т/\втолюбителеиЫСЯЧА МЕЛОЧЕЙ ОТ "ЛЕМФЕРДЕРА"Российские автомобилисты предпочитают приобретать немецкие запчасти, даже если их автомобили выпущены вовсе не в Германии - такой вывод позволила сделать анкета ЗР. Надпись на упаковке "Made in Germany" служит весомой гарантией качества. Но ведь подобную надпись нетрудно изготовить и кустарно. Как же отличить высококачественные "оригиналы" от искусных подделок? Наш корреспондент Михаил ГОРБА ЧЕВ попытался узнать это в Германии на одной из крупнейших фирм, производящих запчасти, - "Лемфердер". Поэтому от предложения съездить на "экскурсию", скажем, в Испанию, мне пришлось отказаться. А в Германии побывал на предприятии, где делают рулевые тяги. ПроисхоИнтересно отметить, что производитель запчастей косвенно влияет на конструкцию автомобилей. Так, новые наконечники рулевых тяг, разработанные специалистами "Лемфердера" совместно с фирмой "Ауди", имеют вовсе не "пальцевую" конструкцию, а состоят как бы из Запчасти от фирмы "Лемпоршня и цилиндра... словом, на пальцах фердер": в розницу... не объяснишь, а фотографировать запрещено. Или рулевая трапеция "круглофарого" "Мерседеса" - теперь это практичеСиние коробочки с глазастой совой в треугольнике - эмблемой "Лемфердера" появились на прилавках российских магазинов автозапчастей не так давно, но уже пользуются устойчивым спросом. Неудивительно: с 1947 года эта фирма, расположенная в местечке Лемферде неподалеку от Бремена (отсюда и название), поставляет детали подвески и рулевого управления на конвейеры "Мерседеса", БМВ, "Фольксваген" - "Ауди", "Форда", "Вольво" и др. А всего в ассортименте фирмы - тысячи "мелочей": водяные и масляные насосы, детали тормозных систем и гидроусилителей, карданные и шарнирные валы, всевозможные резиновые и резинометаллические изделия, масла, тормозная жидкость, антифриз... На ценфальном складе - г о товые к отправке потребителям коробки с запчастями на общую сумму в 25 млн. марок. Взгляд сразу улавливает знакомые названия: Москва, Калининград, Минск, Львов. "Объем поставок в СНГ постоянно увеличивается, поясняет начальник отдела продаж в страны Восточной Европы г-н Хан. Только в России с нами работают шесть официальных дилеров, немало интересных предложений получили мы и во время участия в Московском международном автосалоне. У нас разработана целая программа по выпуску запчастей для российских машин - деталей рулевого управления и подвески. Стараемся удержать их цену на приемлемом для потребителя уровне". По складу курсировали автопофузчики, деловито тасуя коробки с готовой продукцией. Но мое внимание привлек один из ра ботников, тщательно сортировавший содержимое некоторых коробок. "Не иначе, ищет случайно пропущенный брак", - подумал яи ошибся. Отбирая детали, он подносил ка ждую из них к наждачному кругу - и быстрым движением спиливал... "мерседесовские" звездочки. "Зачем?!" - поразился я. Господин Хан поспешил успокоить: "Мы не имеем права продавать детали с "родными" эмблемами, таково правило, вот и приходится... Надеемся, ваших покупателей те перь не будут смущать следы наждака на поставленных нами товарах". Признаться, для меня подобное было внове. Большинство заводов "Лемфердера" (а всего на них занято более шести тысяч человек) расположено за пределами Германии - слишком дорога рабочая сила на родине. 174 ЗА РУЛЕМ 9/97дит это ... само собой: автоматизированы почти все операции. По словам представителей "Лемфердера", можно хоть весь завод отдать в "руки" роботов - но кто же тогда будет покупать машины, для которых изготавливаются детали? Так что рабочее место подавальщика заготовок создано искусственно - все остальные операции машина выполняет сама, выплевывая готовые наконечники рулевых тяг. Увы, фотосъемка на заводе запрещена - многое из оборудования фирма считает своим "ноу-хау" и сведения об этом не разглашают. А мне так хотелось показать читателям, как рождается и, главное, проверяется немецкое качество. Представпяете - специальное устройство испытывает каждую рулевую тягу, пытаясь вырвать шаровой палец. Затем под резиновый чехол шарнира подается сжатый воздух - и если он выходит быстрее, чем допустимо, изделие отбраковывается из-за недостаточной герметичности чехла. Третий этап проверки контроль усилия, требуемого для поворота пальца в шарнире...ски единая деталь, подлежащая замене только в сборе. Напоследок я не мог не задать господину Хану еще один важный вопрос: почему в коробках от "Лемфердера" встречаются подчас детали других, иногда вовсе и не немецких фирм? "Это своеобразная кооперация, - был ответ. - Составляя ремонтный комплект, скажем, ступицы, мы не можем не вложить в него некоторых важных деталей, например каких-нибудь прокладок или уплотнений. Приходится приобретать их у других фирм, качеству которых мы доверяем. А значит, можете доверять и вы".