82
83
ЭКСПОНАТЫ "ЧАЙНИКОВ"Новинки от СОАТЭ.не А*»Вот одному крупному торговцу запчастями, владельцу сети магазинов, приглянулись аккумуляторные батареи - у них в Сибири такими пока никто не торгует. Представитель фирV • мы-импортера довольно потирает руки - уже один такой визит способен окупить затраты *на выставочную площадь. А они немалые - скажем, стенд размером 4x4 м обходится уча* стнику в 5000 долларов. Заявить о себе на россий| Ржевские стартеры с планетарным редуктором. Слева направо: для "Жигулеи . для "Волги" и УАЗа, для ЗИЛа. ском рынке комплектующих сейчас хотят многие. Взять, к примеру, светотехнику. Казалось бы, два росроприборов, как бы показывая этим, что ние коснется даже самых мелких его точек, сийских предприятия "Автосвет" и ОСВАР бывшая "оборонка" при желании может дезарубежные фирмы показали на Красной полностью перекрывают потребности наших лать все. Ржевский завод "Элтра", также Пресне широчайший ассортимент оборудоавтозаводов, конкурируя между собой не пожалевший денег на отдельный стенд, вания для балансировки колес. вплоть до снижения цен. Тем не менее, срапредставил новое семейство стартеров с Самые дешевые - станки с ручным зу несколько фирм из Юго-Восточной Азии, планетарным редуктором и возбуждением приводом и цифровой индикацией величиарендовав вдвое большие по площади стенот постоянных магнитов. При небольших ны дисбаланса на жидкокристаллическом ды, надеялись привлечь к себе внимание и объемах производства ему пока трудно или светодиодном дисплее. Более дорогие хоть сейчас готовы начать поставки любых претендовать на роль поставщика таким модели с выводом информации на цветной фар и фонарей для ВАЗа и ГАЗа. А как они гигантам, как ВАЗ, поэтому ржевские стармонитор ценны не столько точностью (диснадеются преодолеть таможенные барьеры теры скорее пойдут в запчасти и как элебаланс менее 2г при скоростях, обычных - благодаря высокому качеству, низким отмент тюнинга "жигулей" и "волг". С другой для наших дорог, практически неощутим), пускным ценам или еще как-то, предстояло стороны, небольшой завод легче перевести сколько максимальной автоматизацией на выпуск новой продукции: шесть моделей процесса. Наиболее современные станки понять нашим автопроизводителям. Кстати, стенды на выставке иногда попоследнего поколения на стенде "Элтры" - автоматически определяют все размеры зволяли догадаться, кто из производителей тому подтверждение. К сожалению, модиколеса и высчитывают не только массу груявляется "официальным поставщиком двофикация нового стартера для переднепризика, но и точное место по ширине обода, ра...", а кто нет. Например, заводы электроводных моделей ВАЗа к автосалону не погде его требуется приклеить. А понятные оборудования, стабильно поставляющие спела. Видимо, как и большинство новинок, каждому пиктограммы на мониторе указыприборы на ВАЗ и ГАЗ, - КЗАМЭ, МЗАТЭ-2, она впервые будет "экспонироваться" на вают это место оператору. Компьютер СОАТЭ, БАТЭ особой активности не проглавной "выставке" страны - московском станка может рассчитать для каждого слуявили, арендовав в складчину один маленьрынке "Южный порт". чая множество вариантов установки грузикий стенд на всех. У КЗАТЭ и подавно все в Среди оборудования для автосервиса ков, в том числе и те, при которых не трепорядке со сбытом - по многим моделям геособого внимания заслуживают станки буется закреплять их снаружи колеса. Изнераторов и стартеров он занимает полодля балансировки колес. Не секрет, что в нутри обода грузики приклеивает специжение монополиста. Видимо, поэтому его большинстве пунктов шиномонтажа до сих альный манипулятор, при этом снимать коотдельный стенд был почти пуст и скучен. пор балансируют колеса статически, ислесо со станка не требуется. Иными словаНапротив, весьма активны были те, пользуя примитивные самодельные приспоми, предусмотрено все, чтобы оператор ни кто, растеряв былые госзаказы, выбираетсобления вроде тех, о которых когда-то о чем не задумывался - его роль сводится ся из кризиса самостоятельно. Например, рассказывал журнал. Зная, что шиномонлишь к механическим действиям: поднять владимирский "Точмаш" выставил множесттаж - наиболее массовая в России разноколесо, надеть его на вал станка (зажим на во образцов весьма разноплановых элект- видность автосервиса и что переоснащевалу автоматический), нажать кнопку иСреди тысяч экспонатов Российского международного автосалона (см. ЗР, 1997, № 10) наиболее заметные и яркие, то есть собственно автомобили, составляли лишь малую часть. Вокруг них толпились, в основном, потенциальные (в отдаленном будущем) покупатели. Реальные же потребители вели незаметную работу в тех павильонах, где показывали образцы своей продукции сотни специализированных фирм.• Шт*р?82З РУЛЕМ 11/97 А вставить соответствующий грузик в держатель. Сюда бы еще механические руки робота - и человек не будет нужен вообще. Но в таких случаях говорят: если работать будут только роботы, то кто тогда будет покупать машины, для которых надо балансировать колеса? Впрочем, российские владельцы шиномонтажных мастерских пока предпочитают станки подешевле, на которых даже квалифицированный мастер точно балансирует колесо лишь со второй-третьей попытки. Также не пользуются спросом в России всевозможные насадки для крепления колес. Между тем балансировка, скажем, "жигулевского" колеса со штатным диском, закрепленным на конусе, заведомо неточна. Центральное отверстие отечественных штампованных дисков (в отличие от обработанных точением легкосплавных) не совпадает с центром вращения на машине, поэтому для точной балансировки надо применять специальные раздвижные насадки или планшайбы, на которых колесо крепится болтами - как на ступицах автомобилей. А для колес с размером PCD свыше 160 мм фирмы делают индивидуальные переходники по спецзаказу. Но и они, к сожалению, не пользуются спросом - нашим шиномонтажникам гораздо дешевле заказать переходники для колес "Таврии" и "Газели" у знакомого токаря.Также непривычны на нашем рынке багажники для перевозки велосипедов. Они бывают двух типов - для установки на крыше легкового автомобиля или над задним бампером. Специальные зажимы, запираемые ключом, надежно фиксируют велосипеды на траверсах. Багажники заднего крепления не мешают открыть дверь или крышку багажного отсека автомобиля, не закрывают световые приборы и номерной знак. В Европе такие изделия очень популярны. Шведская фирма "Туле", представившая свои багажники, видимо, надеется, что иу нас скоро научатся отдыхать цивилизованно. И в заключение - одно наблюдение. Посетители, хоть и знали о несомненном техническом превосходстве иномарок, тем не менее с интересом толпились около "последних из могикан" - образцов уходящей эпохи российского самодеятельного автоконструирования. А представители вышеупомянутых заводов светотехники "Автосвета" и ОСВАРа отнюдь не смущаТак перевозят велосипеды в Европе.Динамическая балансировка колес мотоциклов.Универсальная раздвижная насадка для балансировочных станков. лись соседством стендов "Хелла" и "Бош", поскольку наши приборы, сертифицированные на соответствие правилам ЕЭК ООН, намного дешевле, чем у западных конкурентов. Единственное исключение отечественный мотопром, постеснявшийся выставить свою продукцию в павильоне мототехники. Как бы согласившись с тем, что его изделия, по мировым меркам, мотоциклами не являются, им отвели место в павильоне № 3 среди станков и компрессоров. Ну а настоящие мотоциклы, как и на автосалонах прошлых лет, вновь стали украшением выставки. Именно здесь, возле них раздавались восхищенные "ахи", а ценники, которые дилер "Хонды" развесил на своих красавцах, лишний раз напоминали россиянам, что мотоцикл - это именно роскошь, а не средство передвижения... Антон УТКИНО том, что японские мотоциклы "страшно далеки от народа", красноречиво говорят их ценники.А вот принципиальная новинка на российском рынке, показанная явно в расчете на перспективу, - насадка для балансировки мотоциклетных колес. Центровка колеса на валу станка осуществляется конусами за внутренние обоймы собственных подшипников, а специальные уравновешенные пластмассовые лапки прижимают шину, предотвращая проворот вала в подшипниках. В провинции этим устройством вряд ли заинтересуются, но в крупном городе, где растет число импортных мотоциклов, мастерская, где оно имеется, станет "широко известна в узких кругах". Пока такое увидишь далеко не во всех специализированных СТО для мотоциклов.ЗА РУЛЕМ 11/9783