35
36
37
————•В конце июля первые "короллы" нового образца прибыли в Россию. Кроме стандартной европейской комплектации, здесь появится и адаптированная версия У нее на 1,4-литровом двигателе вместо электронного впрыска - привычный карбюратор, а в выпускной системе нет каталитического нейтрализатора. С кузовом седан такая машина будет стоить $16900. Европейский вариант с мотором того же объема обойдется дороже на тысячу, а с 1,6 л - на три тысячи долларов. На нашем тесте побывал автомобиль из середины этого ряда "Тойота-Королла 1,4" в европейском варианте. ВНЕШНОСТЬ Новая "Королла" создана с использованием силовых элементов кузова предыдущего поколения. Изменены, в основном, навесные элементы: двери, крылья, бамперы, облицовка, капот, а также светотехника, что особенно бросается в глаза - да, на новом витке мода опять возвращается к округлым, чуть навыкате, глазкам-фарам. МЕХАНИКА Перешедшие "по наследству" двигатели и подвеска также модернизированы. Так, наиболее слабый мотор прибавил десяток "лошадей", что отмечено сменой его индекса "1,3" на "1,4" при том же рабочем объеме - 1332 см 3 . Трансмиссия почти не претерпела изменений. При осмотре "Короллы" на подъемнике заметны пластиковые подкрылки впереди и защита моторного отсека от брызг и грязи (также из пластика). Проложенные по днищу трубопроводы закрыты пластмассовым кожухом, а выпускная система из нержавеющей стали по всей длине изоли рована от кузова металлическим экраном САЛОН Здесь с полным комфортом разместятся четыре человека средней комплекции. При этом задние отнюдь не почувствуют себя "пассажирами третьего класса", как в ВАЗ-21099 или "Форде-Эскорт". Правда, их колени могут касаться спинок передних сидений, а между головой и потолком едва пройдет ладонь. Если же сзади сядет третий (для него тоже предусмотрены подголовник и трехточечный ремень), то головы крайних упрутся в стыки крыши и задних стоек. Человеку роста выше среднего поместиться сзади сложно. Если же он сядет вперед, то позади останется место для ног пассажира, рост которого настолько меньше среднего, насколько переднего - больше.Новая "Тойота-Королла" благодаря круглым фарам стала более узнаваемой. В соответствии с модой задние фонари увеличились в размерах и слегка округлились. ЗА РУЛЕМ 9/97ill»35 Автомобили ценой 17-20 тыс. долларов Модель Кузов Мснар. + Мгруэа, кг "Дэу-Зсперо 2,0" (Ростов) седан 1108+522 4615x1718x1388 560 1998 LxBxH, мм V6ar, л Vh,CM3 1*)двиг., л. с. 105 |разг. (0-100), с 10,8 Умакс, км/ч 185 Расход, Катализатор Бензин л/100 км 7,9 92 Цена в России, долл. 17000"Ниссан-Алмера 1,4"седан (хэтчбек)1035+5104320x1690x139544013928712,81696,69518500(19000-1,6л)"Пежо-4061,6" 'Рено-Меган 1.4" "Ситроеи-Ксантия1,6" хзтчбек хэтчбек1315+515 1090+465 1170+5404555x1765x1396 4129x1699x1420 4444x1755x1387430 348 480/8781580 1390 15801757,795/921900013,4 13,975175 168 169 164 170 1757,9 7,1 8.0 8,8 7.4 7,595 92 45 9520000 18500 19000 16900(19900-1,6л)"ФИАТ-Браво1,4"хэтчбек1010+5004025x1755x1420280/6301370"Фольксваген-Гольф" Фольксваген-Поло Классик 75" "Тойота-Королла 1,4"хэтчбек седан седан1150+430 1030+400 1020+5604020x1695x1425 4164x1640x1414 4295x1690x1385320/677 455 762 3901781 1595 13324.6 17,6 13,4 12,586fО ТСЕМНАДЦАТИДО ДВАДЦАТИ\ЛТаков (в тысячах долларов) ценовой диапазон предлагаемых в России модификаций Тойоты - К о ролла". Сравнение ее с одноклассниками по габаритно-весовым и мощностным характеристикам было бы скорее всего формальным: ведь в малый класс попадает более двух десятков автомобилей, включая ВАЗ-2106 за $6000 и "Хонду-Сивик" стоимостью $ 22000. Д аи вряд ли человек, задумавший купить машину, выбирает модель длиной именно 4.3 м. весом ровно в тонну ис мотором, скажем, 80 л. с. Скорее всего, отправной точкой служат собственные финансовые возможности, а остальные соображения начинают "работать", когда определен круг претендентов. Каков же выбор для покупателя, решившего потратить на покупку новой машины $17 тыс. и при необходимости могущего "наскрести" еще $3 тыс.? Таких моделей набирается дюжина, а с модификациями - более двадцати. По всем показателям к "Королле" ближе всего "Ниссан-Алмера". "Мицубиси-Лансер". "Опель-Астра" и "Форд-Эскорт" слабее на 10-25 л. с. Меньше по размерам (при таком же проигрыше в мощности) модели "Фольксвагена" - "Гольф", "Поло", "Поло-Классик". "СЕАТ-Ивиса" и "СЕАТ-Кордова". а также "Рено-Меган" и "ФИАТ-Браво". Ничем, кроме ошибочной маркетинговой политики, нельзя объяснить попадание в этот ценовой диапазон трехцилиндрового "Сузуки-Свифт" - машины особо малого класса. А вот явно выгодные предложения: "Пежо-406" и "Ситроен-Ксантия" - это уже автомобили среднего класса. К омпанию "французам" составил "Дэу-Эсперо" ростовской сборки, который выделяется не только габаритом, но и мощностью. Бестселлеры российского рынка иномарок - "Шкода-Фелиция" и "Дэу-Нексия" - остались "за кадром". Д ажев самых дорогих модификациях они не дотягивают до $17 тыс. долларов у«дисков) и ящичек для документов слева от рулевой колонки. Подобными удобствами из одноклассников отличаются немногие например, "СЕАТ-Кордова". Органы управления достаточно удобны: руль регулируется по высоте, педали стоят широко, есть и площадка для левой ноги (правда, на ней помещается лишь половина ступни). Передачи переключаются вполне четко, а вот включение заднего хода "вправо-назад" очень похоже на четвертую передачу (просто "назад"), и стопроцентной уверенности, что включен именно он, нет. Обзор с водительского места типичен для машины этого класса: вперед, в стороны и назад через наружные зеркала (левое - двухсекционное) - нормальный, назад через маленькое внутреннее - удовлетворительный. В него виден лишь фрагмент заднего стекла, "подпертый" снизу тремя подголовниками. ДВИЖЕНИЕ Мотор "Короллы 1,4" тих и "незлобен". Подхвата, которого ожидаешь от довольно форсированного шестнадцатиклапанного агрегата, нет. Из-за хорошей шумоизоляции и отсутствия "сильных ощущений" при старте разгон субъективно кажется несколько вялым. Между тем, 12,5 секунды с места до "сотни" - результат неплохой. Подобной "резвостью" среди одноклассников может похвастаться лишь "Мицубиси-Лансер". И все же темпераментный водитель скорее предпочтет более мощную 1,6-литровую машину. Рулевое управление понравилось легкостью и точностью. В поворотах, близких к предельным, проявляется склонность к сносу задней оси, типичная для переднеприводных седанов. Крены кузова при этом достаточно умеренны, но при торможенииДовольно мягкие передние кресла на первый взгляд отнюдь не кажутся анатомическими, однако на деле обеспечивают хорошую боковую поддержку. У них три механические регулировки - по длине, углу наклона спинки и высоте подушки (у водителя). Правда, последняя выглядит не совсем логичной. Обычно при подъеме подушка перемещается вперед, как, например, на "Фольксвагене-Поло Классик". Это позволяет низкорослому водителю во многих случаях ограничиться такой перенастройкой. Здесь же, поднимаясь, сиденье отъезжает назад, вынуждая регулировать и продольное положение. Инерционные ремни с регулируемой по высоте верхней точкой дополнены двумя подушками безопасности - для водителя и переднего пассажира. "Наша" "Королла" дороже базовой версии на 7 тыс. долларов и может "похвастаться" часами, кондиционером, а такжецентральным замком, 'тойотовской" магнитолой с четырьмя динамиками, электроприводами корректора фар, зеркал, передних стеклоподъемников и прозрачного люка в крыше. Для разнообразной мелочевки, кроме карманов в дверях и объемистого "бардачка", предназначены бокс между сиденьями (он же - подлокотник, что в машинах такого класса встречается не часто), ниша под пультом управления кондиционером (в нее можно вставить нестандартных размеров магнитолу или проигрыватель компактна "нашем" автомобиле впрыском. европейский мотор сВодительское место - без затей, но удобно. Спинку сиденья можно сложить по частям или полностью; есть также люк из багажника в салон.-/>-* /ПРЕССА 0 "ТОЙОТЕ-КОРОЛЛА" Зарубежные коллеги сошлись во мнении, что у новой модели хорошее управление, неплохой уровень комфорта, приемлемая экономичность. Английский "Аутокар" уточнил, что комфортабельна, в основном, езда со сравнительно невысокими скоростями, экономичность же "неплоха", но, учитывая "95-й" бензин, могла бы быть и получше. А не понравились англичанам "сырые" тормоза, требующие, по их мнению, доводки, и неудовлетворительная работа подвески в режимах, близких к критическим. В доказательство последнего замечания они поместили большую фотографию "Короллы" с "вывешенным" в повороте внутренним задним колесом. Дизайн назван спорным. окончательный вердикт: "не так много сущности за стилем" Традиционно придирчивые немцы оказались, наоборот, более благожелательны. Так, "Ауто" отметил разнообразие вариантов кузова. комфорт при езде, богатый список дополнительного оборудования, удобные посадку и сиденья, точное переключение передач. Не понравился же маленький багажник у "компакта" и бедная комп- лектация базовой модели. ^Техническая характеристика автомобиля "Тойота-Королла 1,4" с кузовом седан V, Общие данные: число мест - 5, снаряженная масса - 1020 кг. полная масса - 1580 кг, максимальная скорость - 175 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 12,5 с: расход топлива при 90, 120 км/ч ив ГЦ - 5.2; 6,8; 7,5 л/100 км, запас топлива - 50 л; топливо - неэтилированный бензин АИ-95 Размеры, мм: длина - 4295; ширина - 1690; высота - 1385, база - 2465, колея спереди/сзади - 1470/1460; клиренс - 153; объем багажника - 390 л, радиус поворота - 5.2 м. Двигатель: шестнадцатиклапанный четырехцилиндровый рядный, с двумя распредвалами и распределенным электронным впрыском, расположен спереди поперечно; рабочий объем - 1332 см 3 , диаметр цилиндра и ход поршня - 74,0x77.4; степень сжатия - 10,0; мощность - 63 кВт/86 л с. при 5400 об/мин; максимальный крутящий момент - 120 Нм при 4200 об/мин. Трансмиссия: привод на передние колеса; коробка передач - механическая пятиступенчатая; передаточные числа: I - 3,55; II - 1,90; III -1,31; IV - 0.97; V - 0,82; з. х. - 3,25; главная передача - 4,06. Подвеска: независимая, типа "Мак-Ферсон". со стабилизаторами поперечной устойчивости. собрана на подрамниках Тормоза: гидравлические, с вакуумным усилителем, передние - вентилируемые дисковые, задние - барабанные Рулевое управление - реечное с гидроусилителем. Раз^ мершин:175/65(?14 >SШирокий выбор кузовов, тихий экономичный двигатель, удобные сиденья, точное управление, отсутствие нейтрализатора. Невнятная работа тормозов, склонная к "пробоям" подвеска, "95-й" бензин, тесноватый сзадивнутреннее заднее колесо "вывешивается" - возможно, передний стабилизатор поперечной устойчивости излишне мягок в сравнении с задним. Свою роль в этом играет и короткоходная подвеска, которая, кстати, на кочках иногда срабатывает до упора, особенно сзади. Удары при проезде выбоин на асфальте весьма ощутимы подрамники с рычагами подвески крепятся к кузову жестко, без резиновых подушек. При слабом торможении на педали возникает какая-то дрожь, хотя до срабатывания антиблокировочной системы еще далеко. Интенсивное замедление с включением АБС сопровождается пульсирующей вибрацией педали, озвученной то нарастающим, то стихающим скрежетом.ЭКСПЛУАТАЦИЯ, СЕРВИС Как и половина ее одноклассников, "Тойота-Королла" требует "95-го" бензина, что не очень хорошо. Для российской (карбюраторной) версии допустим этилированный - это хорошо. Расход топлива один из самых низких в классе - это просто отлично. На проданные в России "короллы" дается обычная гарантия фирмы - 1 год или 20 000 км. Воспользоваться ею можно на двух станциях в Москве и еще четырнадцати в других городах бывшего Союза. После первой тысячи километров обязателен контрольный осмотр - бесплатно. Платные технические обслуживания предусмотрены после 3 000, 10 000 и затем каждые 10 000 км пробега. Правда, с одной оговоркой Рычаги передней подвески "Мак-Ферсон" установлены на подрамнике. Сзади - тоже "Мак-Ферсон", но несколько непривычный - с тремя рычагами внизу. Доступ в багажник отличный, но объем меньше, чем у иных одноклассников.при использовании синтетического масла. На минеральном периодичность обслуживания сокращается вдвое - до 5 000 км. Стоимость нормо-часа на фирменном сервисе - $50. А вот примерные цены (в долларах) на некоторые, наиболее ходовые запчасти: бампер -200, фара - 200, ветровое стекло - 300, капот - 470, дверь - 430. Юрий НЕЧЕТОВ Фото Сергея Иванова Редакция благодарит фирму "ТойотаЦентр Битца" за предоставленный для знакомства автомобиль. Подробная информация о продаже - в разделе "Цены дилеров". / РЕЗЮМЕ \ "Тойота-Королла" - неброский автомобиль для спокойного, скромного человека, не стремящегося выглядеть "круче", чем он есть на самом деле, скорее всего, не юношеского возраста, ценящего надежность и комфорт и живущего в крупном городе с хорошими дорогами. Возможно, этот человек - женщина.