126
дит мысль, вполне достойная работника прессы: опечатка! Книжица-то с описанием "девятки" куплена на развале. Мчусь к соседу, беру заводскую инструкцию, сравниваю. На спидометре редакционного ВАЗ-21093 (1996, № 2, 7, Точно, в моем экземпляре "пропала" цепь фонарей заднего 12; 1997, № 3, 7) 68 тыс. км. Пробег не так уж и велик. Но, хода. Залезаю под машину - все ясно. Изоляция одного из увы, последние несколько месяцев автомобиль постоянпроводов выключателя света заднего хода, ввернутого в но требовал ремонта. коробку передач, перетерлась о брызговик двигателя. Когда едем вверх или разгоняемся, оголенный провод до металла не достает, спускаемся или тормозим - коротит на "массу". Мораль такова: пользуйтесь только заводскими описаниями - сэкономите деньги и время. Хотя в моем случае блок было поменять нелишне, да и неисправность оказалась с подвохом. Прошло совсем немного времени, как вновь последовал шквал отказов по электрике. Сначала умолк сигнал. Проверил реле - щелкает. Вольтметром "прозвонил" провода - питание до гудка доходит. Значит, влага сделала свое дело - пора покупать новый. Поставил - и у "девятки" вновь прорезался голос. Буквально через пару дней понадобилось заменить датчик вентилятора системы охлаждения. Спустя неделю приказал долго жить и сам вентилятор. Выглядело это так. Отъезжаешь от дома, ныряешь в городМассу хлопот доставило электрооборудование. Однажскую пробку, а спустя полчаса сгорает 8-й по счету предоды в пути разом отказали "поворотники", очиститель ветрохранитель и вентилятор, естественно, перестает работать. вого стекла, контрольные лампы и стрелочные указатели Новый 16-амперный выдерживает от силы минут двадцать. на панели приборов. При таком "обвальном" выходе цепей Посмотрел схему - цепочка примитивная. Пустил двигаиз строя поиск неисправностей стоит начинать с осмотра тель, дождался, пока заработает вентилятор, и прислонил предохранителя, который их защищает. Действительно, пяпалец к предохранителю. Он сильно нагрелся, что говорило тый предохранитель в блоке перегорел. Заменить его пара о повышенном токе в цепи. Вскрыл реле включения вентипустяков - важнее найти причину повышенного тока в проводке. Поставил "жучок", положил перед собой книжицу-путеводитель по электрике ВАЗ-21093 и стал последовательно включать заведенные на предохранитель цепи: все оказалось в полном порядке. Продолжил путь. Поначалу, пока разгонялся и ехал равномерно, электропроводка вела себя примерно. Но стоило затормозить, как дефект повторился: сгорел пятый предохранитель и отключились связанные с ним цепи. Тормоза с "электрической" точки зрения здесь совершенно ни при чем. За них отвечает предохранитель № 6. Может быть, дело в наклоне кузова? Поставил эксперимент. Нашел горку, соорудил из фольги свежий "жучок" и поехал наверх - никаких признаков отказа. Спускаюсь Пружинка вываливниз. Вот оно - предохранитель сгорает, проводка не раболась из диска сцептает. Добрался до дома, вооружился инструментом, вольтления и заклинила "корзину". метром, предохранителями и стал поочередно снимать питание с подозрительных цепей. После отключения очередной ветви - проезд по тестовой горке. И что же? Если верить книжке, то оборвал всю проводку пятого предохранителя, а он продолжает сгорать. Так что же - дефект в блоке? Разбираю - ржавчины на печатной плате блока предохранителей довольно много, надо заменять. Ставлю новый блок, выложив за него около трехсот тысяч. Что за чертовС разрушенной опощина, неисправность не пропала. Но чудес-то не бывает, рой стойки ездить знаю точно. Хожу, курю, размышляю. И вдруг на ум прихо-ВАЗ-21093ф126 ЗРЛМ1 / 7 АУЕ 19