165
СТРАНИЧКА$$£&&АвтолюбителейВозьмем два мотоцикла: первый куплен в московском салоне год-другой назад, а второй приобретен в одной из многих образовавшихся фирм по продаже техники, привезенной из Японии. Очевидно, что обслуживание первого сведется к заправке бака бензином, а со вторым придется поработать. Дело в том, что многие "японцы", перед тем как попасть в Россию, отстаиваются под открытым небом по нескольку лет. За такой срок в системе питания возникает много неисправностей: бензобак изнутри покрывается ржавчиной, каналы и жиклеры карбюратора закок-ПОЗАБОТЬТЕСЬ о ПИТАНИИМы не случайно обратились к арсеналу медицинской пропаганды: ведь исправно работающая система подачи топлива, как никакая другая, определяет "самочувствие" двухколесной машины. злоупотреблять не стоит. Речь идет о демонтаже дроссельных заслонок. Как правило, на любом мощном мотоцикле карбюраторов столько же, сколько циусловиях невозможно, так как необходим специальный прибор. Лучше обратиться на станцию техобслуживания, благо, при любом серьезном мотосалоне таковая имеется. Стоимость регулировки карбюраторов на четырехцилиндровом двигателе - $50. Кстати, синхронность работы нарушается и при демонтаже дроссельных заслонок, которые также нелишне посмотреть и заодно проконтролировать состояние мембраны. Косвенно о ее разрыве говорит то, что мотоцикл не развивает полную мощность. Еще один способ: сняв карбюратор, направить струю сжатого воздуха от компрессора в ту часть диффузора, где находится канал высокого давления: заслонка должна без заеданий подниматься. Разобрать же поплавковые камеры лишним не будет, так как основная грязь оседает как раз в них. И последнее. При промывке следует пользоваться лишь специальными жидкостями для очистки систем питания, продающимися в любых автомагазинах. Александр ДМИТРИЕВДвухкамерный карбюратор одноцилиндрового четырехтактного двигателя.\ Бензокран с вакуум ным управлением.совываются различными отложениями, от времени могут растрескаться резиновые мембраны. Начинать обслуживание лучше всего с бензобака. Баки современных мотоциклов чаще всего имеют сложную форму, поэтому промывать их следует с особой тщательностью. (Само собой перед промывкой снимите бак с мотоцикла!) Если внутри много ржавчины, не грех воспользоваться преобразователями. Добрались до бензобака - и тут не обошлось без хитростей. Узел существенно отличается от привычного нам: он не имеет положения "закрыто", так как чаще всего снабжен вакуумным управлением. Исполнительный элемент такого крана - резиновая мембрана, которая срабатывает от разрежения во впускном патрубке и открывает канал (в положениях "ON" - "включено" и "RES" - резерв). Третье положение "PRI", для принудительного открытия крана, используется только при пуске долго стоявшего без дела мотоцикла. Если мембрана порвана, закрыть кран вы не сможете. Несмотря на наметившуюся тенденцию (главным образом, у европейских производителей мотоциклов)оснащать мотоциклы впрыском топлива, карбюраторы все еще занимают главенствующее положение. Естественно, содержать их необходимо в чистоте, но полной разборкой с целью промывкилиндров, а потому первый вопрос, который задают мотолюбители, касается их регулировки на синхронность работы. Проблема не праздная - опыт показывает, что за несколько лет эксплуатации этот параметр "уходит". К сожалению, произвести такую операцию в домашних"МОЮ", №11• Открывается номер журнала репортажем нашего специального корреспондента с прошедшего недавно традиционного мотосалона в Милане. • Рубрика "Знакомство" рассказывает об истории создания, эволюции и сегодняшней жизни мотоцикла двойного назначения "Хонда-ХЬбООУ Трансальп", празднующего в этом году двадцатилетний юбилей. • Никого не оставит равнодушным тест "ХондьиЗИБОО Голд Винг" - легендарного туристского мотоцикла. Другой тест более приземленный - мотороллера "Mararyra-F12 Фантом". Резвый малыш наделал много шума в европейских мотоциклетных кругах, теперь дошла очередь до России. • В рубрике "Стоп-линия" вас, как обычно, ждет беседа с сотрудниками ГАИ о различных аспектах безопасности на дороге. • Мотоциклистов, знакомых с сетью Интернет, наверняка заинтересует материал, в котором рассказывается о многочисленных зарубежных серверах (естественно, с их адресами), в которых можно найти массу инфорДинамичный "Малагути-П2 мации о мотоциклах. Фантом" никого не оставляет • Любители активного мототуризма будут рады рассказу об очередном равнодушным. пробеге по пустыне "Караван-97'. • И, по традиции, в рубрике "Практика" собраны материалы, касающиеся ремонта и обслуживания самой разной мототехники, а также выбора многих полезных вещей - например, механических противоугонных устройств. Завершается номер репортажем с ретро-ралли, проходившего в Риге в ознаменование юбилея клуба любителей старинных мотоциклов и автомобилей.ЗА РУЛЕМ 11/97165