75
76
77
78
БЕСЕДЫ(так положено было епископу до революции), неужели бы мы мчались во весь опор, как пожарные?" То был еще ЗИС-110 - корабль, который шел плавно и мягко. Замечательная машина. Я убежден, порядок на дорогах воцарится только тогда, когда мы, пешеходы и автомобилисты, осознаем, что наша жизнь, жизнь ближних зависит от самого простого исполнения предписанных Правил. Если сказано 60, то - 60. Тот, кто поставил знак, знает, почему. Он заботится о нас. На дорогах Германии можно встретить плакат: "Пожалуйста, не превышайте скорость ангела-хранителя!" Нужно воспитывать уважение к Закону, и наказание всегда должно быть соразмерно содеянному. От этого, между прочим, зависит и авторитет ГАИ, призванной блюсти порядок на дорогах России. Кстати, в нашей семье есть сотрудник автоинспекции - человек верующий, я часто с ним общаюсь и уважаю те нормы корректности (в сочетании с ответственностью), которые он соблюдает и по отношению к самому себе, и к окружающим. Если бы этому следовали все его коллеги! Служба в ГАИ, как мне представляется, это тяжелый, почти фронтовой участок повседневной работы. Да, сейчас нам нужна строгость, которую проявляет ГАИ, но строгость справедливая, беспристрастная, кристальная, я бы сказал. В маленьком городке под НьюЙорком шерифом был священник сын матроса с броненосца "Потемкин". Человек двухметрового роста, никогда не повышавший голос. Однажды приехал в США патриарх. Отец Василий, представившись охране ФБР, попросил водителя казенной машины освободить место и со словами: "Я здесь хозяин!" уселся за руль сам и весь день возил патриарха. Никто не возразил - сила нравственного авторитета бывает превыше принятых установлений. Д орога - символ жизни . Мы все идем своей дорогой. Три года назад руководство ГАИ, познакомившись со мной, обсудило проблему придорожных церквей . У древних дорог России всегда стояли храмы, где человек, будь то путник с котомкой за плечами или ямщик, гнавший почтовую тройку, останавливался, чтобы снять шапку, перекреститься, поклониться и ехать дальше. Если угодно - своего рода "лежачий полицейский", который заставляет притормозить. Но только моральный, нравственный. Когда едешь по нашим просторам и вдали, в лучах солнца засветилась маковка церкви - сразу подумаешь о другом, о высоком и как бы сбрасываешь с себя все мелкое, повседневное. Даже на наших провинциальных дорогах за восемьдесят лет сохранились часовенки. Притормозите, остановитесь, подумайте о вечном. Есть совместный проект оснащения постов ГАИ духовными регалиями. Р уководствоГосавтоин ­ спекции предложило, чтобы священники в проповедях обращались к водителям, напоминая о том моральном долге, который мы несем, когда садимся за руль. Еще Достоевский сказал: "Каждый за все и за всех виноват". Поэтому очень важно, чтобы ив пути, на дороге мы ощущали себя членами одной семьи, одного братства, ответственными за жизнь друг друга. Я совсем не молодой человек, мне 72 года, и я знаю, что такое городовая служба, учрежденная еще императрицей Екатериной Алексеевной. Она была создана для того, чтобы защитить людей. Инструкция для городового была написана под влиянием французского Просвещения. Это был не сборник приказов, а некий моральный кодекс стража порядка. Неплохо было бы в чем-то возродить его сегодня. Ныне трудно представить, что в Москве были санкции за бранное слово: "трояк" - за сорвавшееся с уст неприличное выражение в общественном месте. Это один из способов воспитания. Ведь брань это безобразие, а теперь черное слово - как междометие. Послушайте, как общаются между собой водители. Между тем, даже ученые-физики утверждают, что слово имеет физическую сущность, не говоря о моральной. Информатика по существу религия. Если мы обращаемся к Богу, то входим в информационное поле. Если в сердцах ругаем подрезавшего твой автомобиль водителя, то это все возвращается. Кстати, поэтому обязательно нужно освящать машину. Каждая вещь требует освящения, поскольку она несет на себе информацию и способна воздействовать на людей. Стереть информацию негативную и заложить - позитивную. А дальше все зависит от самого человека. И еще на эту тему. Курить на улицах неприлично. Хотя это сегодня мало кто соблюдает. Раньше запрещалось курить за рулем. Считалось - опасно. Хотя скорости у "эмки" или "газика" в то время... 60 предел мечтаний. Знаменитый наш богослов, философ, математик и физик отец Павел Флоренский в одной из своих работ говорил, что курение гораздо опаснее алкоголя. Оно затрагивает более высокие, более тонкие сферы духовной человеческой деятельности. Обо всем здесь не скажешь и все-таки о главном хотелось бы напомнить еще раз. Все зависит от человека , от его духовного настроя, чувства любви к ближнему, умения прощать и не презирать слабых. Не надо обращать претензий к окружающему миру, лучше чаще заглядывать вглубь самого себя. Знаете анекдот? Умер пастор. Попадает на небеса, стучится в ворота рая, а ему:"Простите, но для вас места нет!" Вдруг он видит гуляющего по райскому саду водителя, которого он отпевал месяц назад. "Как же так! Этот пьяница и сквернослов здесь, а меня не пускают!" "Что поделаешь, - отвечают ему, - когда вы читали проповеди все спали, а когда он управлял автобусом - все молились". Вот так. Почему-то люди с достатком предпочитают на массивной золотой цепи носить крест величиной с ладонь. А ведь недавно маленький крест на булавочке прятали на обратной стороне рубашки. Вспомним о том, что мы дети одной большой семьи. По-разному говорят о религии. В высокой духовной среде афонских старцев родились слова: "Да, с Богом трудно". Он заставляет работать все время. Мы все время на действительной службе и все время должны быть в том состоянии готовности, о которой постоянно напоминал Христос. Мне хотелось бы искренне . очень сердечно, молитвенно пожелать автомобилистам большой внутренней доброты и сочувствия. Это очень трудно, но это необходимо. Об этом я прошу Господа Бога. Записал Дмитрий ЖЕРНОВЗА РУЛЕМ 8/9775 9999мькв ни дня ЖЕНЩИН?Автомобилистов у нас в стране можно условно разделить на две большие группы: тех, кто просто ездит, и тех, кто вынужден что-то или когото возить. Первые стараются выбирать машины помощнее и подинамичнее, вторые - повместительнее. Но этим, разумеется, ассортимент не исчерпывается. На рынке появляется все больше автомобилей малого класса, привлекательных прежде всего ценой. И представьте находятся люди, которые их покупают. Кто они? Только ли юные "секретарши", которым боссы дарят игрушечные автомобильчики подчас за одни красивые глаза? Предлагаем вашему вниманию мнения некоторых покупателей. "ПЕЖО-106" Предыдущей нашей машиной была 'Таврия". В свое время покупка ее тоже выглядела опрометчивой: ведь за те же деньги можно было сторговать неплохой "жигуль". И все же тогда мы отдали предпочтение этой маленькой, вместительной, экономичной и удивительно просто устроенной машинке. Поменять застучавшую шаровую опору можно было всего за час, задний амортизатор - за пятнадцать минут. За четыре года на сервис пришлось обратиться только для замены диска сцепления. К сожалению, новые "таврии" не появляются в продаже уже года два, а брать подержанную не хотелось. Старые иномарки в боль- Ц ВЯ шинстве своем выглядели подозрительно, особенно когда продавцы начинали вдруг | сбавлять цену... И тут нам встретился "Пежо". Правда, ради его покупки пришлось на время умерить расходы и даже взять что-то в долг. Теперь машина работает на нас, помогая сэкономить средства, которые были бы безжалостно "съедены" многими другими моделями. В отличие от подобных машинок "сто шестой" не выглядит дамской игрушкой. Чувствуется "порода". Крупный лев на решетке радиатора роднит его с настоящими "царями зверей" - "четыреста шестым", "шестьсот пятым". Приятен глазу 'сложный" цвет кузова ("простыми" жена-архитектор называет цвета, которые можно однозначно назвать "зеленым", "красным" - а этот какой? В ГАИ записали - "светло-голубой"...). Салон "Пежо" скромен (все-таки машина, по западным меркам, из дешевых) - как говорится, ничего лишнего. Педали и другие органы управления расположены удобно, только ход педали сцепления несколько длинноват. Да ик форме ее пришлось привыкать - включая сцепление, ногу (45-й размер обуви) требуется с ювелирной точностью пронести между выступом панели и изгибом рыча76 ЗА РУЛЕМ 8/97 га педали. Одновременно, сбрасывая газ, слегка задеваешь коленом (на этот раз правой ноги) другой выступ... Что поделаешь - "мини" есть "мини". Капот в открытом состоянии "встает" почти вертикально - нипочем не стукнешься головой. Пока заглядываем под него в основном из интереса. Кстати, здесь скрывается крохотный однокамерный карбюратор (кто стесняется, может выдать его за одноточечный впрыск топлива - поди догадайся. что слукавил!). Впрочем, вопреки ожидаемому, он обеспечивает "сто шестому" уверенное превосходство над "жигулями" и некоторыми "самарами". Многие, правда, приглашали нас "погоняться" на совершенно неподходящих для этого участках дороги и потому, возможно, составили для себя нелестную характеристику этой машины. Действительно, наши скоростные возможности простираются недалеко (иногда лишь до выезда из Москвы). Дальше мы стараемся не превышать скромных 90 км/ч и обгоняем только совсем "заснувших". Причина проста подвеска не рассчитана на российское состояние дорог: ведь задние амортизаторы у нас сродни тем, что на Таврии" заднюю дверь открывают. Перекатываться с кочки на кочку они еще позволяют, а вот скакать по ним - увы... Канистру с бензином возить не приходится: полного бака (48 литров) с лихвой хватает на три двухсоткилометровые поездки. Поэтому багажник свободен для запаса продуктов на выходные и "страховочного" набора инструментов (кстати, "запаска" здесь висит под полом багажника, в ней же помещается пластиковый контейнер с домкратом). "Верхний'' багажник не предусмотрен - но с перевозкой штакетника для забора мы справились без него, сложив правую треть спинки заднего сиденья. Жена и дочь при этом поместились позади меня. В Таврии" ради такого груза мне пришлось бы усадить членов семейства на переднее сиденье. что небезопасно, или установить багажник на крыше, что неэкономично. Соседи по даче восприняли нашу покупку как очередную причуду этой странной семейки, которая сеет на участке газонную траву и закусывает пиво импортными стерилизованными огурцами вместо того, чтобы выращивать и солить свои. Большинству из них трудно поверить, что в их латаные-перелатанные "жигули" вложено, наверное, уже не по одному "пежончику"... "PEHO-ТВИНГО" Ну, что вы так смотрите? Не верите, что ЭТО заслуживает названия автомобиля? Что ОНО может нормально ездить? Думаете, это игрушка. потому что нет привычных глазу приборов? Да не нужны они мне! Я купила машину, чтоф^ бин автомеханики. Карбюратор, коммутатор, бензонасос - совершенно незнакомые мне обитатели темного леса под капотом. А работники тогдашнего сервиса казались мне похожими на взломщиков. Теперь сервис выглядит совершенно иначе, и мой любимый "твин" (именно так я его называю - в переводе с английского значит "близнец") всегда исправен и ухожен. "Рено" - это стильно, это подлинный "изыск" дизайна и отличный комфорт салона. Кстати, внутри маленькой с виду машинки необыкновенно просторно. Отсутствует "бардачок", но незаменимые "мелочи жизни'" как-то неизменно рассыпались по различным карманчикам и углублениям. Наконецто заняла свое место магнитола (в "Оке" она смотрелась совершенно чужеродным элементом). Заднее сиденье можно при необходимости сдвинуть вперед и сложить одну из половинок спинки. Эту "опцию" мне уже довелось использовать: доставила домой новый маленький телевизор. А какое наслаждение - эти электростеклоподъемники! Ну что вы все про двигатель, подвеску, коробку... Да, передач - пять, только зачем так много? "Рено-Твинго": и маленький городской автомобиль может быть произведением искусства только дайте волю дизайнерам; необычность и функциональность салона подкупают, а комфорт и ходовые качества просто покоряют сердце! Говорят, есть такие же "рено" с "автоматами" мне. к сожалению, не встречались. Как ведет себя на дороге? Извините, не сильна яв моделях машин, поэтому отвечу так: на "жигулях" - лучше не приставайте, обгоню без труда. бы наслаждаться движением под приятную музыку, а не изучать термодинамику двигателя по приборам. Это на "Оке" мне приятель растолковывал: вот эта стрелка должна быть постоянно здесь, а эта - постепенно перемещаться влево... И хотя стрелок было всего две, я так и не запомнила их назначения. В результате машина то неожиданно закипала, то вдруг оказывалось, что у нее кончился бензин (для сравнения - электронный дисплей "Твинго", заменяющий традиционную панель приборов, показывает остаток топлива в баке постепенно укорачивающейся ниткой светящихся точек - ред.). Мое мнение таково: машину следует доверять специалистам, которые в ней разбираются. Копаться под капотом надо не просто запретить, но даже исключить эту возможность. Скажем, пусть на сервисе запирают его на ключик, а при обслуживании отпирают. Недавно я узнала, что у моей машины "инжекторный'' двигатель. Мне это напомнило медицинский термин "инъекция" проще, укол. Интересно, доверите ли вы кому попало сделать вам укол или все-таки обратитесь к настоящему врачу? Выбрав в свое время "Оку", я "попалась" на чисто западный имидж этой машины. Надо же - автомобиль-ридикюль, в котором нельзя возить мешки с картошкой! Вспоминаю "волги" и "жигули" моих родителей - как ни сверкала новая машина, ровно через год она превращалась в подобие самосвала. На "Оке" я сразу стала возить только себя (любимую), причем на родительскую дачу - только раз, единственный и неповторимый. Обратно мне доверили везти... нет, не картошку, а банки с яблочным компотом. Хороший был компот. Сироп из разбитой банки долго ароматизировал воздух в салоне. "Ока" ведь скачет на неровной дороге как козлик, а вот Твинго", на котором мы как-то выбрались на"ДЭУ-ТИКО"Владелец новой машины обычно говорит: эта пикник, по разбитому проселку прошел не хуже, чем по шоссе. Кроме того, "Ока" почти ежедневно потчевала меня какими-нибудь сюрпризами - и стала такой привычной головной болью, что само избавление от нее казалось странным. Возможно, к ней надо было всего лишь приложить хорошие руки но. что поделаешь, не создана я для познания глупокупка обошлась мне в некую сумму. Про "Тико" я бы выразился иначе: она СТОИЛА мне... чего? Сейчас узнаете! Прежде всего, без малого восьми тысяч долларов. Так дорого за эту "козявку"? Безусловно, можно найти в продаже и дешевле - но данная комплектация, помимо приятной обивки сидений, предусматривает еще и настоящий кондиционер. Для тех, кто с подобной штуковиной не знаком, вы-»»"Дэу-Тико": убедительно доказывает, что и "мини" достойны иметь пять дверей, приличный багажник, кондиционер и хорошую "музыку". слышанная о разных аксессуарах, жена была искренне рада, что для Тико'" не предусмотрены дорогие колесные диски из легкого сплава и газовые амортизаторы. А я готов уже пожалеть о последних: "паркетной" машинке на наших дорогах их здорово не хватает. Теперь мне почти ежедневно (!) приходится отвечать на расспросы совершенно незнакомых людей: не новая ли это "Ока", что под капотом, каковы динамика и максимальная скорость, сколько передач, наконец, где купить и сколько стоит... Друзья отнеслись к моей покупке скептически: одни говорили, мол, ничего не погрузишь, другие - нигде не проедешь. Странные люди! Какой смысл испытывать автомобиль в тех условиях, для которых он не предназначен? Разумеется, полтонны груза он не увезет и на бездорожье уступит джипу. Но ведь это городской автомобиль - и в своем классе потягается с любым соперником. "Ока", безус"Таврия": угловатость "подростка" чувствуется в дизайне как кузова, так и салона; простор багажного отделения обманчив - задняя подвеска не рассчитана на перевозку тяжестей. » ражу ее суть кратко: райское наслаждение. Самым знойным летним днем закрываю все окна(!) и наслаждаюсь... пока не замерзну. Вам не встречались кондиционеры в "Оке" или. скажем, Таврии"? Нет? И не встретятся! А "Самара" с этой "приблудой" обошлась бы мне... Впрочем, это уже совсем другая машина. Итак, сразу после покупки "Тико" стоила мне... нескольких седых волос. Почему? Дело в том, что приглянувшийся мне цвет был только у машины, стоявшей на некоем подиуме - как бы на витрине. Она была готова к продаже, достаточно было лишь пустить мотор и аккуратно вырулить за ворота. Я самонадеянно решился сделать это сам - и едва не выехал... сквозь стекло витрины. Игрушечная педалька сцепления "отпустилась" как-то невероятно быстро, столь же резко набрал обороты трехцилиндровый моторчик - и машинка, словно застоявшийся конек, рванула со своего пьедестала... Хорошо, что ход педали тормоза оказался столь же игрушечным. Дорога домой была длинной - около сотни километров. Но уже этот путь стоил 1 мне... многих и многих приятных минут. Ma- ™ шина демонстрировала отличную динамику - вот уж чего никак не ожидал от карбюраторного трехцилиндрового моторчика! Даже на пятой передаче оставался небольшой запас на разгон. Рычаг переключения передач живо напомнил компьютерный "джойстик": столь коротки и четки СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ МИНИ-АВТОМОБИЛЕИ, ПРЕДСТАВЛЕННЫХ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ' 'Пежо-1061 Г "Рено-Твинго 1.2' "Дэу-Тико DX" Таврия* "Ока" 3564x1590x1369 3433x1630x1423 3340x1400x1395 3708x1554x1410 3200x1420x1400 44/60 40/55 30(4139/53 21/29ловно, проиграет: одни лишь пять дверей ставят "Тико" классом выше. 'Таврия" уступит в четкости переключения передач и маj * невренности, хотя, конечно, выиграет в грузоподъемности и вместительности. Иномарки-одноклассницы не настолько лучше, наего ходы. Не раз пришлось потормозить - вакуумный усилитель, несмотря на размеры (он здесь диаметром с чайную чашку), отлично справляется со своими обязанностями. А потом "Тико" стала предметом... почти что ссоры в нашей семье. Оказалось, не всем пришлась по душе посадка на заднем сиденье - вертикальная и довольно жесткая (запас "воздуха" над головой никого почему-то не вдохновил). Кондиционер, правда, понравился - но о цене его мы с женой предварительно условились, а вот стоимость магнитолы я намеревался скрыть... Впрочем, на-сколько дороже. А надежность... Ну, в этом плане равных отечественным машинам просто нет - все иностранные заведомо далеко впереди. Лишь бы владельцы не требовали от них невозможного. Итак, три мнения о трех малютках, обживающих российский рынок. Может быть, вы почерпнете из них полезную информацию и для себя? А чтобы лучше представлять предметы обсуждения рассмотрите публикуемые здесь фото. Записал АндрейЛАДЫГИНФотоСергея Иванова и Владимира Князева165 6.4:7С 143 -48215от 10 2006.5 6.0 604,6120'В колонках слева направо: марка автомобиля габариты |мм) мощность двигателя (кВт/л. с ) : макс скорость (км/ч) средний уел расход топлива (JVIOO км): объем багажника (л) мена (доля США)78ЗА РУЛЕМ 8/97