141
142
шлось покупать новые шарниры. Цена одного вазовского •составляла 150 тыс. руб., зато оба карданных вала в сборе (!) предлагали за 600. Они имели товарный знак какогото предприятия, были отбалансированы, правда, содержаНа спидометре нашей "Тико" перевалило за две тысячи. ли другие - "москвичовские" крестовины (в них, кстати, За это время... Как бы хотелось написать: "С ней ничего масленки были установлены как положено). Мы купили не случилось". эти валы, и работают они пока без замечаний. Следует отметить, что цена таких запасных крестовин намного ниже вазовских, но они невзаимозаменяемы (немного разнится длина шипов). В начале осени, когда потребовалось, как обычно, холодным утром включить отопление, отказал кран отопителя. Попытки восстановить подвижность его штока путем смазки жидкостью WD-40 (что во многих случаях помогает) результата не дали. Пришлось заменить новым. Заработала "печка", стал падать уровень "Тосола" в бачке. Поскольку никаких наружных следов утечки найти не удалось, связали ее с системой отопления. Обнаружив лужу "Тосола" под радиатором, сняли его и на поверхности сразу обнаружили трещину в месте соединения крыш•>ки (показана на фото стрелкой). Запаять ее не смогли нечем было как следует прогреть большую массу металла. Из более мелких неисправностей можно назвать отказ После знакомства (ЗР, 1997, № 7) мы решили, что неплостояночного тормоза и износ по одной колодке в задних тормозах. Трос "ручника" проржавел и сросся с оболочкой хо бы до первого техобслуживания получить подробное опитак, что никакими "примочками" не удалось привести его в сание состояния автомобиля, так сказать, на начальном этачувство. Объсняется это, во-первых, тем, что в него попапе. Лучше всего это сделать на "ТрансДекре" (см. ЗР, 1997, ла вода через дряхлые резиновые уплотнения, а во-вто№ 1). У нас будет компьютерная распечатка основных парарых, тем, что пользуюсь им я чрезвычайно редко. Оставметров, влияющих на безопасность движения, а через 10 ляю машину на включенной первой или задней передаче; тыс. км опять "пройдем" беспристрастную немецкую линию и применять же "ручник" во время движения, слава Богу, не сравним. На ТО нужно приехать между первой и второй тысячами потребовалось, долго стоять на уклоне тоже. Разумеется, перед пуском двигателя я "автоматически" включаю "нейтпробега. Как раз достаточно времени, чтобы "вжиться" в мараль" и выжимаю педаль сцепления - был раньше случай, шину и заполнить первые страницы "Истории болезни". Час• когда "нейтраль" не зафиксировалась, и при включении тые поездки по Москве овеяли "Тико" славой превосходного стартера машина, стоявшая "на передаче", прыгнула впегородского автомобиля. Маленький (последнее прозвище ред. Останавливаюсь на этих хорошо знакомых всем ве"микроб"), юркий, парковка - одно удовольствие, а с кондицищах для того, чтобы ответить тем автолюбителям, котоонером не страшны любые пробки. Ям бы в столице поменьрые хотят облегчить жизнь стартеру и батарее при пуске ше! Приходится медленно переваливаться через неровности, двигателя в холодную погоду, но боятся при этом ускок коим небольшие колеса очень чувствительны. Под тяжерить износ сцепления. Хочу их успокоить: практика многих стью динамиков им вторит полка багажника. Наезды на боропытных водителей показывает, что сцепление (точнее - дюр и объезд препятствий по тротуару - для "Тико" задачи диафрагменная пружина и выжимной подшипник) от кратпочти невыполнимые. Во-первых, заявленный клиренс в 160 ковременного выключения не страдает. Меняем же мы мм уменьшен до 120 мм низко висящими рычагами задней его почти всегда по причине износа фрикционного диска, подвески и защитой картера. Во-вторых, брызговики сделаа поломка пружины, пластин, подшипника случается иу ны из жесткой пластмассы и намертво прикручены к заднему тех, кто при пуске двигателя сцепление не выключает. В бамперу и передним подкрылкам. Так что "скакать" по бордюрам без риска оторвать брызговики или помять "железки" неэтом виновато низкое качество узла. В последнее время возник серьезный дефект в коробвозможно. Впрочем, "микроб" всегда найдет себе место для ят ке - третья передача выключается, как только снимается парковки. Немного о комфорте. "Тико" не дешевый, но простой авнагрузка. Вероятная причина - износ муфты третьей передачи. Пока езжу, придерживая когда надо рычаг перетомобиль. Хотя по российским понятиям, "тиковая" простота ключения рукой, чтобы передача не выключалась при сродни сдержанной изысканности. сбросе газа. Начнем с вентиляции салона. Малейшая влажность за Может, у кого-то создалось впечатление, что машина бортом вызывает запотевание стекол. При всем обилии денас только огорчала неполадками. Нет, были и радости. флекторов никакие манипуляции с отопителем и кондиционеПосле установки эластичных шин "Бриджстоун" езда на ром к успеху не привели. Единственное, что спасает - приот"Ниве" по комфорту, обеспечиваемому подвеской, прибликрытые окна и обогреватель стекла пятой двери. При поездзилась к легковым автомобилям. Эти универсальные шике в дождь боковые стекла буквально заливает струями воны, которые японцы называют зимними, одинаково хороды. Тот же эффект при пользовании стеклоомывателями. шо работают и на летних дорогах, как твердых, так и мягПро неимоверную грязь на заднем стекле и говорить не приких, вплоть до размытых. Тех, кто захочет купить такие ходится. Задние двери большие, но открываются так, что зашины (175x16, модель Winter Dueler), должен предупреставляют пассажиров буквально протискиваться в салон. Со дить, что у дилера в Москве одна покрышка стоит 710 тыс. временем пластмассовые обивочные кнопки кое-где начали выскакивать из своих отверстий. Колпаки колес при подкачруб. К сожалению, что хорошо, то - дорого. « Борис СИНЕЛЬНИКОВ ке приходится снимать - вентиль пережат и закрепить на нем насадку насоса невозможно."ТИКО"З РЛМ1 / 7 141 АУЕ 29 Человек крупной комплекции в далеком вояже будет мучиться. Как ни крутись, а сиденья маленькие. Далее. При переключении с пятой передачи на четвертую вы можете по ошибке включить задний ход, поскольку последний находится напротив и ничем не "подстрахован". Кстати, о задней передаче. Где-то на четвертой сотне пробега ее включение стало сопровождаться характерным "хрюканьем", а у педали сцепления заметно увеличился свободный ход. Открыв капот, обнаружили, что регулировочная гайка сцепления не законтрена и "гуляет" по резьбе. Теперь о самом "любопытном". С момента покупки "Тико" нас настораживал скрежет, который раздается при холодном пуске где-то возле коробки передач. Он исчезает, если выжать педаль сцепления, и совсем пропадает, когда двигатель чуть-чуть прогреется. Выжимной подшипник? Недолили в коробку масла? Проверили - в норме. Кстати, на заводе в коробку заливают "синтетику", которую не нужно менять в течение всего периода эксплуатации машины. Тогда что же? Оказалось - конструктивный дефект. Как впоследствии объяснили специалисты "ЛогоВАЗа", на всех узбекских "тико" в таких ситуациях первичный вал коробки передач обречен на масляное голодание. Скрежет прекращается, когда масло, прогревшись, "достанет" до подшипников и шестеренок. Вот это да! Пока заполняли "Историю болезни", на одометре цифры стали четырехзначными. Пора в "ТрансДекру". То, что выдал компьютер, нас ошарашило: на задней оси неравномерность тормозных сил правого и левого колеса от основной системы тормозов - 18%, а от "ручника" - 21%! В два раза больше, чем допускает ГОСТ! От подвески мы не ждали "джиповской" прочности, но приговор специалистов был удручающим: передние амортизаторы на издыхании, да и задние нужно менять. Справедливости ради скажу, что все остальные параметры (рулевая система, шаровые опоры, передние тормоза, СО, СН и даже распределение светового потока фар) были в норме. Неужели за тысячу километров мы угробили подвеску? А тормоза? Все бросаем и едем в "ЛогоВАЗ" на сервисную станцию. Да, из Кореи поставляют слишком "мягкие" для наших дорог амортизаторы. Задние не вытекли, но явно не отвечают требованиям нашего ГОСТа: будем менять. Причем бесплатно - по гарантии (год со дня продажи или 20 тыс. км). С 142 ЗРЛМ1 / 7 АУЕ 29задними тормозами оказалось все просто: не отрегулирован нгЩ левом колесе зазор между колодками и барабаном. Сама регулировка такая же, как на "Оке", - с помощью "собачки". Отличие в том, что натяжение тросика "ручника" регулируется автоматически, а тормозная жидкость подводится к цилиндрам по одному контуру (от одного колеса к другому). Специалисты "ЛогоВАЗа" не сомневаются, что проблема с тормозами на нашей совести. Как-то, испытывая машину, мы пару раз (с помощью "ручника") разворачивались на месте. Очень эффектно. Но из-за этого "сбилась настройка" тормозов. Машину подняли на подъемнике для смены масла и фильтра • Первое лишь слегка потемнело, а вот фильтр... Снять старый можно только ленточным съемником очень трудно подобраться. Последовательность такая: снимаешь передний номер, фильтр снизу "сдергиваешь с места", а через окно в переднем бампере отворачиваешь. Сам фильтр оригинальный, никто не знает, у какой из машин есть аналогичный. Пока меняли масло, мы разглядывали днище: все трубопроводы закрыты защитой, ржавчины нигде нет, алюминизирован- Ш ное покрытие глушителя сохранило первоначальный блеск (исключение составили лишь сварные швы). Попробовали подтянуть крепеж. Бесполезно! Нам объяснили, что все соединения "посажены" на специальный герметик (вот почему болты и гайки помечены краской). Наконец добрались до сцепления. Оказалось, что на заводе вместо самоконтрящейся гайки навернули обычную. Затем пришла очередь зажигания. Выкрутили свечи - чистые. После "уточнения" момента зажигания нам по- ( обещали, что "аппетит" машины уменьшится, хотя в городском цикле он вряд ли будет меньше 7л на 100 км. Попутно успокоили - действительно, при включении кондиционера на педали газа должен ощущаться заметный толчок. Компрессор отбирает значительную долю мощности довольно скромного двигателя, поэтому приходится механически добавлять газ. За первое ТО денег не берут. Пришлось оплатить только стоимость фильтра (83 тыс. руб.) и масла (минеральное "Шелл" 10-W40, 4 л, 108 тыс. руб.). В сервисной книжке сделали отметку - и до свидания. Только надолго ли? Увидим... • Дмитрий ЖЕРНОВ