114
АВТОЗАРУБЕЖЬЕWuuАвстрийцы называют свою страну мостом, соединяющим Западную Европу с Восточной. Автопутешественники, не говоря уж о "дальнобойщиках", обычно проезжают ее насквозь: мост - он и есть мост. Должно быть, поэтому об Австрии пишут мало. ЗР уделил ей страницу... 32 года назад (оттуда позаимствован заголовок) - так не пора ли вновь заглянуть на родину Моцарта?•КОЛЕСАМИ СТРИН•"ЗНАКИ НА АВСТРИЙСКИХ ДОРОГАХ РЕДКИ..." (ЗР, 1965, № 3) О том, как со знаками обстоит дело сегодня, судите сами. Этот снимок я сделал рядом с венским аэровокзалом, пройдя по земле Австрии первые сто шагов. И вспомнился не Моцарт, а дотошный кадет Биглер из "Бравого солдата Швейка", "усердие которого граничило с..." Кто забыл с чем именно, прочтет в третьей части первоисточника. Особенно умилил знак "Неровная дорога". Где же тут неровность, господа? А-а-а, это гладкий асфальт переходит в аккуратную брусчатку! Красиво жить не запретишь. На загородных дорогах знаков, конечно, не так густо. Но нередко впечатляют таблички, указывающие зону действия знака с непостижимой для нас скрупулезностью. Например, обгон запрещен на участке длиной 958 м - ни метром больше, ни метром меньше. Всем известно, что одометр не отсчитывает пройденное расстояние с такой точностью. И не надо! Зато табличка не позволяет усомниться в обоснованности запрета. "МНОГОЕ НАМ ПОКАЗАЛОСЬ НЕОБЫЧНЫМ И ДАЖЕ СТРАННЫМ..." (ЗР, 1965, №3) Мне довелось поездить по Австрии дважды - летом этого и прошлого года - в числе журналистов с "восточноевропей114 ЗРЛМ 10/97 А УЕ ского берега", приглашенных фирмой "Опель" на тест-драйвы. В первый же день я испытал некоторое потрясение. Узкая дорога в горах, по ряду в каждом направлении. На одной из полос - ремонт. С обеих сторон ремонтной зоны - по передвижному (на колесиках!) светофору. Нам горит красный, а встречным, соответственно, зеленый. Но встречных нет. Длина участка каких-нибудь 200 м, вполне можно безопасно проскочить... Но все как один автомобили стоят терпеливой безмолвной вереницей в ожидании зеленого. "Орднунг ист орднунг"... Минут через пять, заскучав, я съехал на смотровую площадку. На ней была установлена мощная, никем не охраняемая подзорная труба. Да не простая, а платная (опусти монету и рассматривай себе снежные альпийские вершины). Таких труб я потом увидел вдоль дороги с десяток. И никто, представьте, их не крадет, не калечит. Факт вроде бы не имеющий отношения к дорожной дисциплине, но это только на первый взгляд... В нашем распоряжении были "опели" разных классов. Пересаживаясь с мощной "Зинтры" на "Корсу" с литровым двигателем, я внутренне настроился на то, что сзади будут "давить" фарами. Но здесь это - из ряда вон выходящий случай. Если уж заднему очень сильно не терпится выйти вперед, он включит указатель левого поворота и будет неотрывно следовать за тобой так, пока не поймешь намек... Спокойная, доброжелательная атмосфера на австрийских дорогах объясняется и нормальным воспитанием, и тем, что многочисленным водителям-женщинам чужды гоночные амбиции. Но есть еще одна объективная причина. Здешний парк легковых машин достаточно однороден (наиболее распространены "Гольф" и его одноклассники). А значит, динамические возможности автомобилей в потоке движения более или менее одинаковы. Вспомним: и мы были терпимее друг к другу, когда ездили в основном на "москвичах"... Миф о том, что на Западе меняют машины, как перчатки, к Австрии уж никак не относится. Даже в центре Вены можно ™*Плотность дорожных знаков на 1 м' в районе Венского аэровокзала составляет... (вверху).Даже на высокогорном серпантине к вашим услугам - телефон.Через 958 м можно снова обгонять но ни метром ближе!