161
СвоимиСлтлами• Грунт можно нанести кистью или тампоном, но чаще применяют распылители. Время выдержки грунта до окраски должно быть указано на банке. У популярных недавно отечественных грунтовок ГФ оно, например, 24 часа. Сейчас появились более совершенные, быстровысыхающие импортные и отечественные грунтовки, например "Мобихел хелиос" или отечественная "Искра", которая, согласно инструкции, сохнет при температуре 23°С 2 часа, а при 120°С - всего 3 минуты. Правда, нам попалась "Искра" очень странной консистенции - слишком жидкая. Сохла она отнюдь не два часа, а более трех, несмотря на то, что погода была жаркой. Зашпатлеванные и загрунтованные поверхности прошкуривают мелкой шкуркой"нулевкой". Работу ведут с водой для промыва шкурки (естественно, водостойкой) и обрабатываемой поверхности (фото 4). Принцип такой же, как при работе со шпатлевкой, но требования выше - надо убрать все, даже самые мелкие неровности и риски - иначе краска непременно выдаст их. Окружающие "больное" место поверхности тоже проходят шкуркой, делая их матовыми. Фото 4. Последние штрихи делают водостойкой шкуркой-нулевкой". Фото 5. Результат работы вполне приемлемый. ных импортных. Помните, ваши враги - пыль, ветер, влажность. Поверхность обезжиривают растворителем. То, что не надо закрашивать, заклеивают. Иногда прилегающие поверхности можно (и нужно) не заклеивать, но такая работа требует навыков и более серьезного инструмента. Краскопульт настраивают на воротах гаража, куске металла или фанеры, добиваясь распыла ровным конусом. Бесполезно давать советы, как работать краскопультом, лучше несколько раз попробовать. Не надо бояться потеков или шершавой поверхности - с этого начинали все. После высыхания можно вновь "вывести" поверхность "нулевкой" с водой и попробовать еще раз. Поверх первого, тонкого слоя краски через 5-7 минут наносят второй - последний. Первый слой можно использовать в качестве "проявителя" - на нем прекрасно видны все огрехи подготовительных работ. Если недостатки выявились, придется, подождав, пока краска высохнет, вновь взяться за "нулевку". Краски сохнут "на отлип" около двух часов, а на солнце или даже под обычной лампой - быстрее. До полной полимеризации лучше выдержать сутки. В нашем случае затраты на материалы составили: краска "Садолин" (0,33 л) - 45 тыс. рублей, фунтовка "Искра" (0,2 кг) - 15 тыс., шпатлевка производства Италии (0,33 л) - 20 тыс., растворитель № 650 (0,5 л) - 12 тыс. рублей. Незначительную стоимость шкурки мы не учитывали. При известном навыке подкраска крыла занимает примерно полдня, если, конечно, вы не столкнетесь, с материалами типа попавшейся нам фунтовки. подобная краска от "Садолина", "Тиккурилы" или иного производителя совпадет с цветом кузова гарантированно и после нескольких моек обнаружить хорошо подкрашенное место будет непросто. Небольшие пятна можно, в общем-то, закрасить кистью или тампоном, но в дальнейшем потребуется полировка - работа долгая и трудоемкая. Лучше все-таки применять распылители, вставляемые в бутылку, их на рынке много. Откуда брать воздух? Известен случай, когда человек загрунтовал целый капот, дуя в распылитель ртом! Но это - из области курьезов. Традиционное средство - автомобильная (грузовая) камера. Но лучше все-таки применить компрессор для накачки шин (12 вольт), причем отечественный "Мустанг" предпочтительнее слабосильVPOK J НЕВПРОКПриятель мой купил но J машину и вскоре прокомашину и вую б 0ВК0Й пол колесо, за PdJUUIJ „ которого я его и застал Вы мои нещадно луп*т поно пытаясь стяную0б Да° Вот прикипела, зараза! Чтоб те 1 весь твой век кру-сторону-Я ему и говорю. Ты чего, боишься? В ответ он поведал: _ Было у меня дело! Од наждып7паня прибыл домой "а ЗИЛе с проколотым коле-r:x Br "Д=И, наконец, вопрос - чем красить. Красок воздушной сушки на рынке много. Популярная и проверенная временем - финская "Садолин", одна из недорогих, но не самая лучшая по качеству. Вообще, в отношении всех материалов действует правило - чем лучше качество, тем выше цена. Например, "Сиккенс" признан профессионалами всего мира, но весьма дорог. Что касается финской краски - это, пожалуй, самый дешевый среди всех приемлемых по качеству вариантов. Но даже если вы купите дорогую краску "с подбором", то, работая самостоятельно, сэкономите уйму денег. При выборе "колера" желательно точно знать, какой краской окрашен ваш автомобиль, то есть не только цвет, но и номер. В недалеком прошлом многие отечественные машины (сегодня из легковых, пожалуй, только некоторые ИЖи и "волги") окрашивались на заводе в "неномерные" цвета (например, "белая ночь"), а потому подобрать для ремонтной окраски импортный аналог непросто. Если же ваша машина "белая № 233",^ах ею по шине! А резина, Та I знаешь, упрут**'™Х»»м эго ЗИЛ, а не Жчгу«* "-"21£Г™£Куда кувалда, куда го» не помню! -Ну, и что дальше? , Что, что... Неделя в реанимации, две в палате выслушав эту грустнуюИоигчкммиоЛт».ПавловеЗА РУЛЕМ 987 161