146
ников тяг - обычно они служат как раз 75-100 тыс. км. Тем более, что при энергичном вращении руля появился некий намек на стук, так что, когда займемся подвеской, профилактически поменяем и наконечники. Заодно отрегулируем рулевой механизм, если потребуется. К тормозам есть претензии. Ну почему, поставив новые передние тормозные колодки на заводе, приятно удивляешься возросшей эффективности торможения? Напрашивается Ответ - потому что прежние колодки (егорьевские, если верить штампу и уверениям продавцов солидного магазина), не изношенные и наполовину, были, как бы это помягче сказать... в общем, плохими! К слову, мы уже дважды нарывались на низкокачественные детали, делающие опасной любую поездку. Теперь, воленс-ноленс, покупаем импортные колодки - дорогие, но обеспечивающие эффективное замедление. Колеса мы к зиме сменили. Всесезонные "Матадор MP 12" были хороши, но ужеподызносились (пробег 35 тыс. км), да и зиму обещали снежную. Их мы отложили до весны, а на "восьмерку" поставили шипованные "Гиславед-Норд Фрост II" (ценой $75 за штуку). Настоящие зимние шины из Скандинавии смело въехали в русский снег и пока заслужили только похвалу. Но выводы делать рано - поговорим о шинах в конце сезона, после достаточного пробега. Мелкие неприятности доставляет электрика. Кончился срок безотказной работы электровентилятора системы охлаждения, "дворников", обогрева заднего стекла, стоп-сигналов... Чтобы включить вентилятор, надо крепко стукнуть кулаком по блоку предохранителей; стеклоочиститель требует ласкового подергивания штекерной колодки того же "черного ящика"; обогрев заднего стекла заработает, если пошевелить "ножки" предохранителя № 4... Вы догадались, в чем дело? Ну, конечно, дала о себе знать вечная сырость у блока предохранитепей. Многие выводы позеленели, контакт в электроцепях временами нарушается - вот вам и отказ. Пока мы обошлись малыми средствами расстыковали и почистили все штекерные колодки, к выводу блока, отвечающему за "дворники", подвели отдельный провод сФ новым разъемом взамен разрушенного коррозией. Сбои в работе электрооборудования стали редкими, хотя мы и не вернули полную работоспособность"черному ящику", а лишь отсрочили его кончину. Что ж, и на том спасибо. Напоследок, как обычно, осмотрим кузов. Он, конечно, немного потускнел, "приобрел" несколько царапин и сколов, но не заслужил худого слова. Репутацию "Самары" как крепкого, устойчивого к коррозии автомобиля могу только подтвердить. Два с половиной года, 80 тысяч... Ду- ф маю, мы на пороге первых, пока небольших ремонтных затрат. Общепринятые сроки спужбы отдельных деталей наша "восьмерка" до сих пор слегка перекрывала. Мне нравится надежный ее характер; думаю, он не испортится в этом году. Владимир АРКУША"прогрев", "провал". На эту букву пока есть только "пуск". Впрочем, зима едва начаМодель - "Дэу-Нексия 1,5 GLE"; изготовитель - "УзДэуавто"; год лась: что-то будет при минус двадцати? выпуска -1996, июль; в эксплуатации - с апреля 1997; пробег на Любознательный читатель знает: момент отчета - 12 600 км; предыдущие публикации - ЗР, 1997, № 8. "Нексия" - не последнее слово техники, а * лишь умело перелицованный "Опель-КаПризнаться, я иногда завидую коллевставим ключ в замок. Кстати, он симметдет" 1984 года. Много воды утекло - но к гам, участвующим в редакционных испытаричный, что весьма удобно, с крупной плаоформлению панели приборов, удобству ниях: "Нива", "Самара" или "Ока" - вот где стмассовой верхушкой - и, конечно, один пользования рычагами и кнопками принастоящие кладези опыта, полигоны для для всех замков машины. Пустим двигадраться не могу, а подсветка приборов и пытливых умов! Дня не проходит, чтобы не тель... С непривычки насторожит странособенно кнопок - великолепна. Не слишпришлось разгадывать очередную каверзу ный, словно не от мотора идущий звук на ком удобно (низковато) расположено рулеэлектрооборудования, карбюратора... Несхолостых оборотах - похоже на электриче- вое колесо; еще досаднее, что в его ступичастный болт крепления колес и тот отвоскую швейную машину. Крамолы в нем не це нет и намека на подушку безопасности (а говорили - иномарка!). Увы - в ценрачивают всем миром полдня. Первые меуслышали - а с ростом обо, тре баранки торчит кнопка сигнапа, сяцы жизни человека, которому доверили Д живо напоминая "кадеты" моего посновую иномарку, с этой точки зрелевоенного детства... ш ния пропали даром. Что возьмешь с "Нексии", пусть и узбекской сборки Передачи переключаются чет(а точнее, узбекского производства; ко; очень удобна блокировка заднео том, где и как делают машину, мы го хода с подпружиненным кольцом. не раз писали). Карбюратора нет: Правда, пришпось вырезать часть значит, засориться нечему, регулиро"жигулевского" резинового коврика, вать - тоже нечего. Электричество? брошенного мною на пол поверх Был один дефект (о нем тоже писали) ворсистого покрытия: довольно - в управлении электростеклоподъемтолстая резина мешала полностью никами. В результате водитель больвыключить сцепление; из-за этого порой с ротов звук станоше не "командует" стеклами правой сторовится чистым и слитным, при этом (пожатреском включался задний ход, да и на ны: их теперь поднимают и опускают тольлуй, до отметки 4000 об/мин) неназойливторой сопротивление было ощутимым. ко сами пассажиры по правому борту. Но вым. Не хочется повторяться, но ведь кто- Мелочей, как известно, не бывает! больше из любопытства: в машине с кондиЕсли к усилителю тормозов россий- ф то мог и не читать отчетов коллег о "впрыционером стекла обычно закрыты. сковых" "Самаре" и "Москвиче". Так вот: на ские водители давно привыкли, то усилиПохоже, я сразу отступил от "зарулев- этой машине, где двигатель оснащен растель руля на легковом автомобиле еще ского" канона подобных отчетов: "Двигапределенным впрыском бензина, я, можно способен выдавить слезу умиления у "житель"... 'Трансмиссия"... и т. д. Ладно - сказать, забыл три слова на "п": "подсос", гулиста" со стажем. И не надо высокомер-Нексия'ш146ЗР 1/98