139
шшшшшшшшСТО ТЫСЯЧ НА 'КОЗЛИКЕ'Получив новую машину, две недели вели "предстартовую подготовку": подтягивали крепеж, регулировали...Сергей ОГСробки подтягиваю через 20-30 тыс. км. Крестовины заднего кардана заменил на 70-й тысяче. На 51-й обнаружилась течь жидкости из бачка сцепления: образовалась трещина около основания бачка. К 60 тысячам у двигателя разыгрался аппетит. Разобрав карбюратор, обнаружил, что в воздушных жиклерах сильно "заросли" отверстия. Вообще же, с повышенным расходом топлива я вел борьбу с первых дней - промывал и регулировал карбюратор, смазывал дроссельные заслонки, очищал воздушный фильтр. Позже установил фильтрующий элемент новейшей конструкции - как у бытового пылесоса. Очищаю его через 5-10 тыс. км. Но требуемого на нашем предприятии расхода бензина - 16 л/100 км - я так и не достиг. В лучшие времена мой УАЗ расходует на работе 18 литров. Еще о некоторых узлах, которые "не дожили" до 100 тыс. км. Стартер исправно отслужил 76 тысяч. Временами вакуумный усилитель тормозов начинает подсасывать воздух, но, пока тормоза эффективные, я не трогаю этот сложный узел. На 91-й тысяче убрал все прокладки шкворней рулевого управления, но через год придется перебрать передний мост с заменой втулок и шкворней. Обслуживать автомобиль стараюсь согласно инструкции по эксплуатации. Масло в двигателе и фильтры меняю через 10 тысяч, шприцую все "Литолом-24" через 5-6 тысяч, трансмиссионное масло во всех агрегатах заменил через 70 тысяч. Все масла и смазку использую отечественного производства. Коррозия постепенно делает свое "черное" дело. Ржавчина проступает на сгибах крыльев, а к 83-й тысяче ей удалось "отгрызть" и задние, и передние брызговики. Да, о наших дорогах можно тоже много писать: кажется, здесь идеальное место для проведения ралли "Мстинские пороги" (асфальтовое покрытие очень схоже с руслом нашей порожистой реки Меты). Вывод? "Уазик", морально устаревший, но с хорошим запасом прочности, может успешно трудиться на наших дорогах, особенно если с ним бережно обращаться по правилу: любишь кататься - люби и саночки возить! За 100 тыс. км не случилось ни одной серьезной поломки, а все возникавшие неисправности устранял самостоятельно; по всем дорогам пробирался к цели ив гараж возвращался всегда собственным ходом! А Ульяновскому заводу, конечно, стоит улучшить качество сборки и быстрее модернизировать свои вездеходы.шПравда, мы не только устраняли дефекты "уазика": установили дополнительно противотуманные фары, "дворники" увеличенного размера, два плафона в салоне, лист фанеры толщиной 6 мм под задним сиденьем ив багажнике, чтобы по нему легче было передвигать основной перевозимый мною груз - кинофильмы в таре. Извините, сразу не представился: работаю в Новгородской области, водитель кинотеатра "Дружба" в Боровичах. Первого декабря 1993-го УАЗ-31512 впервые выехал из теплого гаража на рабочий маршрут - и тут же преподнес первый неприятный сюрприз. Двигаясь по трассе Валдай-Устюжна, где мой, почти незагруженный "козлик" норовил подпрыгнуть на каждой колдобине, я почувствовал запах дыма. Остановился - из-под капота валил черный дым. Быстро выключил зажигание, отключил "массу" и открыл капот. Горели шланги системы холостого хода карбюратора К-151В (резиновые в текстильной оплетке). Они оказались слишком длинными и при раскачке касались раскаленного коллектора. Очень быстро сбил пламя первым снегом, выпавшим накануне, - и вовремя: уже начал обугливаться бензиновый шланг перед карбюратором. На 53-й тысяче "затроил" двигатель. Подозрение на клапаны отпало, когда проверили компрессию. Свечи и крышка распределителя тоже оказались в порядке. Водитель из соседнего гаража точно указал причину: прогорела прокладка коллектора около первого цилиндра (у него это было на такой же машине).Очередная "хитрая" неисправность вылезла на 71-й тысяче. При движении на прямой передаче по шоссе на скорости 80 км/ч задрожала стрелка указателя давления масла ис "5" упала до "1". При уменьшении оборотов двигателя давление поднималось до 3-4 кгс/смг, а при увеличении падало до 1. Проверка контрольным манометром подтвердила "хулиганское" поведение системы смазки. Опросил водителейветеранов, собрал консилиум специалистов и занялся устранением вероятных причин. Заменил фильтр и масло, временно поставил проверенный масляный насос с подающей трубкой, проверил заглушки оси клапанных коромысел и заглушки в коленчатом валу. Ничего не помогало и мне приходилось ездить не быстрее 70 км/ч. После пуска двигателя контрольная лампа гаснет сразу и не загорается, хотя прибор больше 2 кгс/смг уже не показывает. Продолжаю поиск причины. Что случилось еще? Первый ремень вентилятора выдержал 27 тыс. км, второй заменил на 57-й тысяче, третий - на 84-й. "Ходят" ремни, конечно, мало, хотя натяжение поддерживаю в норме. После пробега 30 тыс. км поменял местами передние и задние колеса. Все шины заменил только на 70-й тысяче. Считаю, это результат спокойного стиля езды и хорошего качества резины Ярославского шинного завода. Свечи зажигания заменил на 40-й, второй раз - на 80-й тысяче. Хотелось бы их чаще менять, но средства не позволяют. Хвостовики мостов и раздаточной коЗР 1/98139