22
23
24
НАШЕ ЗНАКОМСТВО"Субару-Форестер" - новая модель японской фирмы. Производится с ле- \ I та нынешнего года. Презентация - на Франкфуртском автосалоне в сентябре. Совершенно новый кузов. Ходовая часть и трансмиссия во многом аналогичны "Импрезе" (ЗР, 1995, № 10), традиционный для "Субару" оппозитный двигатель, увеличенный дорожный просвет. В итоге получился гибрид легкового универсала и все| дорожного автомобиля. Напомним, что подобный автомобиль "Субару-Аутбек" появился раньше, на базе другой модели - "Субару-Легаси".Первая проблема, которую подкинул "Форестер" (по-русски - "лесник"), как его классифицировать? Что это - полноприводный универсал, просто слегка приподнятый, или очередной асфальтовый "проходимец", только слегка опущенный? Другой вопрос, к какой из категорий, имея в виду назначение, его можно отнести: "автомобиль для отдыха" или же "спортивно-утилитарный универсал", как пишут в иных умных изданиях. Ни то, ни другое не подходило: для "пляжного" автомобиля "Форестер" слишком строг внешне, для спортивного, наверно, недостаточно быстр, а для утилитарного (по нашим меркам) слишком хорошо отделан. В итоге знакомимся с автомобилем как он есть, а потом уже определим, что же он такое - японский "лесник".Кузов - 3,8 балла. Был у "Субару" не так давно угловатый концепт-кар "Стига". От него-то, похоже, и берет начало серийный "Форестер" - автомобиль, сделанный явно не в угоду моде: с достаточно простой, без изысков и вычурности, внешностью, резкими линиями, напрочь отметающий мысли о шедеврах биодизайна. В облике есть, кстати, чтото утилитарное, но на грубую "консервную банку" это вовсе не похоже. Не случайно, наверно, некоторые из тех, кто познакомился с машиной, вообще не сформулировали по поводу ее облика никакого мнения - автомобиль как автомобиль. Это, может, и к лучшему. Слишком уж неординарные часто быстро стареют, а такие вот на первый взгляд незаметные даже на фоне потомков все еще не кажутся старичками. Не надо только путать спокойный облик с безликостью."Лесника" трудно с кемто спутать: он сам по себе, у него свое лицо, и недаром соседи по столичному транспортному потоку куда чаще оглядывались на "Форестер", чем, скажем, на ту же "Импрезу-Турбо", когда мы ее испытывали. Движение - 4,1 балла. Мотор на "ФоВнутренний объем большого высокого рестере" получил примерно те же отзывы, кузова несколько разочаровал - троим на что и внешний вид ("мотор как мотор"). Огзаднем сиденье явно тесновато, а багажромного запаса мощности нет, в спинку синик и вовсе невелик: ведь под его полом денья не вдавливает, но вместе с тем автолежит здоровенная полноразмерная "запамобиль очень живой и далеко не последний ска". Задний диван, естественно, складывав потоке. Тот самый вариант, когда атрибуется, и автомобиль без проблем превращатов спортивной машины нет (кроме, пожается в грузопассажирский. луй, характерного "субаровского" то ли реКстати, сзади установлено всего два ва, то ли визга на разгоне), но на дороге подголовника, и если ехать втроем, промахсебя чувствуешь если не королем, то уж нутся затылком мимо них все трое. Зато поточно кем-то высокопоставленным. И все радовали приятные мелочи, которых в "Форе- это с сохранением традиционного дружестере" немало: например, розетки для вклюлюбия "Субару" к водителю. чения электроприборов в багажнике или Ехать на "Форестере" просто и приятно. многочисленные ящики и ящички в салоне. На хорошем, ровном асфальте автомобиль воЕсть даже специальный "отсек" для очков. обще ничем не выдает себя - в нем"Фопестео" на ппоселке и бозпопожьеРабочее место водителя 3,8 балла. Это "Субару"! Фирменные черты и черточки так и прут из "Форестера". Достаточно удобное сиденье с приемлемым диапазоном регулировок, но, как и на "Импрезе", подушку хочется еще завалить назад, да только некуда. Приятный на ощупь, не слишком толстый "бублик" руля регулируется по высоте. Изменяя высоту сиденья и руля, можно организовать два совершенно разных рабочих места: низкое как в легковом автомобиле или довольно высокое, почти как в автобусе или вседорожнике. Благо запаса места над головой предостаточно. Основные проблемы, что опять же характерно для "Субару", возникли с рычагом переключения передач. Сами включения его достаточно четкие, а вот ходы - немаленькие. Но это не страшно. Хуже, что сам рычаг откровенно гнется под рукой, будто сделан из резины, а подлокотник водительского кресла в поднятом состоянии мешает включать вторую передачу - в него упирается локоть правой руки водителя. Обзор из высокой машины неплох. Только вот стоящие близко друг к другу два задних подголовника перекрывают значительную часть большущего заднего стекла. Еще одно "но" обнаружилось на пересеченной местности. Длинный капот порой мешает рассмотреть, что у тебя под колесами. На шоссе этого не чувствуешь, а вот когда впереди покажется яма, тут уже призадумаешься.тихо, идет мягко, быстро, руль легкий (естественно, с гидроусилителем), тормоза с АБС все прекрасно. А это что за рычаг рядом с ручным тормозом? Это, господа, демультипликатор, а попросту - пониженная передача. Автомобиль, о котором идет речь, нечто среднее между легковой машиной и вседорожником, и от последнего он многое позаимствовал (не только увеличенный клиренс). Кстати, подобное устройство мы уже видели на "Легаси"-универсале. Ну что ж, если есть в машине что-то от "проходимца", так надо посмотреть, на что она способна вне шоссе. Съезжаем на посыпанную мелким гравием дорожку и, немного на ней пообвыкнув, решаем чуть-чуть похулиганить. Впереди поворот, короткое движение рулем, и "Форестер", разгребая каменную крошку всеми четырьмя колесами, заскользил боком. "Импреза", как помнится, в такой ситуации откликалась на действия рулем и педалью акселератора более активно, но и "лесник" тоже хорош. Оп! Ну и яма за поворотом - приходится резко тормозить. Да, АБС, конечно, папка о двух концах. С одной стороны, не будь ее на мокром после дождя, пусть и каменистом проселке можно было так завертеться! А в то же время с системой тормозной путь все же увеличивается, и потому в яму "Субару" влетает на скорости, несколько превышающей желаемую. И ничего страшного не случилось. Легко перевалив неровность, автомобиль покатился себе дальше. Ни грохота, ни стука. Подвеска отработала на "отлично", погасив очень чувствительный толчок. Теперь взберемся вот на тот косогор. Помнится, один тестируемый нами полноприводный пикап немало вы- Одноклассники Субару-Форестер1340 4470 1750 1710 26001420 4245 1730 1650 26501220 4115 1690 1650 24101300 4125 1695 1700 2480рыл земли, пока туда забрался. Камешки под колесами сменяются глиной, и машину немедленно начинает разворачивать поперек дороги. Преодолев глинистый участок, выходим посмотреть на колеса. Так и есть протектор шин "БриджстоунДьюлер" забит глиной, как тут не сползать набок? На такой "подошве" мы и на горку-то не залезем. Залезли! И без особых усилий. И вброд речку переехали, и по колее поползали. А в итоге для себя определили, что проходимость "лесника" ограничена прежде всего его геометрическими параметрами длинные свесы, умеренный дорожный просвет, - а еще характером шин. Тяговые же возможности превзошли все ожидания, хотя именно в тяжелых условиях стал заметен недобор тяги в режиме низких оборотов при попытке, скажем, тронуться внатяг. Но даже это открытие не испортило общего впечатления. Конечно, будь "Форестер" чистым вездеходом, получил бы он твердую "троечку" за свои внедорожные подвиги. Но если считать его легковым автомобилем, "лесник" проявил просто чудеса проходимости. А для универсальной машины как раз то, что надо. Смываем грязь с колес - и снова на ас-Эффективность отопителя и кондиционера вроде бы достаточна, но под дождем, если последний выключить, стекла слишком активно пытаются запотеть. Отделка на первый взгляд проста и бесхитростна, но по доброй японской традиции выполнена из отличных материалов ис высоким качеством. Эксплуатация, сервис - 3,8 балла. Рассмотрим отдельно плюсы и минусы. В активе - умеренный расход топлива, потребление бензина с октановым числом около 90, налаженный сервис в столице. В пассиве - наличие нейтрализатора, а значит "табу" на этилированный бензин, отсутствие широкой сервисной сети по стране. Такая ситуация, впрочем, характерна пока для большинства импортных автомобилей в России. Резюме. Рискнем высказать предположение, что "Форестер" - один из первых, но далеко не последний автомобиль в новом классе - точно посредине между легковыми и вседорожниками. Причем перед нами пример очень удачного компромисса, когда автомобиль сохраняет лучшие черты обоих "родителей", почти ничего при этом не теряя. Игорь ТВЕРДУНОВ Фото Владимира Князева Редакция благодарит фирму "АЗИЯ АЛЬЯНС" за предоставленный автолпроявляет себя двигатель. Только на высоких оборотах при интенсивном разгоне, например, раздается упоминавшийся уже характерный звук оппозита. Практически нет вибраций, лишь рычаг коробки еле заметно подрагивает. Снижением уровня шума занимались всерьез. Одна система забора воздуха для мотора с ее многочисленными глухими аппендиксами самой причудливой формы чего стоит! Подвеска прекрасно работает на больших неровностях, гася очень сильные толчки, не чувствуется стыков и трещин на асфальте. И лишь выбоины да приподнятые, по российской традиции, над дорожным полотном колодцы дают о себе знать, прежде всего сидящим сзади.Техническая характеристика автомобиля "Субару-Форестер"Размеры, мм: длина - 4450. ширина -1735; высота -1595: база - 2525, колея передних/задних колес 1475/1450; дорожный просвет - 190. Двигатель: четырехцилиндровый, бензиновый, оппозитный, расположен спереди продольно; диаметр цилиндра х ход поршня - 92 х 75 мм; рабочий обьем 1994 см 3 ; мощность - 90 кВт/122 л. с при 5600 об/мин, максимальный крутящий момент - 176 Н'М/4000 об/мин Трансмиссия: коробка передач - пятиступенчатая механическая; демультипликатор; постоянный привод на все колеса. Тормоза: с усилителем и АБС; спереди - дисковые вентилируемые, сзади - барабанные Шины - 205/70 R15фальт. И опять быстро, тихо, мягко и удобно. Обычная легковая машина, особо ничем не примечательная. Просто - автомобиль! Хотя, говоря так о машине, мы все же немного слукавили. Есть в "Форестере", по крайней мере, один примечательный момент. Комфорт - 4,2 балла. В автомобиле необыкновенно тихо. На ходу почти не слышно шороха шин, не "звучит" подвеска, ничем не 24 ЗА РЛМ 10/97 УЕ