179
АвтолюбителейОно еще никому не причинило ничего худого, а вот распознать даже начальные формы заболеваний предстательной же ­ лезы помогает всегда. Простатит обнаруживается примерно у 20 процентов мужчин молодого и среднего возраста. Те же, кто связал свою жизнь с автомобилем, рискуют заболеть им еще чаще. И вот почему. Для возникновения простатита обычно недостаточно только попадания болезнетворных микроорганизмов из воспаленного мочеиспускательного канала в простату. Важную роль играют здесь предрасполагающие факторы, в первую очередь - переохлаждение. Из этого не следует, конечно, что надо резко менять свои привычки, характер одежды, бояться ветерка. Скажем, это не значит, что мошонка должна весь день потеть в трусах из собачьей шерсти, сшитых любящей женой. Но плохи любые крайности. Воздержитесь от "лежания под машиной" без теплой одежды и подстилки; не ныряйте первым в ледяную воду, открывая купальный се ­ зон, не загорайте в мокрых плавках. Толчком к возникновению или обострению простатита может стать даже кружка холодного пива или бутылка ледяной га ­ зированной воды, с наслаждением выпитая в жаркий летний день. К сожалению, не каждый наш водитель может себе позволить иметь в машине кресла с подогревом, но как бы то ни было, в зимнее время необходимо найти способ, чтобы избегать контакта с холодным сиденьем (подумайте, как это сделать). Чрезмерная привязанность к автомобилю или необходимость проводить по ­ стоянно за рулем много часов может обернуться еще одной неприятностью, называемой гиподинамией. "Человек за рулем" обычно двигается очень мало, а это ведет к застою крови в органах таза, что способствует возникновению простатита со всеми его неприятными проявлениями. Кстати, у президента США Клинтона тоже есть автомобиль иу него тоже мало свободного времени, однако он ежедневно находит 30-40 минут, чтобы пробежать несколько километров по лужайке у Белого дома. Хороший пример! А сейчас мы хотим еще раз вернуться к тому, о чем уже шла речь в начале беседы: об опасности случайных связей, беспорядочной половой жизни - причинам многих мужских заболеваний. Различные доводы приводят водителям, чтобы предостеречь их от тесного общения в машине с обаятельными представительницами женского пола. Наиболее убедительным нам кажется такой: если вы од ­ ной рукой управляете автомобилем, а другой гладите женское колено, то и первое и второе вы делаете плохо. Счастливого пути!» ТТЕТАЮЩИЙ " J * АВТОБУС"ЕЩ ЫЛСЛУЧДЙТеперь так зовут водителя, имя которого достойно упоминания в без конца упоминаемой Книге рекордов Гиннесса. Поскольку сам он просил имени не указывать, назовем нашего героя Николай. Так вот, ему удалось пролететь 70 метров и покрыть обыкновенный рейсовый ЛиАЗ неувядаемой славой непилотируемого общественного транспорта на маршруте "Земля - Море". Дело было летом, под Краснодаром, у самого синего моря. Как обычно, Николай вел свой автобус вдоль берега по склону горы. В этом месте у дороги резкий поворот, который в народе называют "тещиным языком". Коля - водитель бывалый, да и маршрут за годы работы знал как свои пять пальцев. Это к тому, что скорость автобуса была не менее 60 км/ч. Неожиданно навстречу выскочил грузовик. Инстинктивно уклоняясь от удара, Николай повернул руль и еще через секунду автобус с десятком пассажиров... летел над пляжем! Опишем место происшествия. Дорога находится на высоте 50 метров над уровнем моря. Почти отвесный склон. От подножия скалы до моря - десятиметровый пляж, забитый отдыхающими. Представляете картину? Автобус плюхается в море в двадцати метрах от берега. И... медленно опустившись в воду, встает на колеса (глубина здесь - чуть больше полутора метров). Пассажиры в шоке. Коля бодрым голосом объявляет: "Осторожно, двери открываются. Остановка - "Море", следующая - "Пляж". Двери действительно открылись, и пассажиры вплавь добрались до берега. Врачам "скорой помощи" осталось развести руками: в их услугах никто не нуждался. Разумеется, уйти без "трофеев" с поля боя они не могли. Поэтому в больницу повезли одну молодую отдыхающую. Она сорвала голос от крика. Легко отделалась! Представьте: вы лежите, загораете, смотрите в небо. Вдруг над вами вместо чаек - днище огромного автобуса!.. В аварии разобрались быстро. Спасибо водителю грузовика: остался на месте ДТП и объяснил ГАИ, что его прицеп "повело". Николая "простили". Действительно, что тут скажешь. Наказывать? Все целы (включая автобус). Вынести благодарность? Рука не поднимается. Так и оставили. На "растерзание" местным острословам. Туапсе Александр ЖАРКОВРЕССОРА СО СТРАННОСТЬЮБыло у меня происшествие в период обладания автомобилем "Волга". Както обратил я внимание, что левая рессора около балки заднего моста подозрительно запотела маслом - и давай я думать, что же это может быть. Ну и, вспомнив эпизод со слабо закрученным штуцером масляного краника, из-под которого хорошо так побежало однажды масло, вроде бы нашел причину и успокоился (тем более что не только рессора, а и днище с левой стороны было тоже в масле). Езжу себе дальше и езжу. И вдруг обнаруживаю, что моя рессорочка начала буквально истекать маслом. В чем дело - не пойму, поскольку из движка масло не капало и он был снизу практически сухим. А масло гнало очень даже интересным образом: оно заполняло опорную площадку рессоры ис нее стекало вниз - благо у площадки с выштамповками для увеличения жесткости есть буртики и она служила своеобразным корытом для этого масла. Меня посетила невероятная мысль: а вдруг газовцы внедрили систему смазки рессор под давлением для устранения скрипов и повышения долговечности? И не сказали ничего об этом народу? В общем, я это масло оттуда удалил - было его на глаз 50-70 миллилитров, а удаляя, увидел, что оно чистое и имеет специфический запах трансмиссионки. Ну и решил я проверить его уровень везде, куда оно заливалось. Коробка - о'кей, а вот задний мост... Граммов 150 пришлось тут же долить для искоренения пагубных последствий масляного голодания. Не осталось сомнений: именно задний мост был масляным донором для рессоры. Каким же таинственным путем масло туда попадало? А вот каким: на заводе, приваривая опорную площадку рессоры, умудрились насквозь прожечь балку моста, причем не в том месте, где площадка приварена к мосту, а между ними! Снаружи я этого не смог обнаружить, и только сняв полуось, увидел внутри характерный наплыв-окалину. Поковырял ее тонюсенькой проволочкой - она и нашла в наплыве дырочку: аккурат в самом низу окружности балки, как раз над этой площадкой. Снаружи не прощупывалась даже пальцем, не говоря уж об "увидеть"... Вылечил я это увечье "сваркой из тюбика". Может, кто еще расскажет о своих подобных неординарных случаях. Тюмень Рафик АБДРАХМАНОВ ЗА РУЛЕМ 12/97 179