130
НАДУВАТЕЛЬСТВОки, подъемы, уклоны и т. д. Сдают экзамен на собственном автомобиле (мне пришлось одолжить "Шевроле" у знакомого). Экзамен длился минут пятнадцать и включал все аспекты вождения. Я был абсолютно уверен, что все сделал правильно. Тем неожиданнее было услышать, что придется прийти еще раз. Потом экзаменатор стал перечислять мои ошибки. Оказывается, для успешной сдачи необходимо абсолютно точно следовать правилам, не допуская ни малейших отклонений. Если, к примеру, знак ограничивает скорость до 40 км/ч, то превышение ее даже на 5 км/ч значительно понизит шансы претендента. Перед знаком "Стоп" - обязательно остановиться как вкопанному и постоять, озираясь, секунд пять. Вообще, предыдущий опыт обычно скорее вредит, чем помогает, поскольку уже приобретены многие привычки, которые не основаны на точном следовании правилам. Словом, на категорию G2 я сдал только с третьего раза, а на "полные" права (через год) - со второго. Это меня задело, но, расспросив знакомых, узнал, что только единицы сдали сразу. Большинство сделало по нескольку "заходов". Это еще и хороший источник пополнения казны - каждый экзамен по вождению стоит 40 долларов, а на полную категорию G - 75. После экзамена выдают временные "права" на месяц, через две-три недели по почте присылают постоянные. Это пластиковая карточка с магнитной полоской, штрих-кодом, голограммой и, естественно, фотографией. К документу прилагаются два бланка. Добровольно заполнив первый, даешь согласие на использование собственных внутренних органов для трансплантации, в случае если погибнешь в автокатастрофе. Второй - для сообщения в Министерство транспорта об изменении места жительства. Через две-три недели по почте пришлют новые "права" с уже измененным адресом, старые же просто выбрасываются. Общее впечатление от езды в Канаде: правила дорожного движения здесь намного проще, знаков в три-четыре раза меньше, чем в России. Это достигнуто лучшей организацией движения и широким использованием надписей. Действительно, зачем вводить знак "Низколетящие самолеты", который используется очень редко - проще поставить в нужном месте соответствующую надпись. Водители же гораздо более дисциплинированные и доброжелательные. Надеюсь, когда-нибудь и на российских дорогах таких станет большинство.РОССИЮ! I •П0ЙЩШ1НИ1Х'HM № Ж U »Гарантия. Дмитрий ЖЕРНОВНа наших водителях опять хотят заработать на сей раз с помощью "Международного водительского удостоверения".что наши "права" полностью соответствуют Конвенции, признаются во всех странах и не требуют дорогостоящей карточки I.A.A. Он порекомендовал водителям пов- Ш нимательнее вчитаться в проспект фирмы. Есть там, например, негромкие слова о том, что карточка всего лишь "является... Казалось, давно решен вопрос, приподтверждением на право управления...". знаются ли наши "права" в других странах. Следовательно, без наших "прав" она не Но... В середине прошлого года вдруг выболее чем "клубная карта". Последнее стаяснилось, что российское водительское новится вполне ясным, если ознакомиться удостоверение - не более чем "внутренний с комплексом услуг для ее владельца: бродокумент". Это открытие сделала некая нирование авиабилетов, подборка наибоамериканская фирма I.A.A. (Международлее дешевых вариантов перелета, конное автомобильное содействие российсультации, прокат автомобилей, регистраским автомобилистам). Она утверждает, ция в гостиницах и т. д. И главное: "На терчто национальное удостоверение необхоритории США в случае ДТП... вы имеете Ф димо подтвердить ЕЕ ПЛАСТИКОВОЙ право на бесплатную юридическую и медиКАРТОЧКОЙ - "Международным водицинскую поддержку". Страховку, то есть. тельским удостоверением"! При этом слеНекоторые прокатные конторы за дуют ссылки на ООН и ГАИ РФ. Все удограницей и правда отказываются давать вольствие обойдется в 320 долларов на машину, ссылаясь на "недействительтри года - и тогда перед вами открыты все ность" наших удостоверений. Мягко говодороги. ря, это незаконно. Причина в опасениях В рекламном проспекте I.A.A. гово"русская мафия", россияне не умеют езрится, что ее "удостоверение" легализовадить и прочее. Вот предприимчивые бизно в 260 странах, подписавших Конвенцию несмены и подсовывают под видом "прав" ООН о дорожном движении. Любопытное - страховку. Увы, I.A.A. далеко не только заявление, поскольку стран - членов ООН до "Ллойда", но и до нашего "Ингосстраха". всего 185. В соответствии с Конвенцией Генералу Федорову известны осложне- Щ водительское удостоверение выдается ния при аренде машин в Европе, но он поникомпетентным органом страны, гражданимает, что россиянин вряд ли будет жалоном которой является водитель. Далее. ваться в ООН или МИД РФ. Поэтому наНа удостоверении должны быть подпись и чальник ГУ ГАИ РФ предлагает - сообщайте печать организации, его выдавшей. На редакции "За рулем" названия фирм, где от"правах" I.A.A. - лишь логотип ООН, хотя казались признать наши "права", и обещает, ни в каких официальных документах межчто найдет способ убедить - наши "права" дународного сообщества фирма I.A.A. не не менее уважаемы, чем остальные. упоминается. В проспекте указано, что Словом, если у кого-то есть лишние центральный офис I.A.A. находится в Нью- три сотни долларов, можно потратить их и Йорке. Но выяснилось - в этом огромном на красивую карточку с логотипом ООН. городе нет фирмы с таким названием! Только служить допуском к международЕсли I.A.A. подменяет собой ГАИ РФ и ному дорожному движению она не будет, ф утверждает, что действует по ее указаКстати, мы опросили с десяток знакомых нию, то, может, сама ГАИ прояснит ситуаиностранных журналистов - никто не знацию? "Мы не знаем такой организации", - ет I.A.A. и в поездках по разным странам был ответ начальника ГУ ГАИ России. Как не испытывал потребности в ее "Междунамы и ожидали, г-н Федоров подтвердил, родном водительском удостоверении"...130ЗР 1/98