120
Давайте примем как должное: в России нет города, похожего на Москву. И не будет. Поэтому только сами москвичи знают и имеют возможность решать свои проблемы, несмотря на яростные попытки "причесывать" Москву той же гребенкой, что и другие города это невозможно! У Москвы должен быть свой "Транспортный кодекс". И как бы ни ругали нас федеральные власти, мы имеем на это право, данное Конституцией. Старый генплан предусматривал, что к 1990 году у нас будет всего 300 тысяч автомобилей. Тогда даже смелые фантасты не могли представить 2,5 миллиона машин на таешь) состоянии. Парадокс: мы до сих пор этого не понимаем и слышим разговоры о том, что владельцы стареньких "москвичей" и "побед" не должны проходить техосмотр потому, что... у них машины плохие! Не понимаем и еще одного: мы все в одной "подводной лодке". Автомобиль отравляет воздух, которым дышат все. А у нас логика меняется на 180° от водителя к пешеходу. Причем ругают друг друга за одно и то же одинаковыми словами. Своеобразный групповой эгоизм. Впору спросить: доросли ли мы вообще до машины? У автомобиля есть ресурс. Если машина выработала его и не соответствует известнымВесь клубок транспортных проблем сосредоточился в Москве. Путей выхода из кризиса много: можно строить дороги, можно сокращать количество ТС, можно... А что думают московские власти? Предоставим слово председателю комиссии по правилам и процедурам Московской городской думы Анатолию КОРОТИЧУ, который известен весьма радикальными взглядами.человеке больше его самого! Мы смотрим дальше. Можете оспорить - получится ли? Что делать, город действительно нужно спасать, а для этого идти на непопулярные меры. Не современники, так потомки будут благодарны. Раз уж заговорили о запретах, давайте посмотрим, с какими сложностями встречается город Во-первых, российское законодательство не разрешает городу платить муниципальным правоохранительным структурам. Во-вторых, никто, кроме самих горожан, не в состоянии обеспечить общественный порядок. Это касается и милиции, и дворников, и ГАИ. Зависимость от федерального, централизованного бюджета не заставляет правоохранительные органы заботиться о конкретной улице и конкретном человеке. Должны действовать финансируемые городом службы общественного самоуправления, общественнойв отощеродских улицах. Дорожная структура столицы исторически строилась по радиальной схеме, почти без хордовых магистралей. Нынче уже не переделать. Согласен, существующие улицы нужно улучшать и за последние два года в этом направлении сделано очень много. Однако основная задача - создать законодательную, правовую базу для столичного транспорта. Без этого ситуация кардинально не изменится. Мы очень тщательно прорабатываем каждую строчку документов. Судите сами: за четыре года мэр Москвы воспользовался своим правом вето только семь раз, тогда как Президент РФ отклоняет почти каждый второй законопроект. Каковы же, так сказать, точки, опираясь на которые мы создаем наш транспортный кодекс? Начну с того, что нищих владельцев автомобилей не бывает. Не может человек бедствовать и платить по две тысячи за литр бензина! Машина - очень дорогое удовольствие. Она требует от хозяина больших затрат. В первую очередь, на поддержание ее в безопасном (для других людей, если себя не жале120 ЗРЛМ 11/97 А УЕ требованиям, ее эксплуатацию нужно запрещать! Не путайте с понятием "отбирать". Автомобиль - собственность и никто не имеет права на нее покушаться. Владей на здоровье, распоряжайся, но ездить по улицам тебе запрещено. Я знаю недовольство водителей эвакуаторами, блокираторами, штрафными стоянками, экологическими сертификатами и т. д. Только это пока эксперимент - власти города прорабатывают механизм. Но нет сомнений, что недалек час, когда они примут форму Закона. Не обязательно в нынешнем виде. Протесты, недовольство, возмущение - те же следствия эгоизма. Мне сейчас плохо! Мою машину эвакуировали! А о том, что она губит здоровье людей, мешает движению, создает аварийную обстановку... Почему об этом никто не думает? Интересно: какими бы "сырыми" ни были наши проекты и каким бы сильным ни был протест, ни один суд не сумел оспорить наши решения! Потому что они основаны на четкой правовой базе или балансируют на ее грани. А конфликт между властью и индивидуумом будет всегда. Он заложен самой природой. Тем не менее нынешнее московское правительство смело может сказать: мы думаем о безопасности. Одну из таких мы создали и не счесть отзывов благодарных москвичей. Их труд мы оплачиваем через внебюджетные фонды. Это ненормальная ситуация. Та же картина ив автомобильных делах. К примеру, инструментальный контроль. Нет у ГАИ РФ ни сил, ни средств. Да и не их это работа. Более половины столичных автомобилей ТО (реально) вообще не проходят! Нужна независимая, но контролируемая служба, оснащенная современной аппаратурой. Тогда ТО можно сделать круглогодичным и проводить не там, где хочет ГАИ, а там, где удобно водителю. И она будет. Причем мы с вами налогоплательщики - не вложим ни копейки. Конкурс, анализ проектов, выбор... и добро пожаловать, инвестор. Да, дело прибыльное. Но не забывайте, что этот инвестор будет платить налоги, и немалые. Кстати, о них. Вы знаете, какова доля Москвы в доходах федерального бюджета? В 1995-м - примерно 20%, в 1996-м - 30%, а в 1997-м - почти 50%! И тут от нас забирают дорожный фонд. Это не грабеж - это убийство. Планов и надежд. Я не понимаю, почему на мои, москвича-налогоплательщика, деньги