147
148
но спрашивать: "А чего там усиливать в этой "Нексии"- не грузовик, поди!". Не грузовик, но и не тренажер для одрябших ф мышц интеллигента. К тому же - дамы за рулем теперь не редкость: прикажете их сначала на физподготовку посылать? Нет, гидроусилитель - штука полезная, хотя весу машине добавляет, а мощность отбирает; стало быть, бензин кушает. Но - ему не жалко, помощник! Не менее теплых слов заслуживает, бесспорно, кондиционер (хотя затраты мощности и топлива на привод компрессора еще больше). Но восхитительное ощущение прохлады в жаркий день, отсутствие сквозняков, пыли и шума, проникающих снаружи, - дорогого стоят! Известно, Ш кстати, что кондиционер вместе с усилителем увеличивают расход топлива примерно на 8%. Из "мелочей быта" помяну добрым словом удобные, вместительные карманы на обивках дверей, дистанционное управление крышками лючка бензобака и багажника. Кстати, замок лючка тоже способен примерзнуть - пару раз приходилось действовать отверткой, рискуя поцарапать краску. Не слишком удобны кнопки для блокировки дверных замков, тугие и плоские: вытягивать их - порой сущее мучение. Ф Иногда (видимо, под настроение) раздражает "чавкающий" звук, издаваемыйредуктором электропривода антенны: он отчетливо слышен, если включить или выключить магнитолу при холостых оборотах мотора. Есть звуки более приятные, к тому же "подсказывающие": мелодичный колокольчик несколько раз напомнит водителю, что он, включив зажигание, не пристегнул ремень безопасности (об этом сигналит и красная лампочка - пиктограмма на щитке приборов). Колокольчик станет звенеть более тревожно и без умолку, если, выключив зажигание, вы оставите включенным свет, хотя бы стояночный. Большое достоинство "Нексии" - огромный (530 л) багажник. Он открывается как ключом, так и кнопкой на панели приборов и сплошь укрыт темно-серым ковром, под которым в нише - полноразмерная запаска и инструмент. По стандартам иномарок, набор шикарный: домкрат, "баллонник", отвертка, пассатижи и целых три рожковых ключа. Другое, не менее важное достоинство состоит в том, что инструмент еще ни разу не использовался по прямому назначению - разве что для хозяйственных дел. Знаю, объяснение наготове: умеренный режим эксплуатации, благодатная летняя пора. Конечно, на ней не перевозили оптовые партии товаров, не ездили по проселкам, не летали по колдобинам. Зато она жарилась в городских (а теперь ив подмосковных) пробках, откуда приличные с виду машины то и дело откатывали к обочине: перегрев! У "Нексии" - ни разу, даже вентилятор включался сравнительно редко. В конце лета успел "слетать" из Москвы в Киев. На отрезке пути в 430 км замерил расход: при средней скорости 68,8 км/ч - 6,25 л/100 км. Зато в городе с его вечными пробками по будням при постоянно включенном кондиционере съедала более 10 литров на "сотню". Впрочем, здесь пора, наверное, считать расход не по пробегу, а по времени... Заливал, как предписано, "92-й" - и не припомню, чтобы хоть раз слышал детонацию. Вообще я полюбил "Нексию" за ощущение цельного автомобиля: в нем, по большому счету, слышны только двигатель да шум колес. А сколько разнообразных по силе и оттенку звуков мы привыкли ловить тренированным ухом в "жигулях", "самарах", "москвичах"... Боюсь, однако, упреков, что слишком щедр на похвалы и положительные оценки. Самое время сделать безразличную мину и заключить словами... бывалого повара: "Хороший продукт трудно испортить!". Другими словами, "Кадет-Е", столь популярный в 80-е годы, сдается, выдержал и превращение в корейский "Рэйсер", и дальнейшую трансформацию - теперь уже в узбекскую "Нексию". Насколько успешно - покажет начавшийся год. Борис ДЕМЧЕНКООРБИТА - 2 000 'Модель - ИЖ-2126; изготовитель - "Ижмаш"; год выпуска - 1997; в эксплуатации - с февраля 1997; пробег на момент отчета 35 тыс. км; предыдущие публикации - ЗР, 1997, № 4,Начну, пожалуй, "от печки" - с само го первого недоумения, появившегося в тот миг, когда я обнаружил, что из четырех дверей салона только одна имеет замок, открывающийся ключом. Нетрудно было предположить теоретически (а потом это подтвердилось на практике "с точностью до запятой"), что для пользователя такая экономия обернется массой неудобств. Единственный замок может замерзнуть, эту дверь могут просто "припереть" - и тогда в машину не проникнуть. Нет, право, идея того не стоит... Второе неудобство доставило отсутствие очистителя на задней двери. Обогрев стекла частично решает проблему. Но, во-первых, не на всех машинах стоят стекла с обогревом. А во-вторых, обогрев иочистка должны дополнять друг друга. В том числе и на "Орбите". Третье неудобство обнаружилось на первых сотнях километров пути из Ижевска в Москву. Вроде стаж у меня немалый - целых 35 лет за рулем. А вот поди ж ты - в какой-то момент не выключил указа-тель поворота и ехал так километров десять, удивляясь, почему это меня никто не обгоняет. Весь фокус в том, что на "Орбите" реле поворотов вынесено в блок под капот - и в кабине теперь не слышно привычного пощелкивания. А к нему уже привыкли многие водители - и, не слыша щелчков, попросту забывают про "мигалки". (Когда через полгода я наведался в Ижевск, мне установили на панель звуковой индикатор указателей поворота. Он теперь входит в серийную комплектацию.) И еще одна особенность, с которой пришлось столкнуться уже в первых поездках, - затрудненное включение задней передачи. Мне пытались объяснить, что, мол, рычаг упирается в крышку в самом углу и со временем все приработается. Так и оказалось: через 35 тыс. км стало включаться легче - но не так, как хотелось бы... Получая новую машину, всякий раз испытываешь понятное волнение и естественное желание найти в ней что-то особенное, привлекательное, что отличаетЗР 1/98147 <£*'$*эту модель от других. В данном случае такой изюминкой стал новый двухлитровый мотор уфимского завода. К тому же снабженный микропроцессорной системой зажигания. Мощность - 66 кВт/90 л. с , крутящий момент - 14,9 кгсм при 3000 об/мин, максимальная скорость - 165 км/ч и криняя мощности, на В^ЮШНЁЙ-ХКОРОС-ТИОЙ характ орцгтИкгГпг ^ п жаа » я ™«»у чупря - тякие показатели не могли не впечатлить. Надо сказать, на первых порах машина весьма радовала. Даже расход топлива оказался не таким большим, как думалось. При скорости не выше 100 км/ч мотор укладывался в7 литров на "сотню", а при скоростях движения 120-130 км/ч он потреблял не больше 9 литров. Согласитесь - так жить можно!л/енмУНо... недолго музыка играла. На 16-й тысяче микропроцессорная система приказала долго жить. И сколько я ни обращался в Новополоцк на завод "Измеритель", где делают МПСЗ, дело не сдвинулось. Пришлось срочно задействовать классическую контактную систему зажигания, благо, еще на новой машине она была предусмотрительно установлена оставалось только пересоединить несколько проводов. Вначале разница была вроде бы и не заметна. Но постепенно, по мере подгорания контактов и изменения регулировок, она делалась все ощутимее. Сейчас, учитывая зимние условия и естественные изменения настроек, расход топлива при езде по городу достиг 13-14 Внешняя скоростная характеристика двигал УЗАМ-3320. А ^ ^ ^ д _ ' л/100 км. А это уже много. ~ /WAT* * Честно говоря, когда мне сказали, что тысячи километров - и проклятый дефект уфимцы на базе старого "412-го" мотора настиг меня глубокой ночью в степи под сделали двухлитровую модификацию, я Волгоградом. Это было весело - ведь бли, внутренне как-то поежился. Мне казалось, жайшая прокладка с диаметром отверсти! что алюминиевый блок и так уже облегчен под цилиндр 88 мм находилась от меня до предела - как же можно разместить в почти за тысячу километров. Впрочем, нем гильзы под поршни диаметром 88 мм! голь на выдумки хитра. В деревне у моего Но оказалось - можно. старого приятеля нашлась алюминиевая Однако при пробеге 24 700 км прозвепрокладка толщиной примерно 1,5 мм для нел первый звонок: пробило прокладку "412-го" мотора, которую я же привез лет под головкой цилиндров, охлаждающая пятнадцать назад, чтобы дефорсировать жидкость ушла в масло. Хорошо, что это "москвичовский" двигатель под "76-й" бенслучилось буквально за кольцевой дорозин. Орудуя большим сапожным ножом и гой и удалось без труда вернуться в гамаленьким полукруглым напильником, я раж. Прокладку заменили. Естественно, разделал отверстия до нужного диаметра. при этом промыли двигатель, сменили Остальное было делом техники. масло и масляный фильтр. С этой прокладкой и езжу - пока все в норме. Но никаких гарантий, что это не поЧерез 300 км все повторилось. Можно было бы после первого случая вторится. И вот почему. обвинить меня в том, что я перегрел двиС самого начала было очевидно, что гатель, головку покоробило - от того и все мотор работает в очень напряженном тепбеды. Можно было после второго случая ловом режиме. Два литра рабочего объесказать, что я, видимо, неправильно затяма выделяют достаточно много тепла, а нул болты креппения головки - и жидкость для охлаждения используется радиатор от проникла в картер. мотора гораздо меньшего литража. (ПроНо перегреть МОТОР, на котором г.тпит дето не нашлось подходящего радиатора датчик, автоматически включающий элект- приспособили, что было под рукой.) Прак~ровентилятор, практически невозможно (естически это выражалось в том?>что в Москли. конечно, датчик исправен!).. А головку ве летом электровентилятор работал почпереставпяли на СТО, соблюдая технолоти НЫПЦГОЫЁНО. Иногда приходилосьГвыгию, то есть затягивая болты динамометри , ключ"аТь~зажигание и ждать, пока двигаческим ключом. Тем не менее, буквально че-^ тель"ост"ынет, - иначе охлаждающая жи/Г" рез 50 км все повторилось в третий (!) раз. кость закипала. Когда мне это вконец надоело, я вывел на панель тумблер, котоМы на станции сообща проверил рым могу по своему желанию замкнуть плоскостность головки на плите - она н вызывала сомнений. Мы сообща выбрали провода, подходящие к датчику, и вклюсамую хорошую прокладку - и снова все чить вентилятор принудительно. Теперь затянули на совесть. ^ * й гч < делаю это, как только стрелка указателя После этого я проехал целых четыре переходит за середину белой зоны: пусть лучше вентилятор вращается непрерывно. Думаю, что в таком ненормальном режиме виноват и термостат, установленный, как и на старом "Москвиче", в верхней • части блока. Если бы стоял вазовский термостат - уверен, ситуация была бы лучше. Поскольку двигатель, как я уже сказал, остался практически тем же, то он унаследовал и худшие из качеств, присущих уфимским моторам. Одно из них - перегрев бензонасоса. Поскопьку последние восемь лет у меня на испытаниях все время была "Ока" (были "оки"?), то я об этой "болезни" успел забыть. И вот - вспомнил. Дефект очень досадный: например, стоишь в пробке и машина глохнет именно в тот момент, когда надо двигаться^Бороть- ф ся с этим бесполезно - дефект конструктивный. связанный с расположением на5000 п. об/иин СщсаДОхлаждение мокрой тряпкой я решением проблемы не считаю.) Можно вспомнить еще о некоторых неприятностях, сопутствовавших эксплуатации, но это не в счет. Сказанного довольно, чтобы понять: мотор сырой и вряд = ли у ннгп есть перспектива: ^По кузову серьезных замечаний нет. Он не скрипит, не свистит на высокой скорости, герметичен. А о замках дверей я уже сказал. ф Ходовая часть - самое, пожалуй, приятное в "Орбите". Машина отлично стоит на дороге, хорошо слушается руля. У нее умеренно жесткие амортизаторы и умеренно цепкие тормоза. (Кстати, на 35-й тысяче был заменен весь комплект колодок.) Очень удобные сиденья держат водителя на повороте и позволяют ехать без устали много часов. Именно на "Орбите" мне впервые удалось доехать от Москвы до Ижевска за 14 часов, то есть за один световой день. Я намеренно не стал останавливаться на мелочах - без них не бывает. Хотелось сказать о главном - а об остальном у нас еще будет случай поговорить. . 'АВТОПАРКЗР148ЗР 1/98(* ^ Г?№*® ЪГ.*Г#£& '