142
143
ный клапан от ВАЗ-2108, который бы можно было закрыть вручную. "Знаете, система новая, и в случае чего..." Этот случай пришел, правда, только летом, с наступлением жары - венНекоторым читателям может показаться, что редакционтиляция никак не хотела отказываться от роли "печки". А на ная "десятка" участвует исключительно в тестах и пробеулице +30°С! Открываем капот, передвигаем рычажок "восьмогах. Конечно, эти яркие события в первую очередь занимаго" клапана - и уже через несколько минут убеждаемся, что он ют место на наших страницах. Однако они в сумме прибатоже негерметичен и циркуляция через "печку" продолжается! вили к показаниям одометра машины не более 10 тыс. км, Остается последнее, надежное и проверенное средство - пев то время как общий пробег приблизился к 35 тысячам. режать шланг. Но, позвольте, на дворе - конец двадцатого веВремя пролетело незаметно - 6 сентября нашей машине ка... Ничего, зато мы досконально изучили климат-контроль и исполняется год. в ближайших номерах расскажем о его (для нас пока, к сожалению, теоретических) возможностях. Уже 6 тыс. км двигатель питает новый, отлаженный на стенде карбюратор. О бедах старого вы можете прочитать в этом же номере, а этот... лучше прежнего. Во-первых, мотор уверенно и ровно работает на холостом ходу на любых оборотах - даже на 200, когда стрелка штатного тахометра уже упирается в ограничитель. Расход топлива уменьшился на добрых 1,5 л/100 км. Нам удалось на одной заправке (около 50 л) доехать из Петербурга в Москву (680 км по одометру). Средняя скорость при этом была... Не скажу, вдруг в ГАИ прочитают. Впрочем, есть и ложка дегтя - разгон машины стал более вялым, мотор охотнее детонирует. По всему, смесь новый карбюратор готовит гораздо бедней прежнего. Впрочем, быстро разогнаться, как полгода назад, наша "десятка" уже не позволит. Не только потому, что таков карбюратор - помешает, к сожалению, и коробка передач. Вы, возможно, помните, что с постановкой ВАЗ-2110 на конвейер была изменена Отойдем от приевшейся формы перечисления всех неискоробка, которой комплектуются теперь все переднеприводные правностей и дефектов, докучавших в течение этого срока, - модели. Более тонкое, можно сказать, ажурное литье корпуса позаострим внимание на тех узлах и агрегатах, которые на друродило немало опасений: "Ты с ней поосторожней! Зацепишь чемнибудь - моментально пробьешь", - говорили доброжелатели. А гих отечественных автомобилях пока встречаются редко. Начну с системы диагностики. Задумка ее, конечно, ненеисправность подкралась с прежней и потому неожиданной стоплохая. А уровень исполнения... соответствует остальному роны: синхронизаторы первой и особенно второй передачи уже электрооборудованию. Из всего набора функций только контпрактически не действуют. И пока водитель отрабатывает навыки роль уровня масла в картере двигателя не вызвал нареканий - двойного выжима и перегазовки, соседи по транспортному потоку если загорелась эта лампа, можно уверенно покупать масло на заметно отрываются вперед. Всем, кто впервые садился за руль доливку. И контроль ламп, и сигнализатор износа колодок всю машины, зачастую вообще пришлось "обходить" вторую передачу. прошлую зиму загорались по нескольку раз в день. Однако и то Думается, одна из причин износа синхронизаторов - весьма неи другое было в норме! Но вот наступило лето - и что же? Печеткий алгоритм переключения, вызывавший повышенные нагрузрегорела лампа ближнего света - индикатор не отреагировал. ки на них. Стерлись почти до металла передние колодки - и опять никаКогда в течение первых 10 тыс. км пробега кто-нибудь кой реакции. Можно предположить, что основная причина неспрашивал, шумная ли машина "десятка", мы с убежденностью исправностей диагностической системы - в чересчур слабых, начинали доказысделанных чуть ли не из фольги разъемах, которые в "рекордвать обратное. Одные" сроки разбалтываются и перестают работать. нако уже вскоре роМежду прочим, по той же причине хилости разъемов как- дились всяческие то раз пришлось крепко помучиться - двигатель неожиданно шумы. Первым воззаглох и не желал пускаться. Ох и долго же мы искали коммуник скрип пластмастатор! А он спрятался в салоне, в районе педали газа, за консовых панелей, и в солью. Симметрично с другой стороны консоли "притаился" первую очередь паблок управления ЭПХХ. Достаточно было... Впрочем, вы сами нели приборов. Уже уже, видимо, догадались. Ждем, пока они вновь разболтаются. дважды, вооруживТа же самая неисправность, но у реле вентилятора, "пришись отвертками, кончила" расширительный бачок охлаждающей жидкости. мы подтянули самоВсего несколько секунд задержки, "Тосол" вскипает - а клапан резы ее крепления бачка, намертво "впечатанный" в седло чересчур длинным ценк сожалению, хвататрующим выступом крышки, ничего поделать не может. Бачку ет этого совсем неостается неизбежное - от давления пара и, наверно, от досанадолго. Как ядовиды на изготовителей раздуться и лопнуть. Вентилятор тут же уплотнение победно зажужжал - контакт в разъеме восстановился. КстаОбиялосьдверей (покапередних ти, уже четыре датчика вентилятора отправились на свалку. зано стрелкой) - появился аэродинамичеНе многовато ли для такого пробега? ский шум. Кстати, плаВернемся, однако, к "новинкам под капотом". Система стиковый уголок оканклимат-контроля! Прекрасное инженерное решение, тонкая, товки окна на заводе могли бы крепить наизящная и оригинальная мысль разработчиков... Еще на заводежнее - правый уже де нам посоветовали поставить перед "печкой" дополнитель- утерян.ВАЗ-2110142 ЗРЛМ 99 АУЕ /7 то заметил один коллега, этот дефект роднит нашу машину с при нанесении анти"сорок первыми" "москвичами", которые от рождения страдают кора осмотрели маЛонжерон подобным недугом. шину на подъемнике. До последнего времени еще чаще - примерно раз в недеСпособов ремонта Заводская Головка сварка болта лю - приходилось закручивать винты замков левых дверей. было предложено неПроходило всего несколько дней - замки вновь начинали дремало: разрезать лонбезжать. Потеряв терпение, дотянули винты ударной отвертжерон и приварить кой. Интересно, что замки правых дверей все это время слуновый болт, просверРемонтная/ Шпилька М8 жат нормально. лить сбоку отверстие сварка Еще один источник шума, также связанный с дверью, устдиаметром 20 мм... ранить, похоже, не удастся. Дело в том, что резиновые уплотМы выбрали путь, конения довольно быстро обмялись, и теперь впереди между упторый вполне себя лотнителем и дверью остается зазор, порождающий на высооправдал, - просверкой скорости унылое, монотонное завывание. Когда приходитлили в оставшейся Так мы отремонтировали крепление стабилися ехать под сильным дождем, здесь в салон проникает вода - головке болта отверзатора. стало быть, и внутренние уплотнения уже неважные. стие и нарезали в Шины "Таганка-204", естественно, тоже принимают учанем резьбу М8. Затем ввернули туда подходящей длины шпильстие в "концерте" - слегка жужжат по асфальту, а при тормоку, и сваркой "Кемпи" обварили ее по диаметру, чтобы не прожении двигателем их звук напоминает старые поезда метро. ворачивалась и держалась прочнее. Кстати, в головке болта Пробег этих колес невелик - чуть больше 15 тыс. км. Зимой удалось нарезать полноценных четыре нитки резьбы - так что они показали себя вполне достойно: тот подъем, который на в целом прочность узла оказалась достаточно высокой. Более штатных "бээлках" приходилось брать с разгона, Таганка" поз30 тыс. км пробега, в числе которых, не забывайте, две с половоляла проходить без всякого намека на проскальзывание - виной тысячи жесточайшего зимнего теста, показали, что реоказалось возможным на самой середине горки переключать монтную технологию мы выбрали правильно. передачу! Начало лета и длительный пробег также не выявили Других неисправностей ходовой части пока не было, и каких-либо крупных дефектов шин, и только теперь, когда они только отчетливый "резиновый" скрип со стороны задней подуже подносились, стали проявляться известные недостатки - вески на неровностях обещает, что сайлент-блоки вскоре попри несильном торможении даже на сухом асфальте визг татребуют замены. кой, что прохожие оглядываются. Да и повороты лучше прохоКак вам известно, для перевозки длинномерных предметов дить более аккуратно, чем прежде. спинка заднего сиденья у "десятки", впервые среди отечестПоследний штрих шумового сопровождения - часы, котовенных машин, снимается по частям. Так вот, однажды предрые все так же громко тикают. При этом, правда, они весьма ставился шанс сделать правую половину несъемной - тканеточны - за полгода "ушли" всего на полторы минуты. вая петелька, разблокирующая замок, подвернулась внутрь. Устойчивость машины в поворотах зависит не только от "Защелкивая" спинку на место, мы этого не заметили. А форма шин, но и от амортизаторов, а также от стабилизатора попепанели в этом месте такова, что к замку практически не подберечной устойчивости. Про шины мы уже сказали; амортизаторешься! Лишь через полчаса удалось-таки просунуть в щель ры, выдержав весьма суровое зимнее испытание, еще действупроволочку и вытащить петельку в салон. Вообще, сиденья в ют. А вот стабилизатор, пожалуй, чересчур податливый - при этой машине - ни задние, ни, тем более, передние - шедевром повороте автомобиль заметно кренится. конструкторской мысли не назовешь, да и долговечность их осКстати, знакомство с машиной началось с ремонта шпильтавляет желать много лучшего - передние уже заметно продаки крепления стабилизатора. Точнее, не шпильки, а болта, ввавлены. ренного изнутри левого лонжерона: еще на первой тысяче проНапоследок упомянем об одном устройстве, которое не бега болт лопнул. Но заметили мы это не сразу, а лишь когда входило в штатную комплектацию, а было нами установлено при любезной помощи специалистов российской фирмы КТО Холодильник в жарРечь идет о холодильнике "Комфорт". Этот небольшой агрекую погоду просто гат разместился в багажнике, а его крышка выходит в люк за необходим: подлокотником задних сидений. Конечно, четырех пассажиров вид из салона... с лыжами разместить в машине будет труднее. Но, скажите по совести, часто ли летом вы возите лыжи? Зато в дальней дороге не приходится думать, через сколько часов выкинуть бутерброд с вареной колбасой. Да и холодная минеральная посреди летнего пекла - вещь чрезвычайно приятная. "И все же - как она, "десятка"?" Да так... Сзади чуть-чуть страшненькая. Внутри слегка скрипучая. А в целом - машина! Аркадий АЛЕКСЕЕВЗА РУЛЕМ 9/97143