НАШЕ ЗНАКОМСТВОБлагоприятное соотношение "цена-качество" сделало "Кавальер" одним из бестселлеров американского рынка компактных автомобилей. С недавних пор адаптированная версия поставляется в Россию, но популярности пока не снискала. Попробуем разобраться, почему. Итак, объект теста - "ШевролеКавальер 2,2" стоимостью 34 тыс. долларов. Внешность "Кавальера" показалась противоречивой. Заостренный нос, большие вырезы колесных ниш, подштамповки на боковинах и даже короткий "вздернутый" багажник создают впечатление этакой спортивности, "поджарости". Точно же опознать машину можно только по шильдику на багажнике из-за общей "усредненности" облика и отсутствия ярких, запоминающихся черт. Но оставим эмоции, обратимся к фактам. К качеству изготовления и окраски кузова придраться трудно. Правда, щели над фарами, да еще в сочетании с узким воздухозаборником между ними вызывали желание "прихлопнуть" капот. Обязательный по российским требованиям противотуманный фонарь подвешен на длинном кронштейне под задним бампером и выглядит еще нелеСтодвадцатисильный мотор без большого труда проворачивает 15-дюймовые колеса даже н хом асфальте. ^лЫАШЦ Гf Первый "Кавальер" появился в программе компа- N нии "Шевроле" в 1981-м, а нынешняя модель - три года назад. "Шевроле-Кавальер" выпускается с тремя типами кузова - седан, купе и кабриолет, которые, кроме стандартных комплектаций, могут быть в исполнениях LS (седан), "Ралли-Спорт" и Z24 (купе). На автомобиль устанавливают бензиновые двигатели рабочим объемом 2,2 или 2,4 литра, механическую или автоматическую трех- или четырехступенчатую коробку передач. ^ чпее, чем на вазовской "шестерке". Правда, он недолго мозолил глаза обломился при первом же съезде с асфальта. Да и алюминиевую пластинупереходник под "наш" номерной знак с выступающими из нее головками винтов тоже не отнесешь к дизайнерским находкам. Откроем капот; здесь обращает на себя внимание широкая труба с масля ным щупом, выполняющая по совместительству роль заливной горловины. Вполне логичное решение - ведь на современных СТО масло откачивают именно через отверстие для щупа. А что мешает через него же заливать и свежее? Впрочем, сливное отверстие в картере пока осталось.Дверные проемы "Кавальера" очень высоки и позволяют садиться в машину "с гордо поднятой головой". Багажник можно открыть дистанционно с пульта, из салона и, как обычно, ключом. Усилие затяжки торсионов, облегчающих подъем, регулируется. Мы попробовали выставить его на максимум. Эффект получился что надо - щелкнув, крышка плавно "уехала" вверх сантиметров на двадцать и, качнувшись, замерла. Заглянем под машину: нет, не "наш" человек адаптировал "Кавальер" к российским условиям. Не мудрствуя лукаво, он взял и спроектировал буксирные проушины - красивые такие, желтые. Но из 8-миллиметрового прутка, да длиной сантиметров пятнадцать каждая. Крепятся одним винтом - примерно под прямым углом к натянутому тросу! Да такую проушину оборвет не то что машина - собака чуть крупнее пуделя! На днище местами видна и краска цвета "морской волны", и серая грунтовка, и ЗА РУЛЕМ 9/97 59III» Высокий салон, четкое переключение передач, отсутствие нейтрализатора. Шумный двигатель, плохой обзор назад, формальная адаптация к российским условиям. В ступице руля - подушка безопасности Низкая линия капота заставила применить аккумулятор с боковыми клеммами. черное защитное покрытие. Но последнее мы привыкли видеть маслянистым, упругим и довольно толстым, здесь же - тонкое и сухое на вид покрытие, больше похожее на матовую нитрокраску. Возможно, для солнечной Калифорнии такая защита в самый раз, а в России без дополнительной антикоррозионной обработки не обойтись. Без защиты двигателя по хорошим дорогам, конечно, ездить можно, однако везде ли они такие? Но даже ив этом случае не помешал бы тонкий экран от грязи и брызг. А вот выхлопная система из нержавейки, да еще со вставкой вместо каталитического нейтрализатора - это для нас. Пластиковые подкрылки, закрывающие часть колесной ниши, стоят только впереди. На задних дверях, в которые стекла "прячутся" полностью, есть "детская" блокировка. Ширина салона, похоже, рассчитана ровно на трех человек средней комплекции. Правда, головы крайних при этом почти касаются задних стоек, до потолка же - еще сантиметров десять. Водительское место вполне удобно. Педали стоят широко, есть и площадка для "отстоя" левой ноги. Похожая на джойстик миниатюрная ручка коробки передач с ко/ роткими и четкими ходами оказывается прямо под кистью лежащей на подлокотнике руки. Регулируемый по высоте руль спрофилирован так, что при хвате "без пятнадцати три" руки лежат как бы на рукоятках, "вылепленных" точно по ладони. Кстати, сигнал довольно тихий - в городском потоке сам себя едва слышишь. Интересен одометр: если кто-то попытается "скрутить" его показания, между цифрами появятся серебристые полоски. Зажигание блокируется при невыжатом сцеплении - страховка, характерная для привыкшей к "автоматам" Америки. Сектор обзора с водительского места сужают довольно массивные, особенно внизу, передние стойки. Обзор назад в наружные зеркала (у них электропривод с удобным и остроумным управлением) - без замечаний, а вот внутреннее позволяет видеть только часть заднего стекла. Двигаться же задним ходом, глядя через плечо, неудобно: обзору мешают высокая задняя полка и корпус дополнительного стоп-сигнала. Вот "разговорчивый" мотор подал голос. Да-а... здесь не придется напрягать слух или справляться по тахометру, не заглох ли он. Мотор оказался весьма работящим - шустрым и тяговитым. В городе машина без труда отрывается от основного по-Для перевозки крупных предметов спинку заднего сиденья можно сложить. тока, легко и точно рулится. Большие колеса и энергоемкая подвеска позволяют не слишком остерегаться выбоин в асфальте. Повороты "Кавальер" проходит с умеренным креном, демонстрируя "образцово-показательную" управляемость переднеприводной машины. В предельных режимах снос передней оси развивается постепенно и предупредительно озвучивается визгом шин. При маневре "переставка" (резкая смена полосы) склонность к заносу легко парируется рулем. АБС вступает в работу именно в начале "юза" и вызывает полное доверие четкостью работы: нет неприятной дроби или "пиления", лишь негромкое шуршание. На проданные в России машины действует гарантия - один год или 20 тыс. км. За доплату эти цифры можно увеличить - два года и 50 тыс. км. Обслуживание - через каждые 5 тыс. км. Ну, и...? Что же мешает "Кавальеру" быть в России столь популярным, как на родине? Нам показалось, три фактора: существенно более высокая, чем "там", цена, при многократно меньшей платежеспособности населения; незапоминающийся облик, несовместимый с претензиями потенциальных покупателей, и формальный подход к адаптации для российских условий. Юрий НЕЧЕТОВ Фото Сергея Иванова Редакция благодарит фирму "Тринити Моторс" за предоставленный для знакомства автомобиль.Техническая характеристика автомобиля "Шевроле-Кавальер 2,2" \ Общие данные: число мест - 5; снаряженная масса - 1190 кг; полная масса - 1640 кг; максимальная скорость -170 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч -10,0 с; расход топлива в условных загородном и городском циклах - 8,0; 12,0 л/100 км; запас топлива - 57,5 л; топливо бензин типа АИ-92. Размеры, мм: длина - 4580; ширина - 1730; высота -1394; база - 2644; колея спереди/сзади - 1462/1442; клиренс - 150; объем багажника - 385 л; радиус поворота - 5,7 м. Двигатель: с распределенным электронным впрыском, 4-цилиндровый рядный, расположен спереди поперечно; рабочий объем - 2190 см 3 , диаметр цилиндра и ход поршня - 89,0x88,0 мм; степень сжатия - 9,0; мощность - 90 кВт/122 л.с. при 5200 об/мин; максимальный крутящий момент - 177 Нм при 4000 об/мин. Трансмиссия: привод - на передние колеса; коробка передач - механическая 5-ступенчатая; передаточные числа: I - 3,91; 11-2.18: III -1.45; IV -1,03; V - 0,74; з х. - 3,58; главная передача - 3,58 Подвеска: передняя - независимая типа "МакФерсон", со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя - полунезависимая, с упругой поперечной балкой. Тормоза: гидравлические, с вакуумным усилителем и АБС, передние вентилируемые дисковые, задние - барабанные. Рулевое управление: реечное, с гидроусилителем Размер шин: 195/65 R15.Л