отправляются... в КНР! Оказывается, китайцы целый год собирали из готовых узлов фургон Трафик", а теперь построили свой конвейер и уже переходят на следующий виток освоения производства. Робко спрашиваю, можно ли хоть одним глазком взглянуть на упаковку для московского "Рено-Меган". Мне показывают фотоВ РОССИИ НА 1000 ЖИТЕЛЕЙ • ПРИХОДИТСЯ 120 АВТОМОБИЛЕЙИ 310 ПРЕТЕНЗИЙ ЗА НЕВЫПОЛНЕНИЕ ПДДЗа последние двадцать лет парк автомото30 РОСТ АВТОПАРКА (млн. единиц)графию какого-то ящика и объясняют, как транспортных средств в России увеличился в два раза ик 1997 году достиг почти 30 миллионов единиц. он будет выглядеть в натуре... Спрашиваю, известно ли уважаемым месье, что Без малого 16 миллионов из них - легковые автомоВысокое Начальство в Москве собирается били (52.9%). причем за последние пять лет резко выпускать "Рено-Меган" в сентябре? В отвозросло количество иномарок. В1992 году их удельвет слышу привычный вместе со всеми... 28 июля Здравствуй, Москва! Сразу - в цех испытаний. М-да, а где же новый участок? Вижу раздолбанный пол, вижу огромную смех, и смеюсь ный вес в автопарке составлял менее 2%, а в этом уже 17.5%! В настоящее время на 1000 россиян приходится 120 автомобилей. Конечно, не густо: не сравнить, скажем, с Германией, где еще в 1996 году этот показатель был равен 496, или даже Португалией с ее 261 автомобилем25 -|Транспортные средства20Легковые автомобили 15 11,8 10.8 10 _1_ 1992 1993 1994 _1_ 1995 199613,2•15.8"на яму в центре и не вижу строителей. Оказытысячу жителей (о США не говорим - там уже со вается, финансирование строительных равторой половины 70-х эта цигрра превысила 550). И бот давно прекращено. тем не менее... 120 автомобилей - это примерно одна машина на 8 жителей или на две семьи. Могли ли Идем на совещание к Большому Начальнику. Он солидно выслушивает рапорт мы думать о таком в недавние еще времена? Нетрудно. наверно, представить, что нас ожидает, какой авДовольно Большого Начальника, принимает от него сувениры и благословляет нас томобильный бум. когда у российской экономики появятся признаки настоящего выздоровления Но готона новые подвиги. В частности, весь техпроцесс нужно теперь переписать от руки ва ли страна к этому? (!) на заводские бланки, а затем согласоМеняется и структура российского автопарка. вать, утвердить и т. п. Набираюсь нахальЕсли в 1993 году еще более 70% автобусов и грузовиства и спрашиваю, скажет ли мне, наконец, ков принадлежало государственным предприятиям. кто-нибудь, сколько все-таки дверей имеетто к 1997 году этот показатель снизился соответставтомобиль, который позволил стольким бездельникам целых полгода создавать вилышал... венно до 54.9% и 44.2%. Росту количества транспортных средств по-СТРУКТУРА АВТОПАРКА РОССИИЛегковые автомобили (52,9%) Мототранспорт (31,0%)iАвтобусы (2,1%) СТРУКТУРА ДОРОЖНОЙ СЕТИ РОССИИ (в %)Дороги Федеральные Республиканские. краевые, обл ые. областные и дороги автономных образовании щ Ведомственные Городов и других населенных пунктов Прочиедимость напряженной работы. Ух, что я успрежнему не соответствует структура улично-дорожной сети, не говоря уже о ее общей протяженности.* * *Достаточно сказать, что дороги республиканскогоПора делать выводы. Проблема всеобзначения по своей протяженности почти равны гощей занятости здесь решена окончательно родским улицам. Дороги же гредерального значения вообще занимают последнее место, а лидируют веи бесповоротно. Островок казарменного социализма продолжает вести борьбу со здравым смыслом по всем направлениям. Говорят, люди, побывавшие на мясокомбинате, навсегда перестают есть колбасу. Для меня таким "мясокомбинатом" навсегда стал АЗЛК. И какое бы обличье ни приняла его продукция, будь то "Князь Владимир" или простой "41-й", месборщики привыкли к кувалде. учили дарных к кувалде. Их приучили домственные, состояние которых определяет бюджет той или иной организации. Не удивительно, что если в среднем за год на 100 км наших автомобильных дорог совершается шесть ДТП. то на "федеральных - двадцать четыре! Они же лидируют ив тяжести последствий аварий - количестве погибших на 100 пострадавших. Более половины ДТП приходится на города, вЕ2,5 25,134, 24,4 13,2ЧИСЛО ДТП ПО ВИНЕ ВОДИТЕЛЕЙюоооо 87665800008751587303•Транспорт физических лицtня от нее тошнит. И дело не в том, что том числе около 40% - на Москву, С.-Петербург. Екатеринбург. Красноярск, Новосибирск. Омск и ЧеляИх прик этому бинск. В 70% всех ДТП виноваты, по старой терми6000037836 40000 •32664" 26733 22902 19089несколько сотен стоящих за спиной безнологии, автолюбители, а по новой - "владельцы транспорта физических лиц". А вот 60% всех аварий начальников, привыкших начинать сборку нового автомобиля с обусттранспорта юридических лиц приходится на автомобили. принадлежащие частным коммерческим организациям. Более того: ДТП с их участием имеют и наибольшую тяжесть последствий (50 погибших наройства собственного кабинета. И простой заменой Самого Главного ника проблему не решить. гда-нибудь собран на АЗЛК, то от него будет пахнуть "Москвичом". Михаил КОЛОДОЧКИН НачальТранспорт юридических лицТак что если "Рено-Меган" и будет ко100 пострадавших). Статистика представляет и данные по "выявляемое™" сотрудниками ГАИ нарушителей ПДД. Наибольшее число среди них. конечно, водители, в том числе и не имеющие "прав" на управление автомобилем. Всего в России из каждой тысячи водителей и пешеходов 310 были предупреждены за невыполнение требований безопасности дорожного движения и19921993199419951996тысячу автомобилей в среднем выявлено 1535 нарушений ПДД. Следовательно, каждого водителя в течение года 1,5 раза останавливали сотрудники ГАИ за различные нарушения Правил. Из приведенных здесь графиков (по данным НИЦ ГАИ за 1996 год) можно в какой-то мере составить представление о структуре нашего автопарка. наших дорог и дорожно-транспортных происшествий.9ТЗА РУЛЕМ 12/97эксплуатации транспорта, а 302 подвергнуты тем или иным административным наказаниям! В расчете на