139
АВТОПАРК "ЗА РУЛЕМ". ТЕ ЖЕ ПРОБЛЕМЫ"Автотранспортный цех" и технический центр ОАО "За рулем" продолжают работать. В их "орбите" около 40 машин. Рассказываем о их "поведении" за последние три месяца. Последние три месяца особых перемен в "штат" автопарка не внесли, если не считать приобретения в одном из московских салонов нового "Ниссана-Максима" и на Дальнем Востоке подержанного "Ниссана-Террано" (ЗР, №12, с. 100). Нового автомобиля представительского класса в нашем длительном пользовании еще не было, и по мере накопления опыта его эксплуатации мы, конечно же, будем рассказывать обо всем, что заслуживает внимания. Напомним, что другие иномарки представлены в нашем парке такими машинами, как давно известный вам "КИА-Кэпитал", "корейцы" узбекской сборки - "Дэу-Нексия" и "Тико", грузовой фургон "Форд-Транзит", мини-вэн "Хёндэ-Н-100", наконец, "старички" (они были приобретены после многих лет эксплуатации) "Фольксваген-Пассат" и "Тойота-Карина" - оба 1989 года выпуска. Остальные автомобили - преимущественно Волжского автозавода от "Жигулей" до ВАЗ-2108-20 (с впрыском), 2109, 2110. Есть еще две разнокалиберные "Нивы" - 21213 и 21310 и "Ока" ВАЗ-1111. Несколько особняком стоят ГАЗ-31029 и "Москвич-2141", оснащенные "неродными" двигателями: ЗМЗ-406 с впрыском и мощным двухлитровым УЗАМ. Средний пробег автомобилей нашего парка, по приблизительным подсчетам, около 2 тыс. км в месяц, то есть близок к тому, что может позволить себе рядовой автовладелец, озабоченный в основном дачным участком, разъездами по личным делам и не живущий за счет автомобиля. "Автоизвозчик" (особенно московский) в наше время вынужден ездить намного интенсивнее - и "болячки" его автомобиля проявляются гораздо быстрее, чем у нас. Тем не менее наши показатели могут быть ориентиром для многих. Пробег чисто "испытательских" автомобилей, не выполняющих хозяйственные функции, варьируется в широких пределах - от уже указанного показателя до существенно больших значений. Так, наш ВАЗ-2109, используемый в качестве "боевого" для самых различных целей (тесты, командировки и т. д.), за два года "намотал" более 80 тыс. км. "Десятка", предоставленная ВАЗом для испытаний, получила в зачет первые 50 тыс. км. "Нива" ВАЗ-21213 - тоже заводская - с 1994 года прошла около60 тыс. км. Один из рекордсменов по этому показателю - многострадальный "Москвич-2141", на боевом счету которого около 160 тыс. км, третий двигатель (двухлитровый, оснащенный системой распределенного впрыска топлива), третий по счету кузов (в том числе один - после аварии). Технический центр ЗР за отчетный месяц принял для обслуживания или ремонта различной сложности 23 автомобиля плюс один "подопытный" ВАЗ-2108, не принадлежащий ОАО "За рулем", - на нем был выполнен показательный ремонт двигателя (прочитать об этом вы можете в этом номере в разделе "Своими силами"). Всего список выполненных работ на наших автомобилях включает 175 пунктов и 38 из них так или иначе коснулись подвески или рулевого управления. Чем это не "зеркало", в котором отражаются особенности российских дорог? Здесь - ставшие давно привычными замены шаровых опор, сайлент-блоков, рулевых тяг, втулок маятниковых рычагов, амортизаторов и т. д. Дополнительные работы проводились в ряде случаев при подготовке к испытаниям. Например, на "десятке", готовившейся к пробегу по Карелии (об этом читайте в этом номере), установили новые стойки передней подвески с амортизаторами СААЗ ЭНГА. На "Москвич" поставили газонаполненные амортизаторы "Плаза" из Петербурга, чтобы рассказать, как ведет себя с ними автомобиль (об этом - в новом году). При оценке дефектов подвески и рулевого управления нас постоянно (и об этом мы не раз уже говорили) тревожит ставшая чуть ли не "нормой" картина: срок службы шаровых шарниров, сайлент-блоков и т.д. составляет всего 20-30 тыс. км. Как это соотнести с результатами эксплуатации подобных "Жигулей" лет пятнадцать назад? Впрочем, последнее, вероятно, многим уже оскомину набило. Изменились "времена" - другим стало и "качество" наших автомобилей. Обслуживание силовых установок заняло в нашем списке 30 пунктов. И не попади сюда банальные смены масла и фильтров, пальму первенства бесспорно заняла бы традиционная возня с карбюраторами - продувки-прочистки и регулировки, которые, похоже, все учащаются то ли бензин все грязнее, то ли воздух в Москве... Добавьте к этому склонность некоторых "солексов" к... саморазборке на ходу! У нас таких два - один на машине ВАЗ2109 с 1,5-литровым двигателем, а другой на "десятке". По-видимому, на этих автомобилях спектр вибраций таков, что ему "по зубам" вывинтить туго затянутые винты, соединяющие половины карбюратора, или эмульсионные трубки главной дозирующей системы! (Только не подумайте, что при предыдущем обслуживании карбюратора наши ЗА РЛМ1 / 7 139 УЕ 29