165
СвоимиСиламикрытие кузова, обеспечивая лучший контакт мастики с металлом, а заодно защищая место вклейки от коррозии. Конечно, можно обойтись и без праймера, если машина новая и на рамке нет следов ржавчины. Сохнет праймер почти мгновенно, поэтому сразу можно наносить герметик. Удобнее делать это с помощью шприца (фото 3). Главное предупреждение - не экономьте на герметике! Пусть лучше он вылезет из-под прижатого к нему стекла - излишки нетрудно удалить. При недостаточном количестве герметика вода непременно найдет щели и будет просачиваться в салон. Обычно герметики продаются в картриджах (под шприц) емкостью 330 г. При вклейке ветрового стекла На снимках показан процесс установки бокового стекла. С ветровым дело обстоит несколько сложнее. Во-первых, оно тяжелое - до 15-20 кг! Во-вторых, требования к геометрии рамки значи ­ тельно строже: советуем вам не раз примерить стекло по месту, прежде чем са ­ жать его на герметик. В-третьих, большое стекло намного легче ломается будьте предельно осторожны! И наконец, главное - проявите выдержку и дайте автомобилю постоять не меньше суток, чтобы герметик схватился. Иначе перекос и отслоение стекла неизбежны - особенно если вы, работая в гараже, сразу выехали под дождь или снег. В незатвердевшем герметике непременно образуется конденсат, который не даст ему на-ПРОШУ ОБЪЯСНИТЬНужно или нет прогревать двигатель перед поездкой до рабочей температуры? Вопрос вызван инструкциями к некоторым иномаркам, исключающим прогрев, - не приводит ли это к преждевременному износу?-Фото 3. Наносим шприцем клеящий герметик. необходимо от 500 до 600 г герметика. Перед установкой стекла окантовываем его наружным резиновым уплотнителем. Старый, как мы уже отмечали, с я ­ дет лучше, но если вы все-таки взяли новый и он начал слегка морщить, не беда: эти места можно подклеить тем же герметикой. Теперь, осторожно поддерживая стекло изнутри, укладываем его на слой герметика и плотно прижимаем к рамке и внутреннему уплотнителю (фото 4). Готово? Тогда приклеивайте стекло полосками скотча к кузову и... оторвите скотч примерно через сутки.Ответить на этот вопрос далеко не просто. С одной стороны, при работе не прогретого двигателя (особенно с высокой нагрузкой) действительно ускоряется износ деталей - и не только из-за недостаточной смазки, но ив результате временного несоответствия зазоров между ними тем, которые требуются. Ведь только после полного прогрева двигателя в нем достигается заданный конструктором температурный режим, при котором расширившиеся детали правильно взаимодействуют. С другой стороны, из-за того, что на холостом ходу двигатель работает сне ­ большой теплоотдачей и нагревается медленно, ждать, когда он полностью нагреется, - значит, продлевать время его работы в неблагоприятном режиме. Вместе с тем при медленном прогреве двигателя в его деталях не возникают опасные температурные напряжения, а при очень быстром нагреве они не исключены. Известно, что при любых быстрых изменениях температуры деталей двигателя во многих случаях происходило их повреждение. Коробление головки блока цилиндров или заклинивание поршня чаФото 4. Вклеиваем стекло. сто объяснялось именно этим. Что касается иностранных автомобилей, то их производители чаще всего руководствуются экологическими требованиями. Считается, что ущерб окружающей среде недопустим - даже если по ­ Фото 5. Инструмент реездка на холодном двигателе вредна для монтника: специальный его деталей, с этим приходится мириться. нож (слева), мастика Когда речь идет о наших, российских (черный тюбик) и шприц для ее нанесения, прайавтомобилях, наиболее правильно, пожамер (в серебристом пулуй, руководствоваться заводскими инстзырьке), скотч, чистая верукциями. Обычно рекомендуют пускатьтошь и губка. ся в путь по достижении двигателем тембрать своих свойств и тем самым сведет пературы, при которой он устойчиво рак нулю вашу работу. Впрочем, если вам ботает без "подсоса". Это примерно не лень повторить все сначала... Выпол40-50°С. няя подобный ремонт, мы даем клиенту На автомобилях с впрыском топлива полгода гарантии, если только он не уетемпература, при которой пора пускаться дет сразу. В противном случае повторный в дорогу, может быть и ниже. ремонт будет проводиться за его счет.•ЗАРУЛЕМ 9/97165