132
КРИМИНАЛЬНЫЙ АВТОМОБИЛЬyroHjrtUEn.Кто из нас с замиранием сердца не подходит к окну, пытаясь разглядеть любимый автомобиль, сиротливо стоящий внизу? Кто не задумывался о том, чтобы хоть как-то защитить его от беспощадных воров? Стремление обезопасить "личную собственность, брошенную на улице ик тому же снабженную колесами" (из того же фильма) поистине безгранично. Кардинальным средством защиты мог бы стать гараж. Лучше всего, охраняемый. Но гараж бессовестно дорог и не дает полной гарантии от угона. Кстати, если ваша машина хранится именно в гараже - не запирайте ее, это бессмысленно: смешно надеяться, что злоумышленника, сумевшего проникнуть в гараж, остановят хлипкие запоры автомобиля. Если же он окажется мелкотравчатым и неумелым, еще хуже: может изуродовать двери ломом или вышибить стекло ради магнитолы. Лучше покрепче и понадежнее запереть сам гараж. Безгаражный владелец пытается защитить машину другими средствами, самый распространенный из которых - противоугонная сигнализация. Покупные сигнализации, даже именитых фирм, страдают весьма существенным недостатком: они все стандартны, и современный вор хорошей квалификации без труда справляется с ними за считанные секунды. Именно поэтому одуревшие от бессонных ночей владельцы все чаще используют уникальные и замысловатые противоугонные штучки, зачастую сработанные собственными руками. Помните, Диму Семицветова из фильма "Берегись автомобиля" осенила идея установить на педали капкан, в который и попала нога благородного похитителя Юрия Деточкина. В этой самодеятельности, безусловно, есть рациональное зерно: надежная противоугонка должна быть оригинальной и потому неожиданной для вора. Но техническая дерзость любителей, заранее ослепленных чувством мести, зачастую переходит границы разума. Назову лишь некоторые такие "системы", о которых приходилось слышать из достоверных источников или видеть их самому. Высоковольтный провод, спрятанный под чехлом сиденья и бьющий водителя током 20 киловольт в самый неподходящий момент ив самое неподходящее место. Угонять такую машину без резиновых брюк, по меньшей мере, дискомсрортно. Стальная игла, механически связанная с педалью сцепления и вонзающаяся в мягкие части тела злоумышленника, призвана дополнить арсенал угонщиков уже стальными доспехами. Дымовые шашки, скрытые под капотом или в салоне и рассчитанные, видимо, на то, что злоумышленник с воплем "пожар!" покинет машину. Слезоточивый газ, врывающийся в салон, если автомобиль заводят, не выключив секретный тумблер, вынудит преступников, не оснащенных "на всякий случай" противогазами, убежать от греха подальше - в буквальном смысле слова. И даже - доза пластиковой взрывчатки под сиденьем. Как сказал бы герой одной известной драмы: "Так не доставайся же ты никому!.." Немстительные владельцы не уступают в изобретательности своим кровожадным собратьям. Иным не лень снимать каждый вечер водительское кресло и уносить домой, а утром вновь устанавливать. Менее трудолюбивые порой прячут в моторном отсеке баллончик с пенополиуретаном. В определенный момент он выплескивает свое содержимое в карбюратор, и дальше автомобиль можно только буксировать. Причем карбюратор после такого воздействия неизлечим. Работники международной спутниковой системы спасения COSPAS нескольких стран, включая Россию и Америку, довольно долго пытались обнаружить из космоса источник кратковременных сигналов бедствия, нерегулярно поступавших из глубин Сибири. Оказалось, некий умелец умудрился пиратским образом подключить свою противоугонку к этой далеко не дешевой системе. И все ложные срабатывания сигнализации прямиком посыпались на спутник, который старался засечь координаты передатчика. Но, пожалуй, самую оригинальную противоугонку применил один мой хороший знакомый. Он накладывал на свою машину... заклятье. И ее действительно никто не угнал. Колеса, однако, сняли... Этот перечень можно продолжать и продолжать. Конечно, трудно вообразить•ЛЮБА: Что такое? Что случилось? ДЕТОЧКИН: Понимаешь, кругом понаставили капканов... Несчастн несчастный! Мне так не повезло... Э. Брагинский, Э. Рязанов. "Берегись автомоби•