|
32
|
33
|
|
ЗУг*fIIIПри розничной цене в 22 тыс. долларов "ЕлАЗ-Блейзер" вполне можно считать подарком многим российским потребителям, а не только так называемым "новым русским", известным своей любовью к большим вседорожникам.Внешность бразильско-российского "Блейзера" несколько отличается от облика своего североамериканского прародителя.Кстати, в качестве вседорожника "Блейзер" имеет определенные ограничения. Во-первых, ведущие у него - только задние колеса (появившаяся недавно полноприводная версия стоит значительно дороже). Во-вторых, он относится к "низким" джипам и по габаритной высоте, и по высоте пола. Правда, при снижении проходимости это позволяет улучшить управляемость и плавность хода, а также удобство входа-выхода. Что касается прочности кузова и ходовой части, то по этим параметрам "Блейзер" - типичный вседорожник. В итоге получается неплохой компромисс между "проходимцем" и обычным легковым автомобилем - ведь проходимость в экстремальных условиях нужна далеко не всем. В редакционных испытаниях участвовал предоставленный фирмой "Тринити Моторс" самый дешевый вариант автомобиля 32 ЗРЛМ 12/97 А УЕ(21950 долларов) без АБС, подушек безопасности, приемника и даже электростеклоподъемников. Напомним: американский "Блейзер" дебютировал в 1994 году, бразильский (он же елабужскии) появился годом позднее. При этом бразильцы постарались "причесать" внешность автомобиля на более европейский лад, сохранив дверные и оконные проемы, крышу, но изменив почти все наружные панели кузова. На первый взгляд получилось неплохо, но придирчивый осмотр обнаруживает несоответствие аморфно-округлого передка более строгим линиям остальной части кузова. Дизайн "Блейзера", выпускаемого в США, хотя и более "американский", в то же время более цельный. В отделке интерьера "бразильских" вмешательств не обнаружили. Оформление передней панелитрадиционно для американских пикапов и джипов. При первом знакомстве качество изготовления вызвало противоречивые впечатления. С одной стороны, зазоры между наружными кузовными панелями велики и не всегда равномерны, к тому же при тщательном осмотре выявлены небольшие неровности лакокрасочного покрытия. С другой - чтоДля настоящего вседорожника "Блейзер" слишком приземист. более важно - отделка интерьера хорошо подогнана и закреплена. На булыжнике автомобиль не издал ни одного постороннего звука. Радуют и малые усилия при закрывании дверей. Открыв дверь, приятно удивляешься довольно низкому полу, легко забираешься в кресло, не забывая, однако, при этом перенести левую ногу подальше от пачкающего порога. Огорчило, правда, то, что в общем неплохое кресло подогнать под себя удается лишь относительно длинноногому водителю. Остальные же констатируют, что руль всетаки близковат к туловищу - не спасает и регулировка рулевой колонки, перемещающая ее вверх-вниз. А сам руль был бы хорош, если бы не его "костяная" твердость. Видимость, читаемость приборов - без замечаний. Обзорность хороша во всех отношениях, особенно порадовали большие внешние зеркала. А вот отсутствие привода их регулировки - огорчило. Впрочем, это, равно как и отсутствие центрального замка, электрических стеклоподъемников, подушек безопасности, компенсируется относительно низкой ценой елабужского "Блейзера".ровным, предсказуемым поведением, небольшими кренами кузова и хорошей отзывчивостью на действия рулем. Нельзя не отметить один ощутимый недостаток, который приходится учитывать при резком торможении: передние колеса блокируются рановато даже на сухом асфальтовом покрытии. На скользкой же дороге этот эффект усугубляется и может доставить немало неприятностей. В то же время, несмотря на отсутствие АБС, "Блейзер" сохраняет устойчивость при экстремальном торможении, не стремясь к уводу в сторону даже на дороге с неравномерным коэффициентом сцепления. Любителям быстро ездить по выбитому©©вместимость + ) -управляемость - энергоемкость подвески -цена -динамика разгона - шум двигателя при разгоне - ранняя блокировка передних колес при торможенииасфальту "Блейзер" удовольствия не доставит: на таких, обычных для России дорогах его ощутимо встряхивает. Зато крупные неровности "Блейзер" отлично гасит без рас-ЕлАЗ-Блеизер и его конкуренты Между отечественными вседорожниками и их импортными аналогами огромная ценовая пропасть (20 и более тысяч долларов), примерно на середину которой приходится цена "ЕлАЗ-Блейзера". И тем и другим он уступает только в проходимости. По сумме остальных потребительских качеств "Блейзер" существенно превосходит отечественные аналоги и, обобщенно, находится на уровне импортных. Для сравнительной таблицы выбраны наименее дорогие (около 30 тыс. долларов) импортные конкуренты и наиболее дорогой отечественный - длиннобазная "Нива" ВАЗ-2131(11 тыс. долларов).Модель Показатель Размеры, мм: длина ширина высота База, мм Дорожный просвет, мм Снаряженная масса, кг Рабочий объем двигателя, см 3 Максимальная мощность, л.с.(кВт)/об/мин Максимальный момент, кгс-м(Н-м)/об/мин Максимальная скорость, км/ч Время разгона с места до 100 км/ч, Расход топлива, л/100 км; при 90 км/ч 120 км/ч в городском цикле Объем багажного отделения, л (при сложенном заднем сиденье) "ЕлАЗБлейзер" ВАЗ-2131 "Нива' "СузукиВитараЛонГ "КИАСпортидж "ХёндэГаллопер"4600 1680 1870 1600 1700 1640 1650 2650 2720 2480 2700 2650 195 190 200 220 200 1730 1730 1165 1350 1438 2476 1590 1690 1998 2198 97(71 )/5600 82(60)/5400 128(94)6300 80(59)/4200 106(78)/4800 19,2(188)/2800 13,6(133)3200 13,5(131)/4000 17,8(175J/4700 16,2(160)72200 132 132 166 152 158 20 14,7 14.0 20 15,44610 4245 1680 1680 1635 173042404030Грузи - не хочу! Места вбагажнике более чем достаточно.8,612,0 10,67,910,4 10,98,511,9 13.0•Удобство управления трансмиссией у "Блейзера" заслуживает высокой оценки. Четкие переключения и короткие ходы рычага навеяли приятные воспоминания о коробке классического ВАЗа. Сцепление также понравилось. Конечно, 106 л.с. - это маловато. "Короткие" передачи не решают проблемы, живости все равно не хватает. Эластичность тоже недостаточная: разгон на пятой передаче по равнине "Блейзер" нехотя начинает с 50-55 км/ч. В общем, с этих позиций ему больше подходит роль угрюмого трудяги, чем темпераментного авто для развлечений. Жаль, что все-таки не обошлось без распространенного на заокеанских авто недостатка - реактивное действие на руле очень слабое. Конечно, неплохо иметь легкий руль, если говорить о парковке и даже неспешной езде, но в предельных поворотах отсутствие связи с управляемыми колесами придется не всем по душе. В остальном "Блейзер" способен вызвать симпатии455 (2100)380263347Маленький двигатель большого автомобиля.качки и пробоев. Когда мы поставили автомобиль на эстакаду, стало понятно почему: энергоемкие полиуретановые буфера сжатия работают уже с половины хода подвески. Классический задний привод "Блейзера" ограничивает его проходимость. Тем не менее автомобиль отлично вел себя на грунтовой дороге с глубокими колеями от КамАЗов, на песке и при форсировании ручья. Его низшие точки - задний мост со стремянками рессор и элементы рамы, а поддон двигателя и коробка передач надежно спрятаны за мощными поперечинами. Так что даже неаккуратная езда по ухабам "Блейзеру" не страшна. Остается пожелать лишь лучшей защиты моторного отсека от грязи. Отметим, что в особо трудных местах колеса почти не буксовали, а двигатель не глох. Секрет - в большом общем передаточном числе трансмиссии. ЗА РУЛЕМ 12/97 33