162
СвоимиСиламиНЕПОКОРНАЯ "ПОЛОВИНКА"Напомним: и наружное кольцо подшипника (в отверстии поворотного кулака, стойки), и внутреннее (на ступице) установлены с некоторым натягом - см. табл. Натяг внутренних колец по ступице совсем небольшой. При эксплуатации ав ­ томобиля обминаются микронеровности на поверхностях контакта деталей, поэтому натяг может уменьшиться, а если он был изначально "на минимуме" - исчезнуть совсем. В этих случаях ступицу можДвухрядные шариковые подшипники передних колес автомобилей ВАЗ-2108,2109,2110, "Оки", "Таврии", "Москвича-2141" и других переднеприводных обычно рассчитываются на длительный срок службы. Но случается все же, что подшипник "досрочно" выходит из строя тогда его нужно заменять. При этом может потребоваться операция, о которой рассказывает Валентин ГРИГОРЬЕВ. узел, чтобы извлечь подшипник и оценить его состояние, вы, как правило, выводите его из строя! Поэтому подобное "вмешательство" в работу подшипника, если он подшипников с другими размерами "пересчитать" приспособление нетрудно. Как снять наружную половину внутреннего кольца подшипника со ступицы, вы видите на рисунке. Прочные лапки 4 съемника закреплены на траверсе 2 винтами 3, что позволяет при установке при ­ способления, немного отвернув винты, ввести лапки в выемкиСтупица"Ауди-100" с оставшимся на ней кольцом подшипника. но демонтировать, даже не пользуясь съемником. Вместе с тем при работе этого узла на автомобиле внутренние кольца подшипника неподвижны относительно ступицы даже при исчезновении натяга, так как гайка, стягивающая детали, затянута моментом около 20 кгс-м. В долго работающем подшипнике внутренние кольца до ­ полнительно удерживаются на ступице и за счет контактной коррозии. Поэтому при выпрессовке ступицы обычно происходит "разборка" подшипника - одно из внутренних колец остается на ступице (фото). Как снять со ступицы оставшуюся "половинку"? Обычно для этого рекомендуют универсальный съемник, но часто именно универсальность не позволяет им здесь воспользоваться. На фото показана ступица "Ауди-100" со специ ­ Автомобиль альными выемками возле кольца подшипника - но они столь ТЛа'ВАЗ-ПИ миниатюрны, что подобрать съемник с подТаврия" ЗАЗ-1102 ходящими лапками до ­ вольно сложно, тем ВАЗ-2108;2109;2110 более универсальный. Кстати, разобрав 162 ЗА РУЛЕМ 9/97Снятие соступицынаружной половины внутреннего кольца подшипника: 1,3- винты; 2 - траверса; 4 - лапка; 5 - упор; 6 - кольцо подшипника; 7 - ступица. пока не дает для этого серьезных оснований, совершенно недопустимо. Снять со ступицы оставшееся на ней внутреннее кольцо можно с помощью предлагаемого приспособления (подобное используется нами на СТОА). Размеры рассчитаны для подшипника с внутренним и наружным диаметрами и шириной, соответственно, 42x75x37 мм, и с ­ пользуемого на многих иномарках. Дляступицы 7 под кольцо 6. (Возможен и другой вариант: одну из лапок приваривают к траверсе, сохраняя съемной противолежащую.) Силовой винт 1 при его завинчивании ложится своим торцем в выемку упора 5 - по мере повышения усилия кольцо 6 сдвигается со ступицы. Кстати, Посадки колец двухрядных шариковых подшипников между торцем винта 1 Подшипник Сопряжение, мм и упором часто рекоНаружное кольцо (dxDxB,m) Внутреннее кольцо мендуют устанавлиНатяг Отверстие Вл а Натяг Отверстие Вл а вать шарик от под ­ 6-256706Е1С17 30.0020,00259,9759,9890,01929,992шипника (диаметром (30x60x37) 30,015 60,000 0,060 30,000 0,023 5934 примерно 10 мм), но 6-256807Е1С17 34,00363,9463,98933,990,0030,019это не обязательно. (34x64x37) 34,020 64,000 34,00 0,03 0,060 6357 Достаточно заложить 63,9463,9896-256907Е1С17 34,0020,00233,990,019в это место конси ­ (34x64x37) 63,97 34,00 34,018 0.028 64.000 0,060 стентную смазку.