воронеже. Стуки в подвеске исчезли. поэтому мы обратились к каталогам иностранных фирм. ОкаИз других новых узлов, установленных на машину, отмечу залось, что и среди них лишь немногие выпускают такие узфрикционный диск сцепления итальянской фирмы ОТА из кие шины нашего диаметра. В Москве же только "Бриджстоассортимента Торгового дома "За рулем". Пока, после 10 тыс. ун" взялся быстро поставить нам свои шины под названием км пробега, он работает без замечаний - плавно, без рывков "Зимний дуэлянт" (Winter Dueler) штатной размерности вступает в действие, не буксует даже при большой нагрузке, (175/80R16). Они оказались бескамерными - на обычный когда машина выбирается из грязи. обод их можно монтировать только с камерами или покупать Несмотря на тщательный осмотр и регулировку карбюрадиски из алюминиевого сплава (они имеют хамп - два специтора и распределителя зажигания, расход топлива довольно альных выступа по окружности, меньшее отверстие для венвысок - 14-15 литров в городе, 12-13 - на шоссе. В ближайтиля и герметичны). Мы выбрали первый способ (как это сдешее время попробуем заменить карбюратор. В остальном к лало бы большинство владельцев "нив"), полагая, что пладвигателю пока претензий нет - хороша приемистость, высока тить за алюминиевые в четыре раза больше, чем за штатные мощность. (600 и 130 тыс. руб.), смысла нет. Борис СИНЕЛЬНИКОВ i Шины преобразили машину. Исчез противный гул, мелкиеВАЗ-21213130 ЗРЛМ 89 АУЕ /7