165
пуса насоса и, повернув ее (не диафрагму!) на 1/6 оборота против часовой стрепки, вновь затяните винты. Само собой разумеется, что все новые винтовые соединения должны иметь разрезные пружинные шайбы для предотвращения самоотвинчивания вследствие вибраций силового агрегата. Наконец, об электрических цепях. Отсоединяем провод от клеммы "Ш" реле-регулятора и изолируем его. Дополнительным проводом соединяем клемму "+" реле-регулятора с единственной клеммой на щеточном узле нового генератора. Проводом сечением не меньше 5 мм 2 соединяем клемму "+" нового генератора с клеммой на стартере, к которой подсоединен провод от аккумулятора. Таким же проводом надежно заземлите корпус генератора.ИЗ ПОЧТЫ "СВОИМИ СИЛАМИ"CBOHMHCJ воими^иламиКонечно, он тоже может выйти из строя, например, в связи с обрывом обмотки или негерметичностью запорного элемента, но эти неполадки легко обнаружить. Вакуумную полость мембранного механизма «иглы» 2 ЭПХХ соединил трубкой 3 со штуцером впускного коллектора 1 напрямую.ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ЛУЧШЕ! Карбюратор классических «жигулей» с системой экономайзера принудитепьного холостого хода («Каскад») после длительной эксплуатации может беспокоить владельца тем, что двигатель или вообще перестает работать на холостом ходу, или работает неустойчиво, останавливается при нажатии на педаль сцепления после торможения с включенной передачей. Очень часто - это следствие неисправности электропневмоклапана сисначало загиба петли 010 темы ЭПХХ. Здесь воздутиНПО можны дефекты, порой трудно обнаруживаемые: разрыв диафрагL ш-1*. мы, негерметичность в соединениях корпуса, негерметичность со ­ Рис. 2. Скоба: а - заготовка; единения трубок со б - готовая деталь штуцерами, микротрещины в трубке. (вид сзади). Чтобы избавиться от этих проблем, я на своем ВАЗ-21053 заменил электропневмоклапан обычным электромагнитным клапаном, согласно показанной схеме (см. рис.). АРМАТУРА ДЛЯ ШВА Способ ремонта треснувших и расколотых пластмассовых деталей с помощью паяльника известен достаточно хорошо. Суть его заключается в том, что плотно сжатую трещину сначала расширяют жа ­ лом разогретого паяльника, превращая в клиновидную ка ­ навку, а затем за ­ глаживают, заполняя образовавшимися по сторонам валиками (рис. 1). Затем операцию повторяют с другой стороны по ­ верхности. Но полностью восстановить прочность удается не всегда - деталь может быть настолько толстой, что нет возможности обработать трещину на всю глубину, даже с двух сторон. Кроме того, иногда нежелательно портить грубым швом лицевую поверх-JРеконструированная схема ЭПХХ на ВАЗ-21053: 1 - впускной коллектор; 2 - «игла» ЭПХХ; 3 - трубка подвода разрежения; 4 - электоромагнитный клапан; 5 - микропереключатель на карбюраторе; 6 - катушка зажигания; 7 - блок управления; 8 - монтажный блок; 9 - выключатель зажигания.В моей машине предложенная система работает надежно, и я забыл о неприятностях, связанных с электропневмоклапаном. Татарстан, Ренат ГИЗЗАТУЛЛИН Альметьевск ность, да и доступ к трещине может быть затруднен. В этих случаях полезно укрепить шов своеобразной арматурой. Для деталей толщиной 1-2 мм это могут быть миниатюрные канцелярские скобки (рис. 2, а), для более толстых подойдут небольшие шурупы с обкусанными головками (рис. 2, б). Кстати, для ускорения прогрева уве ­ личьте площадь со ­ прикосновения сжа ­ Рис 2 лом паяльника, слегка сплющив шуруп молотком. Шуруп ук ­ ладывается поперек обработанной трещины, по возможности, и прижимается сверху паяльником. Через десяток секунд, нагревшись, он "тонет", вплавляясь в пластик (здесь важно не переусердствовать, иначе можно проплавить деталь на ­ сквозь). Затем это место разравнивается паяльником - металлический элемент оказывается защищенным от влаги, а значит, и от ржавчины. При желании отремонтированную таким образом деталь можно сделать даже более прочной, чем новую. Монино Юрий МАЙОРОВ З РУЛЕМ 12/97 165 АРис. 3. Растяжка.06.1 010,2i14 L" Ж190 220Рис. 4. Натяжитель.Следует иметь в виду, что при такой схеме не будут функционировать система блокировки стартера и контрольная лампа заряда (горит постоянно). Для контроля за работой генератора лучше установить вольтметр (например, от ВАЗ-2105), тем более что штатная контрольная лампа фактически не показывает заряд или разряд аккумулятора, а лишь подтверждает факт работы генератора. В автомобиле ЛуАЗ установлен амперметр, поэтому вывод "+" генератора соединяется с красным проводом штатного генератора на клеммной колодке около левой фары. Чтобы обеспечить точную работу регулятора напряжения Я112, желательно подключить его вывод непосредственно к выводу"+" генератора через промежуточное реле, что исключит влияние паразитного падения напряжения на контактах замка зажигания, в жгутах и соединениях.•ФРис.1.•