158
воими^илами СвоимиОgAPHTb ИЛИ МЕНЯТЬ?Заложенный конструкторами срок службы кузова - около шести лет, однако зафязненность окружающей среды и интенсивная эксплуатация автомобиля сильно сокращают его. Так, например, в районах с сухим климатом ресурс кузовов автомобилей больше, чем в районах с повышенной влажностью, а если рядом еще и море, "обогащающее" воздух хлоридами... Нельзя не упомянуть и соль, щедро рассыпаемую зимой на улицах крупных городов добросовестными дорожными службами. Тут уж срок службы кузова снижается вдвое, а то и больше. В подавляющем большинстве случаев коррозионные процессы приводят к ускоренной потере прочности кузова, а выход последнего из строя, как вы понимаете, означает выход из строя и всего автомобиля. Бесспорно, регулярная комплексная антикоррозионная обработка позволяет продлить его "жизнь" - иногда до 12 лет и более, - однако как пройденные километры, так и образовавшаяся на деталях кузова ржавчина неизбежно приближают время ремонта... Или замены? Однозначный ответ можно дать лишь в конкретном случае. Для выбора и принятия окончательного решения "кузовных дел мастера" ввели некое абстрактное понятие, характеризующее состояние автомобиля, "свежая машина". Как выяснилось, под это определение подходят автомобили, выпущенные в начале 90-х годов, а также их собратья, "проживавшие" в гаражах, но уже более ранних выпусков. Если ваше авто как раз такое, считайте себя счастливчиком: наибольшее, что фозит кузову, - это замена передних либо задних крыльев, порогов - в зависимости от того, что оказалось больше по "вкусу" коррозии. Во что же обойдется такой ремонт? Даже неискушенному автовладельцу известно, что цены на услуги автосервиса прямо зависят от его местонахождения и оснащенности. В Москве, например, замена одной кузовной детали стоит в среднем 250-300 тыс. руб. Это в идеальном варианте, а если машина ранее попадала в аварии, цена возрастет, поскольку понадобится подгонка детали. Замена железа "по кругу" обойдется в 3,5-4,5 млн. руб. Далее - окраска. Естественно, добиться хорошего результата (да еще ис хорошей скидкой) возможно лишь при условии, что весь запланированный объем работ выполняют на одном автопредприятии, что зависит и от наличия там покрасочной камеры. Если расходный материал ваш, а поверхность 158 ЗРЛМ 9/97 А УЕ Какая из частей автомобиля самая дорогая? Большинство автолюбителей, не задумываясь, скажут: кузов. И будут абсолютно правы. Наш корреспондент Денис БОРОВИЦКИЙ задался резонным вопросом: всегда ли экономически оправданно восстанавливать кузов, "съеденный" коррозией? За ответом он обратился к мастерам-жестянщикам. кузова заранее подготовлена - окраска обойдется в 1,3-1,5 млн. руб. или до 2,5 млн. руб., если необходимо подготовить кузов к окраске. "Облить" машину можно ис Известно, что обработать замененные части кузова так же, как это делают на заводском конвейере, не удастся (иная технология, материалы), поэтому они будут корродировать намного быстрее, чем после заводского конвейера. Особенно быстро это проявится на сварных швах и стыках. Судите сами: долго ли "жить" залатанному кузову на наших дорогах и оправдывает ли себя подобный ремонт - неизвестно, а новый кузов (например, для ВАЗ-2106) стоит от 10,9 до 11,1 миллиона, то есть всего на 20-30% дороже. Конечно, при его замене потратитесь на переброску "начинки", но и тут можно сэкономить, ведь многое по силам сделать самому. В заключение хотелось бы ответить на вопрос одного автолюбителя, который удивился, почему его автомобиль, всегда хранящийся в теплом гараже, чистый и вымытый, ржавеет едва ли не быстрее, чем соседский, стоящий в неотапливаемом помещении. Ответ прост - после мойки необходимо сушить машину или создать в гараже хорошую вентиляцию. В условиях повышенной влажности (невысушенный после мойки автомобиль) и температуры (отапливаемый гараж) скорость коррозии резко возрастает. * * * Один опытный автолюбитель, которому мы показали рукопись этой статьи, предложил свой, весьма неожиданный выход для владельца "гнилой" машины. Итак, ему слово: "Когда после семи лет эксплуатации кузов моей "пятерки" основательно проржавел, я просто продал эту машину. Судите сами: ее рыночная цена оказалась около $1500. Ремонт кузова обошелся бы еще почти во столько же плюс переборка подвески, замена колец в движке... Стоила бы машина - как новая, тысяч шесть, а все равно дороже, чем за $2500-3000 продать бы ее не удалось". Что же, и такой взгляд, как говорится, имеет право на жизнь.индивидуальным подбором цвета, но в этом случае ценовая планка поднимается до 3-3,5 млн. руб. Полная же окраска кузова, включая и внутренние поверхности, потянет на 4-4,5 млн. руб. Все это, напомним, касается "свежих" автомобилей - а как быть с теми, что не подходят под это определение? Очевидно, над их кузовами коррозия пофудилась более основательно. Переменные нагрузки и коррозионноактивная среда привели к повреждению металла, образованию трещин в силовых элементах (лонжероны, стойки и т. д.), что, в свою очередь, заметно снижает жесткость кузова. Стоимость восстановления такой машины мастер-жестянщик назовет только после ее тщательного осмофа. Ему обычно сразу ясно, что просто заменой отдельных элементов кузова здесь не обойтись. Классический пример - замена железа "по кругу" - выливается в 4-4,5 млн. руб. плюс "налог" за возраст машины. Причем в ходе работ сумма эта может и возрасти - скажем, если обнаружились трещины в лонжеронах и т. д. Так, мастер одного московского сервиса поведал мне о "Москвиче", ремонт кузова которого "потянул" на все 8 миллионов! Правда, в конечном итоге и мастер, и клиент, судя по всему, остались довольны. Но... именно тогда у меня и возник вопрос о стоимости выделки ржавой овчинки.•