159
провода желательно с помощью специальных соединителей. Не стоит их скручивать, если вы не хотите в будущем неприятностей - с электрикой шутки плохи. Теперь проверяем, как работает иммобилайзер. Наденем клемму аккумуляторной батареи. Красная лампочка, вмонтированная в колодку электронного замка, начинает мигать - значит, система работает. Вставляем один из электронных ключей в гнездо электронного замка. Красная лампочка на ключе мигнула, показывая, что электронный замок отключен, а его индикатор перестал мигать. Все в порядке, можно заводить автомобиль. Теперь вынимаем ключ из замка зажигания ичCBOHMHLJ воими^иламиАСТНЫИ ГАРАЖСегодня большая часть услуг по ремонту автомобилей перекочевала из гигантских СТОА в небольшие приватные мастерские. Их обычно располагают в частных гаражах или других изначально не приспособленных для этих целей помещениях. Количество мастерских растет вместе с растущим на их услуги спросом. И поскольку ныне в автомобиле, как ив футболе, разбираются, похоже, все - за дело берутся и бывшие оленеводы, и инженеры по соцсоревнованию. Но далеко не всегда успешно. О самом основном, что полезно знать, начиная обустройство частной мастерской, рассказывает Евгений БОРИСЕНКОВ. Основа любого авторемонтного производства - хорошо оборудованная мастерская, а не только кадры, как еще недавно утверждали на партийных и профсоюзных собраниях. Можно найти толковых слесарей, можно обучить людей, можно избавиться от лентяев. А вот изменить размеры гаража, используемого для частного автосервиса, бывает гораздо труднее. Для нормальной работы, естественно, нужно помещение, несколько большее ремонтируемого автомобиля. Легковым тратить драгоценное рабочее время. Не говоря уж о том, что хроническим насморком можно разорить свою "медицинскую страховую компанию". Для лучшего со ­ хранения тепла удобнее ворота с дверью. Низ ее располагают в 25-30 см над землей, чтобы утром после снегопада было легче добраться до лопаты. Но как бы мы ни конопатили щели и ни утепляли мастерскую, без продуманной системы отопления тепла не будет. Выбор обогревателей сегодня велик, были бы деньги. Следует лишь помнить, что теплый воздух стремится вверх, поэтому для высоких помещений конвективный теплообмен (как вго ­ ~^родской квартире) не лучший. Тепло ^ уйдет под потолок. Поэтому тепловентилятор или инфракрасный обогрев предпочтительнее. Отлично зареко ­ мендовали себя3, Справа хорошо видны специальные крючки для демонтажа комбинации приборов. захлопываем водительскую дверь. Через несколько секунд система включается автоматически - красная лампочка электронного замка снова начинает мигать. Представим себя в роли автоугонщика и попробуем "совершить кражу" автомобиля. Вставляем ключ в замок зажигания. В подобных случаях воры действуют специальной "заточкой". Поворачиваем ключ в положение включения стартера и сразу же отмечаем для себя, что нет характерного жужжания электробензонасоса. В положении ключа "стартер" опять ничего не слышим. Иммобилайзер работает исправно. В заключение несколько советов. Обязательно снимайте минусовую клемму перед началом любых работ с электропроводкой и электрооборудованием автомобиля. Будьте осторожны, если в вашем автомобиле имеется воздушная подушка. В таком случае функцию "аэр бэг" нужно отключить. На автомобилях "Мерседес" сделать это можно следующим образом: установите ключ в замке зажигания в положение "ноль", выньте коврик из-под переднего правого сиденья. Демонтируйте защитную панель, расположенную в зоне ступней пассажира. Здесь вы найдете разъем красного цвета. Рассоединив его, вы блокируете систему "воздушной подушки". Перед началом работы советуем обзавестись схемой электрических цепей - это поможет вам избежать ошибок. Перед тем как разрывать цепи, проведите тест и убедитесь в том, что иммобилайзер работает правильно.•р^гЭстакады заводского изготовления./л, ^"1L 1^JСамодельная эстакада.•машинам доста ­ точно 6x5 м. В меньшем разместить оборудование сложно. Высота зависит от типа применяемого подъемника (почему именно подъемника, скажу позже) и типа ре ­ монтируемых ав ­ томобилей. Бокс должен быть, к о ­ нечно, утепленный и отапливаемый. Зимой плюсовую температуру желательно поддерживать круглосуточно, иначе ночью помещение вы ­ мерзнет так, что на его прогрев придетсяармейские отопительно- вентиляционные установки ОВ-65, ОВ-90 или им подобные. Сжигая около литра солярки в час, они дают соответственно 65 и 90 кубометЗ РЛМ 12/97 159 А УЕ