145
кшЯ Провернулся подшипник Всегда чистое *n F » H riO > * < E MHEКЖ УРНАЛУ"ЗА.F>VX1EIVI'-вот145СОДЕРЖАНИЕПрошу объяснить 146,156,160,167,170 147ПРОВЕРНУЛСЯ 11 ПОДШИПНИКОбычно это происходит из-за неправильного его монтажа, недостатка смазки, предельного износа или заводского брака. Как правило, перед этим подшипник заклинивает. Реже гнездо разбивается из-за прослабленной посадки (неточного изготовления) или неоднократной замены подшипника. С такой неисправностью рано или поздно сталкивается почти каждый владелец автомобиля, мотоцикла или какой-нибудь газонокосилки. О способах ремонта подшипниковых узлов рассказывает Петр ТОРИЧНЫЙ. Если подшипник размещен в съемной шипник опирается не на всю поверхность гнезда, крышке или в отдельном корпусе, имеющем, поа лишь на керны, имеющие незначительную мимо посадочного гнезда, еще одну соосную с площадь. Следствие этого - высокие контактные ним поверхность вращения, то ремонт обычно напряжения в посадке, превышающие предел затруднений не вызывает. Выполняют его спосопрочности материала гнезда. При существенной бом постановки дополнительной детали, а проще радиальной нагрузке керны сминаются, и подговоря, "завтуливанием". Гнездо растачивают на шипник вновь начинает "болтаться" (рис. 2). токарном станке, увеличив диаметр на 3-5 мм, Второй способ позволяет компенсировать запрессовывают в него заранее изготовленную больший зазор, но оловянистый припой слишком (с припуском на чистовую обработку) втулку, попластичен. В узлах с высокой вибронагрузкой сле чего растачивают ее внутреннюю поверхили большими радиальными силами пользы от ность под посадку подшипника (рис. 1). него мало. Подобно пластилину, припой вскоре Всем хорош классический способ, но нужен выдавится из зазора. К тому же толстый его слой токарный станок, к тому же подшипниковый узел легко срезается и деформируется при запресдолжен быть пригодным для закрепления и ценсовке подшипника, затрудняя центровку последтровки его в патроне, а толщина оставшихся понего относительно оси отверстия. Немного найсле расточки стенок корРис. 1. Ремонт пуса должна обеспечить посадочного места — 1 необходимую жесткость и установкой прочность. дополнительной — 1 детали: К сожалению, эти ус— 2 1 - корпус; 2 ловия не всегда выполниI1 2 - вставка; мы. Вместо токарного 3 - подшипник. — 3 ' станка может потребоваться координатно-расРис. 2. Посадка, точной, который, как пра"восстановленная" накерниванием:1 - наружное вило, найдешь лишь на кольцо подшипника; крупном металлообраба2 - внутреннее кольцо тывающем производстве. подшипника; 3 - вал. Механизмов же, требующих такого ремонта посадочных мест, полно в дется в автомобиле столь нетребовательных узлюбом колхозе. Голь, как известно, на вьщумки лов, поэтому оставим и этот способ для ремонта хитра, поэтому появились и применяются такие садовой тачки или гужевой повозки. методы восстановления посадочных гнезд, главТвердые медьсодержащие припои дают ное достоинство которых - доступность, а не налучший результат, но наносятся на подшипник дежность. при высокой температуре, а значит (чтобы его не Среди них наиболее распространены два - перегреть), требуют высокого мастерства исполнакернивание поверхности посадки и нанесение нителя. К тому же необходима последующая меслоя оловянистого припоя на наружное кольцо ханическая обработка напаянного слоя. подшипника. Недостаток первого в том, что подЕще один прием - нанесение металла ме-ВАЗ-2108: меняем поршневые кольца и вкладыши Теплый подход к пластмассе и... металлу Старый "Москвич": заменяем подшипник полуоси "Таврический" инструмент Втулки? Нечто интересное! Запирает, орет и ехать не дает Частный гараж Дизельный реестр На "Запорожце" мощный генератор Из почты "Своими силами" Не бойтесь "41-го" КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ148152154 155 157 158 159 162164 165 166О1Что лежит в "российском пакете" 168 Ваш первый автомобиль Между рулем и колесами Советы бывалых Упреждая стресс Мужские проблемы Случилось страшное Страничка "Мото"172 174 176 177 178 179 180