122
123
— — — 'ЭКСПЕРИМЕНТзакрытых еще окошечек. Но они недооценили самую дисциплинированную органи- щ зацию в России - очередь. Очередь быстренько отодвинула их назад, вспомнив при этом полузабытый уже лексикон: "В порядке очереди. По списку, по списку идем, товарищи!", "А яс семи утра здеся!". И классическое "Вы здесь не стояли". Мгновенно нашлись и активисты, зорко и ревностно отслеживающие этот список. Интересно, откуда они берутся, эти активисты? Худо-бедно, со скукой наблюдая за конфликтами в очереди и изнывая от жары, я продвигался к окошечку. То и дело подходили какие-то люди "вне очереди", "без очереди", по блату и просто со словами "а мне лейтенант сказал". Некоторым удавалось пробиться вперед, но в основНадо сказать, многие люди не имели с ном их усилия оказывались тщетными. собой ничего из перечисленного. Видимо, Толпа стояла плотно, сомкнув плечи, по причине изобилия информации о посжав зубы. Сдвинуть кого-либо с места л рядке работы ГАИ. Этим горемыкам приказалось просто невозможным. И каждый ходилось ехать за недостающей бумажнадеялся, что именно для него весь этот кой, иногда в другой конец города. Но кошмар кончится сегодня. ведь это их проблемы. Мы-то с собой взяПростояв два с половиной часа, я добли все необходимое! рался до цели и сунул свои бумажки, аккуПомещение для посетителей выгляратно сколотые скрепкой, в окошко. После дит вполне прилично: комната метров сто, тщательнейшей проверки старший лейтес одной дверью и тремя окошечками. За нант вернул мне паспорт и изрек: "В 16.30 к окошечками сидят люди в форме и работретьему окошку". Я вышел подышать возтают с документами. Народу в помещении духом и покурить. Оставалось еще целых хватает. Примерно как в переполненном 45 минут. Желудок давно и требовательно автобусе в час пик. Все злые, огрызаются урчал, требуя топлива. А перекусить было и лязгают снятыми номерными знаками. Я негде. Даже вездесущих бабулек с горячи~ занял безнадежную очередь - до перерыми пирожками почему-то не было. ва оставалось уже меньше часа. В 16.30 в зале у окошка собрались Однако народ наш, прошедший школу счастливчики! Стало намного свободнее и дефицита всего и вся, не унывал. И в жардаже можно было перемещаться. Правда, ком, пропахшем отнюдь не духами зале набоком. Меня вызвали первым! И обрадовачался сбор подписей. Очередь! Всех пронули: оказывается, надо ехать в ОблГАИ для меровали и занесли в список. После чего уточнений. Номер неправильный. Никаких помещение мгновенно опустело: люди бровозражений не принималось. Человек за сились врассыпную кто куда - кто перекуокошком ничего не хотел слушать. Номер сить, кто отвинчивать номера, а кто за некузова не совпал с имеющимся в компьюдостающими документами (очередь надотере. То, что его коллега, сверяющий номера на улице, перепутал строчки и впиумила!). Я же пошел подремать в машине. За 10 минут до открытия заветной жесал вместо номера кузова номер шасси (и лезной двери, за которой скрывался вожнаоборот), его не интересовало. Одинделенный зал со строгими дядями в погоединственный аргумент и сработал: оканах, народ уже толпился у входа. Перекзывается, они уже успели увезти все же* личка! Очередь проверяют! Я, слава Богу, лезные номера в ОблГАИ. И поэтому мои вернуть мне не могут. Транзитные (бумажуспел. Но самое интересное началось чуть ные) номера тоже не могут дать, так как позже. В тот самый миг, когда звонко налицо несоответствие. Но и без номеров щелкнула стальная щеколда и дверь отвовообще ехать тоже нельзя. И на штрафрилась. Это зрелище надо было видеть. Я ную стоянку загнать меня тоже нельзя до успел заметить только искаженное испутех пор, пока я не поеду. Заколдованный гом лицо молоденького гаишника, мгновенкруг, да и только. Старший лейтенант зано исчезнувшего в глубине здания. Толпа с думался. Это было заметно. Наконец, лицо ревом и шумом ворвалась в темный кориего прояснилось, и он сказал: "Дык тут нодор. Меня буквально внесли внутрь. Наромера просто перепутаны! Ладно, подождиду явно было весело - нахлынули ностальте в сторонке пять минут". гические воспоминания о былых временах, Через "пять минут", растянувшихся на светлых и беззаботных, яростные штурмы сорок, я получил все же транзитные номевинных магазинов. С шуточками ис матом ра и погнал "Волгу" в гараж. Часы показымы ворвались на второй этаж. Самые первали 17.00. А приехал сюда яв 9.00. вые, счастливо улыбаясь, заняли места у Екатеринбург Аркадий КОЗЛОВЭТО СЛАДКОЕ словоКйкя снимал с учет свою "Волгу"Это целая эпопея. Сначала я позвонил в ОблГАИ и спросил, где и как это делается. Мне назвали адрес и сообщили, что все районы расписаны по дням. Приезжать можно только в свой день. Назвали и адрес, где происходит это таинство. Однако, какой район в какой день принимается, на том конце провода не знали. Пришлось ехать через весь город только для того, чтобы прочитать на какой-то бумажке, что мой район принимают по средам. Причем ГАИ работает с9 до 16 часов с перерывом 12.30-13.30. В среду с утра сел яв свою "Волгу" и поехал в ГАИ. Машин на стоянке оказалось немного. Стояли они в три ряда, и каждый ряд обслуживал свой инспектор. Я даже порадовался про себя: наладили наконец-то дело. А то раньше такие очереди приходилось выстаивать! Но порадовался рано. Несмотря на то, что передо мной стояло всего-то шесть машин, очередь ждать пришлось... полтора часа. Все авто были отечественные - три "жигуленка", один "Москвич" и две 2109. Выходит по 15 минут на машину. Инспектор сверяет три номера (VIN, двигатель и кузов) и записывает их. Видимо, он очень ответственно подходит к своей работе. Я прикинул: за 15 минут можно записать и сверить эти номера 40 раз. Это если не торопиться. Однако Бог милостив: очередь дошла и до меня. Если не считать того, что гаишник заставил оттирать и без того чистую табличку с номерами, все прошло нормально. Правда, он все же неправильно записал VIN. И перепутал номер шасси с номером кузова. Но об этом я узнал позднее. Вручив мне бумагу под названием "Заявление", он сказал: "Оформляйтесь!". Я отогнал машину и пошел в здание оформляться. С собой я предусмотрительно захватил: техпаспорт; ПТС (паспорт транспортного средства); личный паспорт; корешок из сберкассы с некруглой суммой в 23 тысячи с копейками с оплатой за снятие с учета; отодрал от стекла талончик пройденного техосмотра, отвинтил приржавевшие уже номера от машины. 122 ЗРЛМ 12/97 А УЕ книжн/- К НОВОМУ ГОДУ - НОВЫЕ КАТАЛОГИ!katalogCoup* / JBMWZ3 ^ ^ ^ а вautoX МОДЕЛИ1ЭЭ8 ГСИздательство "За рулем" преподнесло к Новому году очередной подарок автомобилистам - вышли в свет каталоги легковых и грузовых автомобилей.•томобиль, который соответствует его вкусу и возможностям - будь-то "Шкода-Октавия", компактный "Мерседес" А-класса или суперспортивный "Ниссан-ЙЗЭОСТГ. В заключение напомним, что новый каталог легковых автомобилей, как и предыдущие, выпущен совместно с крупнейшим немецким издателем автомобильной периодики - "Ферайнигте Мотор-Ферлаге" (Штутгарт) А теперь о другом подарке - "Мир грузовиков-98". Это уже третье наше, причем совершенно самостоятельное издание - единственный в России каталог-справочник, где каждый, кого интересует мир грузовых автомобилей, найдет для себя обширную, интересную и полезную информацию. Только здесь вы можете познакомиться с производственными программами ведущих европейских, американских и японских фирм, с техническими и другими особенностями грузовых автомобилей различного назначения - от легких пикапов до тяжелых самосвалов и автопоездов. В каталоге представлены последние новинки из Европы и США, дано много иллюстраций. И этот новогодний подарок тоже содержит сюрприз. "Мир грузовиков-98" стал заметно больше: число представленных в нем марок грузовиков увеличилось более чем вдвое по сравнению с прошлогодним изданием. Новые каталоги выходят тиражами соответственно 200 и 50 тысяч экземпляров. Сделайте себе и своим близким хороший новогодний подарок!•• ИЛЛЮОРИриНАННМИ КАТАЛОГВначале о первом из них. "Мир легковых автомобилей" - так называют это ставшее желанным для многих десятков тысяч российских автомобилистов издание. Оно выходит уже в пятый раз и стало примечательным событием нашего рынка автомобильной литературы. Все, кто хочет иметь под рукой самые свежие, самые точные данные о всех выпускаемых легковых автомобилях с подробными техническими характеристиками, последними ценами, иллюстрациями (к тому же в отличном полиграфическом исполнении), стремятся приобрести этот каталог. В нынешнем вы найдете данные автомобилей, которые входят в полную производственную программу 118 всех известных производителей в мире и плюс к этому 120 небольших фирм, специализирующихся на выпуске эксклюзивных моделей и тюнинговых версий.Подарок не был бы подарком, не содержи он неожиданностей. На этот раз каталожные данные дополнены информацией о результатах тестов, которые выполнили за рулем новейших моделей специалисты ведущего германского автожурнала "Ауто мотор унд шпорт". И это намного расширяет наши представления о тех или иных новинках. Но это еще не все. В Каталоге-98 заметно расширена информация, касающаяся российских машин, что отражает происходящие изменения в нашем автопроме - рост производства, появление новых моделей. Многие из машин, попавших в каталог, или уже присутствуют на российском рынке, или же в скором времени появятся на нем. Но уже сейчас каждый сможет оценить их, а некоторые даже выбрать тот единственный ав-Мир Грузовиковfj/y.»JJ-J.i:iJJ<j.j-ijjj^JXAb.L.l-i и.\.\М1'.Л,и ,L\S.\MU,i'.iA.'.A!000.^w"2LЗА РУЛЕМ 12/97123