137
C^BOHMHVJ воими^иламивинты 2. Шпиндель 4 относительно корпуса уплотняется набивкой 7, которую сжимает резьбовая втулка. Детали желательно изготовить из латуни. Надежность уплотнения корпуса 6 остатками диафрагмы зависит от правильной установки винтов 2, поэтому отверстия для этих винтов нужно выполнить с достаточной точностью. Лучший способ такой: корпус 6 устанавливают на место и, сжав весь комплект деталей, включая остатки диафрагмы, в тисках, по верхним краям пазов в колпачке размечают отверстия для винтов М4 в корпусе 6. После нарезания резьбы, собирая новый кран, вы вновь воспользуетесь тисками. Данную конструкцию вы можете несколько видоизменить, если хорошо владеете приемами пайки. В этом случае в корпусе 6 не надо выполнять резьбовые отверстия для винтов 2. Корпус закрепляется в оставшейся части колпачка оловянно-свинцовым припоем (пайка) или даже клеем. Для этой цели, например, подходит двухкомпонентная шпатлевка. Но пайка все-таки предпочтительнее - она более надежна. Если остатки поврежденной диафрагмы не могут выполнить роль уплотнения корпуса 6, вариант с пайкой даже предпочтительнее. В противном случае требуется еще и подобрать необходимое уплотнение, способное заменить диафрагму (например, кольцо из листовой резины толщиной 1... 2 мм). В качестве детали 3 (воротка) вполне подходит штифт, оставшийся от разборки неисправного крана. Отремонтированный (точнее - реконструированный) таким образом кран показан на фото. Некоторые автомобилисты при "доработке" крана успешно использовали сантехнические детали. Для этого годится водопроводный вентиль 3/4 дюйма, у которого заимствуют крышку с резьбой G 7/8 (наружный ее диаметр 30,2 мм) или же крышку с резьбой G1 (наружный диаметр 33,25 мм). В то же время необходимый размер детали, вставляемой в остаток колпака "жигулевского" крана, равен 32,3 мм (см. ранее приведенные рисунки). Значит, меньшую из крышек "дорабатывают" (пайкой с намоткой, например медной проволоки) до нужного диаметра, а потом - опять-таки пайкой соединяют с колпаком. Проще же использовать большую из крышек - ее резьбовую часть попросту опиливают "под размер". Дальше - уже знакомая пайка. Шпиндель водопроводного вентиля очень хорошо подходит для работы "в паре" с корпусом крана "Жигулей". Уплотняется же его стержень традиционно - набивкой под резьбовой втулкой. Очень просто и надежно - на многие годы.» ПУБЛЬ-Г ИII: Д ПОДКЛЮЧАЕМ ТАХОМЕТРПервоначально новая система зажигания - с двумя коммутаторами 3620.3734 разрабатывалась для автомобиля ВАЗ2107. При этом возникли затруднения с подключением тахометра и блока ЭПХХ (25.3761). Помогло несложное согласующее устройство, схема которого представлена на рис. 1, а "готовый" вид (печатная плата) - на рис. 2. Сделать его может каждый, кому приходилось держать в руках паяльник. Использованные радиодетали не принадлежат к разряду дефицитных, а катушку индуктивности L1 (см. рис. 1) нетрудно изготовить самому, намотав на винтсердечник провод ПЭЛ 0,1 (или ПЭВ 0,1) до заполнения каркаса. Печатную плату делают из фольгированного стеклотекстолита размером 60x35 мм и толщиной 1,5-2 мм. После распайки деталей ее желательно покрыть нитролаРазработки уральского умельца Игоря ИГНАТОВА (см. ЗР, 1997, №2 и 5) продолжают привлекать внимание автолюбителей. Свидетельство тому все новые и новые читательские письма, непрекращающиеся телефонные звонки в редакцию. Для многих остался неясным вопрос: как подключить к "безбегунковым" системам зажигания тахометр и блок ЭПХХ? Публикуем ответ автора.ком для защиты от Вход влаги, просушить и Контакт N6 коммутаторам установить в подходящий корпус. НаКонтакт N6 коммутатора N2 лаживать (настраивать) ничего не требуется. Что касается системы зажигания, условно названной мной "Дубль-Н" (ЗР, 1997, № 5), то она была установлена наВыход к тахометру и комете блоку ЭПХкто оРис. 2. Печатная плата согласующего устройства. автомобиль УАЗ-31514, не имеющий ни тахометра, ни блока экономайзера. Испытания же на "семерке" показали, что согласующих устройств ей вовсе не требуется: тахометром и блоком ЭПХХ успешно "управляет" контакт № 3 коммутатора 6420.3734. Нужно лишь соединить его с соответствующими входами этих приборов.ВходVD1 Д223-Й_1 > 4Контакт N6 Г4" Коммутатор Nl 1 VD2 Д223 .Контакт N6 Коммутатор N2Рис. 1. Схема согласующего устройства: V01, VD2 D223 или любые аналогичные кремниевые диоды; VT1 - транзистор KT315 с любой буквой; R1-R6 резисторы типа МЛТ; L1 - катушка индуктивности (показана на выноске). З РЛМ 10/97 137 А УЕ