'[ETAУзнавать мнение о себе всегда очень интересно, но немного тревожно. Поэтому, задав в анкете (ЗР, 1997, № 4) вопросы о журнале, мы ждали ответов, волнуясь. В редакцию пришло около 40 000 ваших писем. Данные обработаны, и мы с радостью узнали: 96% из вас журнал нравится! Не нравится - всего 0,03%, а остальные почему-то не ответили на вопрос. Оказалось как мы и ожидали, что меньше проблемы, чтобы в дальнейшем смягчить негаКто же он, наш читатель, выбравший "За рулем" из десятков других изданий и высоко оцеположительных эмоций вызывает реклама: 61% тивную реакцию. Что же в содержании журнала интересует ее размещение нравится, остальные промолчанивший журнал? Абсолютное большинство подписчиков - ли. На вопрос "Каково ваше отношение к реклавас больше всего? Естественно, то, что непо93% - мужчины и лишь 7% - женщины. Правда, ме в журнале?" 57% читателей ответили, что отсредственно связано с автомобилем: знакомство мы надеемся, что на самом деле представительносятся к ней положительно, 29% - безразлично с новинками техники, тесты, обзоры, статьи о рениц прекрасного пола среди наших читателей и 12% - отрицательно. В общем-то, большинство монте и обслуживании машин. На втором месте - автомобильная жизнь, больше: жены читателей-мужчин, скорее всего, не настроено против рекламы, и можно было бы этому радоваться. Но и каждый десятый наш чиправовые вопросы, рыночная тематика. тоже заглядывают в журнал. И завершают приоритет тем автоспорт и Среди тех, кто выписывает "За рулем", татель, не приемлющий рекламных публикаций, история автомобиля. больше всего людей активного возраста: 20,5% - для нас это слишком много. У специалистов-профессионалов - четкое Положение с рекламой нас заботит. Кто не - от 20 до 29 лет, 35,1% - от 30 до 39 лет и 26% - от 40 до 49 лет (всего более 80%!). Совсем моиспытал раздражения, когда очередная навязчираспределение оценок (по нисходящей): знакомстлодых автомобилистов, кому нет еще 20, - 3,4%, вая фраза про "кислотно-щелочной баланс" прево с новыми моделями, опыт эксплуатации, рынок, рывает захватывающий эпизод фильма - хочетавтомобильная жизнь, автоспорт, история. У автоа ветеранов старше 50 -15%. Наш читатель образован: 73% - с высшим и ся запустить чем-нибудь в экран телевизора! И любителей мнения разделились: 45% на первое средним специальным образованием (38 и 35% содаже понимание того, что на рекламные деньги место ставят новинки техники, а 44% - опыт эксответственно). У 24% среднее образование и лишь как раз и покупаются фильмы, не помогает. Мы плуатации (в широком значении слова). За ними тоже во многом благодаря рекламе смогли, наавтомобильная жизнь, рынок, автоспорт... у 1,5% - начальное (остальные не ответили). О доходах спрашивать нетактично, мы это Охотнее всего нас выписывают представипример, удержать прежнюю невысокую цену на тели рабочих специальностей - 36,4%. Инженер увеличившийся в объеме журнал: найдите друзнаем. Но без этого не определить, какого харано-техническая интеллигенция - 24%, 8,1% - вогое 250-страничное издание, которое бы стоило ктера должна быть реклама, на автомобили каеннослужащие, 6,5% - работники сферы культу12 000 рублей! Возможно, кого-то это не убедит. кой ценовой группы обращать большее внимары, 6,2% - пенсионеры, 6% - предприниматели, Тогда, надеемся, убедит другое: мы стараемся ние, наконец, какова должна быть стоимость са3,3% - студенты и 3% - безработные (остальные отбирать для журнала такую рекламу, которая мого журнала? Выяснилось, что 58% семей подписчиков не ответили). Весьма велика - 40% - доля читанесла бы в себе полезную автомобилистам интелей, профессия которых непосредственно свяформацию. Чтобы она не раздражала, а помогаимеет ежемесячный доход до полутора миллиозана с автомобилем (это водители-профессионала, сообщая что-то новое, ориентируя на рынке нов рублей (в том числе 25% - семьи с доходом до 1 млн. и 33% получают доход от 1 до 1,5 млн. лы, специалисты по ремонту, эксплуатации, обтоваров и услуг. служиванию). И все-таки мы решили поподробнее узнать, руб.). 24% семей получают от 1,5 до 2,5 млн. руб. Почти для трети подписчиков автомобиль - кто именно как относится к рекламе. ВыясниСемей обеспеченных, по российским меркам, средство труда, источник дохода, для 10% он лось, что недовольство рекламой не связано с ежемесячный доход которых от 2,5 до 3,5 млн., служит таковым постоянно. В общем-то, немноуровнем дохода наших читателей, маркой и 10%. И только 7% тех, у кого доходы еще выше. го. Основная масса читателей журнала, оказыстраной изготовления автомобилей, на которых Можно рассчитать средний семейный доход навается, "любители". Но - технически грамотные. они ездят. Есть только некоторая связь с родом ших читателей: 1,6 млн. руб. Ответы на вопросы анкеты показали вашу Что же им нравится в "За рулем", а чем они незанятий: не удовлетворены рекламой 14% ИТР, довольны? Это интересовало редакцию больше работников сельского хозяйства, военных и пензаинтересованность в том, чтобы журнал стал всего: ведь именно оценка журнала - лучший посионеров. Среди рабочих, предпринимателей, еще лучше. Тысячи читателей внесли свои предказатель результативности нашей работы, а студентов, работников культуры недовольных ложения по развитию тематики "За рулем". Мы значит, перспективы и дальше быть вместе с варекламой не более 10%. Видимо, те, кто никак хотим, чтобы каждый из вас нашел на страницах не связан с предпринимательской активностью, своего любимого издания именно то, что ему ми, уважаемый читатель. Самую положительную оценку (96% - "за") меньше интересуются и тем, о чем говорит рекнужно. Теперь, благодаря вашей помощи, досвызывает внешний вид журнала. Видимо, многие лама. Мы обязательно продолжим изучать эти тичь этого будет легче. Пока же напрашивается один из вас еще помнят тоненькую, с вывод: автомобильная жизнь меняЧИТАТЕЛЬСКАЯ АУДИТОРИЯ "ЗА РУЛЕМ" блеклыми иллюстрациями тетрадку ется, меняются и интересы читате"За рулем", отпечатанную на серой ОБРАЗОВАНИЕ ДОХОД СЕМЬИ лей. Если раньше безоговорочное бумаге. Сегодняшний журнал запредпочтение отдавали публикациметно похорошел и потолстел, что ям о ремонте автомобилей, то сегоне осталось незамеченным вами. дня все большее внимание вызываЧуть ниже оценили стиль и язык, ет рассказ о новых моделях, их исчитаемость текста: 92% - нравитпытаниях, эксплуатации, а значит, ся, 8% - не ответили. Еще чуть должен меняться, двигаясь в ногу меньше вы удовлетворены принцисо временем и потребностями читапом размещения материалов и легтелей, и журнал "За рулем". костью поиска интересующей информации: 82% довольных, остальРедакция ные не ответили.66ЗА РУЛЕМ 9/97£ £ £ ££S яя & #п/rv/Г? тГJfJ— **? «о