т•СТАТИСТИКАмером поменьше те же итальянцы назвали лучшими. В малом классе тройка призеров выглядит так: "Фольксваген-Гольф 1,6", "Ниссан-Примера 1,6 16V", "Форд-Эскорт 1,6 16V". В особо малом классе (микро) на первом месте "Рено-Клио 1,2", на втором "Пежо-106 1,1", на третьем - "ФольксвагенПоло 1,0". Теперь обратимся к табл. 2, где собраны данные об объемах продаж седанов среднего класса в Европе. Общее количество машин, купленных в 1995 ив 1996 годах, практически не изменилось (тремя десятыми процента разницы можно пренебречь). Лидеры тоже неизменны - это "Мерседес", БМВ, "Вольво", "Опель" и "Ауди". Но если у первых двух фирм наблюдается резкий рост продаж, то у осОБЪЕМ ПРОДАЖ СЕДАНОВ СРЕДНЕГО КЛАССА В ЕВРОПЕ Автомобиль Обьем продаж, шт. Таблица 2 Увеличение/ падение продаж, процЕВРОПЕЙЦЫ!"Трансмиссия" содержал вопросы о коробке передач и механизме переключения, сцеплении, дифференциале, приводах, карданном вале. Отдельно оценивались тормоза, рулевое управление, ходовая часть и электрооборудование. Самой обширной оказалась номинация "Кузов". Нужно было высказать свое мнение о качестве окраски, наружных пластиковых деталях, отделке салона и его эргономике, обзорности, удобстве пользования рычагами и переключателями. Результаты анкетирования представлены в табл. 1. Индекс надежности означает, насколько оправдал автомобиль ожидания владельцев. Чем больше цифра, тем ближе машина к идеалу. Обратите внимание, что с годами отношение к ряду моделей меняется как в4 70 лучшую, так ив худшую сторону. 3 Ю9 Либо хозяева со временем привыкают к покупке и она оказы3 56 вается надежнее, чем они ожи5 199 дали, либо, напротив, первые 5175 восторженные впечатления сме83 няются трезвой оценкой, когда 346 еще и отказы отдельных узлов подливают масла в огонь. 3 25Иногда сухие цифры статистики способны рассказать об автомобиле больше, чем технические характеристики, фотографии, пространные описания и навязчивая реклама. Узнать истину о заинтересовавшей вас машине лучше всего, обобщив мнения ее владельцев или же сопоставив объем ее продаж с реализацией аналогичных моделей конкурирующих фирм. Давайте используем обе возможности и определим, какой из зарубежных автомобилей среднего класса наиболее популярен. Информация будет не лишней для отечественных автомобилистов - россияне, желающие приобрести новую или подержанную иномарку, по-прежнему предпочитают машины этого класса малолитражкам.Мнение западных водителей, которые на протяжении нескольких лет пользовались одним и тем же автомобилем, обобщил итальянский журнал "Кваттроруоте". Читатели регулярно отвечали на анкету с предложением оценить свою машину. Вопросы были разбиты не только на группы, но и на подгруппы. Например, по двигатепю требовалось дать отзывы о работе цилиндропоршневой системы, а также систем смазки, охлаждения, питания, зажигания. РазделТаблица 1 КАК ОЦЕНИВАЮТ ВЛАДЕЛЬЦЫ АВТОМОБИЛИ СРЕДНЕГО КЛАССА (1993-1996)1996 "Мерседес-Бенц" класс Е БМВ 5-йсерии "Вольво-850" "Опель-Омега" "Ауди-Аб" "Вольво-940/960" "Рено-Сафран" "Форд-Скорпио" "Лянча Каппа" СААБ-9000 "Ситроен-ХМ" "Роаер-800" "Субару-Легаси" "Мицубиси-Галант" -Пежо-605" "ФИАТ-Крома" "Ниссан-Максима* "Крайслер-Стрейтэс" "Альсра-Ромео-164" "Тойота-Камри" "КИА-Кларус" "Мазда-Кседос 9" Всего:1995 +50,9 +72,5 -1.8 -27.1 -5,6 -36,9 -22,7 -42,0 -31,6 -4,4 -26,6 -18,6 -1,7 -35,3 -34,5 -19,3 -28,9 +56,7 -33,4 -55,6204269 ! 135402 134211 | 77793 89555 87914 81720 31121 27391 24757 22180 22000 13080 12990 12893 10004 9938 9731 9093 9047 6017 3979 1634 1343 | 91238 ; 120666 j 86529 1 49329 : 35450 ! 42662 ; 32448 : 23002 17827 I 15967 ; 13110 | 15455 ; 15162 | 12060 | 12792 i 5774 | 9035 ! 8969н5 IЖ ,, 4 5 "Ауди-А4 1Л20Г 1993-94 53 BM8-32024V 1995 96 53 eue-5!024v 1993-94 55 1993-94 54 1995 96 45 , 1993-94 3 "Форд -Мондао 2,0 1SV I 1995 96 35 Линча-Тема 2,0 16V Турбо" 1993 94 45 s> Лянча • К 2.0 20Г 4 995-96 £ 4 Мерседес С 180 200" 1993-94 5 щ5 5 Мерседес • 200/Е200" ,1993-94,5 4 1993-94 55 "Ровер • 620 16V" 1995 96 45 1993 94 53 СЛАБ- 900 2,0 16V 4 1995-96 \$ 3 1993 9415' 'Фольксваген • Гольф 2,OGTV\ • 23 53333 Вольво-850 2,0 20V" 1993-94'^ 3 5 '3 ll 995-96 \4"Альфа - Ромео • 164"1993-94 401814-26,0 +0 3"ФИАТ Крона 2,0"826863 ^824479г14*147 57 83 63 4 37а1045 5453138 325 51 353 313 но3 44 5*57Итак, продукция каких фирм получила самые высокие оценки? В первую шестерку входят "Мерседес", СААБ, ФИАТ, "Ровер", БМВ и "Вольво". Сделав скидку на то, что большинство читателей "Кваттроруоте" - патриотично настроенные итальянцы, готовые поддержать отечественного производителя, отметим - неожиданностей не произошло. В числе лидеров среднего класса весьма солидные компании. ФИАТ же в других европейских странах котируется несколько ниже. Кстати, любопытства ради отметим, какие из моделей раз-•тальных трех наметился спад. Да и не только у них. Похоже, кроме "Мерседеса" и БМВ капризный европейский покупатель за истекший год полюбил только "Крайслер-Стрейтэс". Интересно отметить, что наши автомобилисты имеют примерно те же пристрастия, что и западные. У нас умеют отличать очень хорошую технику от просто хорошей, во всяком случае, многие российские водители свой выбор уже сделали. По дорогам колесят именно перечисленные выше представители среднего класса. То, что россияне неровно дышат к "Мерседесу", БМВ, "Вольво" и "Ауди", подтверждает и анкета журнала "За рулем" (1997, № 6). Правильно, деньги стоит тратить на товар высокого качества. Получается, по части дорогих автомобилей мы тоже европейцы, без всяких скидок. Кирилл ЗАЦЕПИНЗА РУЛЕМ 10/97 1175 - "чя.1мчнф." 4 - "jtefupfa."г - "пм>л" О ФИЦИАЛЬНЫЙ ДИЛЕР®SANGYtoNG •ПАРИТЕТЪАвтомобили на любой вкус и цвет, гарантийное и техническое обслуживание, все виды ремонта,, широкий спектр дополнительного оборудования, запчасти и аксессуары.1ПярмуЦ;A fe ? Пушкин ///Сланцы/САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 812) 298-02-091ТартУ /о ^ //j.яул! S ANGI № N G Великие Луки POWERED BY MERCEDES-BENZ ВИЛЬНЮСЗышмий рлочекРыбинск ЯР0СЛ4В...*ВБРЬЧ/.в (киев•ЯгJrлександс<6в Молодечно' МИНСК (8312)46-18-854ИЖНИ%^ НОВГОРОД ^Боб*.. QVHb(ч*?.•^-'„'БРЯНСК3832) 74-30-ЕУЛЬЯНОВСК ^ПЕНЗА Сызрань!:ЛИПЕЦК'VКонотоп iv \, •J«1ЕВ 1)443-03-16^ W 1|СИМЫ БЕЛГОРОД жЭРОНЕЖ—^> (0732)33-01-11Балашов САРАТ( 'Форма оплаты любая, в т.ч. векселя и бартер. ' 4ЕП* Продажа а/м в КРЕДИТ. ^пижж» Помощь в постановке на учет в ГАИ.РОСТОВ-на-ДОНУМихайлова т1 Камышин-')ВолжскAKCAUMOCKBa: • ул. 1-я Владимирская, д. 18а, ст. м. "Перово", тел.: 176-40-18 (7 линий), 176-05-51, 309-50-76, факс: 309-16-97 — круглосуточно, телекс 113817 RIZA. • Новорязанское ш., 6 (Люберецкий Авторынок), тел.: 503-41-38. • Завод "Серп и Молот" (ш. Энтузиастов, ст. м. "Площадь Ильича"), тел.: 362-91-05.EURODOLLARBENT Л CARПрокат автомобилей DAEWOO, а также европейских моделе Телефоны: (095) 298-61-46, 911-09-47 "OKA"Самый маленький автомобильчик редакционного автопарка, продолжая бодро накручивать километры по столичным улицам и подмосковным шоссе, отметил очередной "юбилей" - 80 тысяч километров. В пятом номере журнала мы подсчитали, что за время пробега от 50 до 70 тыс. км затраты на эксплуатацию "Оки" составили около 5 млн. 300 тыс. руб. Правда, сюда вошла достаточно дорогостоящая реставрация ходовой части. Необязательные, но желательные легкосплавные диски, универсальные шины "Росита", подголовники и некоторые другие мелочи обошлись еще в2 млн. 700 тыс. руб. Итого - 8 млн. руб. В общем, немало. Последующие 10 тыс. км в этом смысле были не столь обременительными. Потребовали замены обе шаровые опоры, подшипник переднего колеса, чехол ШРУСа, правый сальник дифференциала, передние тормозные колодки. Плюс к тому - замена фильтров. Всего - на 285 тыс. руб. Весь ремонт выполнялся своими силами, так что оплачивать услуги мастеров не пришлось. По весне "Ока" "переобулась" в родные покрышки БИ-308, пару которых пришлось прикупить к двум оставшимся от прошлого сезона. Интенсивная динамичная езда по не самому лучшему покрытию приводит к тому, что регулировка схода-развала очень быстро нарушается и передние колеса начинают "смотреть" в разные стороны. Последние же визиты на сервис принесли и вовсе грустные известия отрегулировать, как положено, развал уже не удается. Видимо, "ушли" точки крепления рычагов или стоек подвески. По этой причине передние колеса изнашиваются ощутимо быстрее задних. "Колесная" составляющая в затратах на эксплуатацию выглядит весьма внушительно - 580 тыс. руб.: две покрышки по 165 тыс., "переобувание" четырех дисков -120 тыс. и регулировка схода-развала - еще 130 тыс. Таким образом, неизбежные затраты составили 865 тыс. руб. Бывалый автолюбитель скажет, что на монтаже шин можно было и сэкономить, "перекинув" покрышки самостоятельно. Но дело в том, что на легкосплавных дисках очень развит хамп - выступ, на который садится край покрышки, и размонтировать колесо без специального станка - задача не из легких. Кроме усилий по поддержанию машины в работоспособном состоянии, мы продолжали, по мере сил, улучшать ее потребительские качества. "Ока" обзавелась красивыми велюровыми чехВ салоне нашей "Оки" теперь велюровые чехлы. Монтаж фаркопа венгерской фирмы "Аутофлекс" занял полчаса.лами за 380 тыс. руб., избавив ездоков от необходимости контактировать с непропускающим влагу кожзаменителем. Полка багажника - 70 тыс. руб. - придала салону законченный вид. Правда, под собственным весом она вскоре прогнулась, но это все-таки лучше, чем ничего. На третьей двери изнутри появилась пластиковая панель - еще 70 тыс. руб. Кстати, похоже, что и полка, и панель создавались без всякой взаимосвязи. При опускании задней двери они соприкасаются и приходится прикладывать немалое усилие, чтобы закрыть багажник. У "Оки" появился небольшой аккуратный хвостик-фаркол за 250 тыс. руб. производства венгерской фирмы "Аутофлекс". Монтаж его занял полчаса, еще столько же ушло на прокладку и подсоединение проводки. Вы спросите: зачем на "Оке" фаркоп и по силам ли ей вообще что-нибудь тащить? Конечно, это не "Жигули", но двести-триста килограммов буксировать ей вполне по силам. Взамен потерянной пробки бензобака появилась новая с замком - 30 тыс. руб. Ждет установки и активная антенна за 65 тыс. руб. Итого - те же 865 тыс. руб. на "улучшательство" при самостоятельном выполнении всех работ. На что еще пришлось тратиться? Бензин. Заправка 20 литров примерно через каждые 300 км пробега. При средней стоимости "92-го" в ту пору 2000 руб. за литр это составило 1 млн. 333 тыс. руб. на 10 тыс. км пробега. Что же получили в итоге? 3 млн. 63 тыс. руб. или чуть больше 300 руб. на каждый километр пробега. Чем объяснить столь высокую стоимость эксплуатации? На наш взгляд, двумя факторами. Во-первых, чтобы держаться в одном потоке с большими и мощными машинами, "Оке" приходится "напрягаться" гораздо сильнее, что приводит к снижению ресурса и более частым поломкам. Да и дефекты дорожного покрытия переносятся ею более болезненно. А во-вторых, изначально спартанская комплектация стимулирует владельца к постоянному улучшению своего автомобиля. Юрий НЕЧЕТОВ1 20 ЗА РУЛЕМ 10/97