176
0№ЖГ4Щ\№Ш'1Почему ошипованная шина не создает эффекта противоскольжения?1 поворот шипа выпадение шипа утапливание шипа 2 выпадение, износ или скол стержня 3 ослабление посадки шипа 4 другие причиныФЕздить или не ездить зимой, а если ездить, то менять ли резину на зимнюю, применять ли шипы Подобными вопросами задаются многие автолюбители. Мы не раз отвечали им- но с появлением на рынке хороших зимних шин вопрос об ошиповке вновь возник со всей остротой. Предлагаем вашему вниманию статью кандидатов технических наук Александра СТЕПАНОВА и Сергея ЩЕКИНА из лаборатории средств противоскольжения Вологодского политехнического институтWMЕЯ| f fИUшип запрессован слишком высоко, малая глубина отверстия большая глубина отверстияшIIIBЕЛкоррозионное разрушение шипаГ)(М) \ JВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ ПРОЯВЛЯЮЩИХСЯ ДЕФЕКТОВ j4^^ К. 1m\Wk 1_1 Ьнйэкстремальные условия эксплуатации шиншьЖ .*ллшероховатость и заусенцы на стенках отверстия большой диаметр отверстия под шип малый диаметр отверстия под шип Ш1 ] ^ • 2 шип установлен на краю протекторавысокое давление в шинеЖ)наличие заусенцев на фланце шипа11|"|-износ стенок отверстия | 1 Ж1 | большой диаметр отверстия под шип*о—о-*Г*%ящ•нивлетняя эксплуатация шинш=|£°ЯЙЯЙошиповка шин по центрул-»*. LllValШ\1 М^ ^ Лпопадание воды и песка в отверстиеперегруз автомобиля, несоответствие типа шипа типу автомобиля хрупкость материала стержняпопадание воды и песка недостаточное количество шипов перегрев (прижог) стенок отверстия при сверлении^У. Щ^,т*••^ЩШрезкое торможен ие и троганьеСместа^^•^•Н разрыв кромок • Q А1 отверстия пнев^LWJL^LA мопистолетомразрывы резины в зоне фланца шипа11Цк1Ь^Ш ¥гщ\экстремальные условия эксплуатации шиннадрезы и разрывы дна отверстия при сверлениитехнологический брак шипа, отсутствие стержня, дефекты сборки шипаразрыв кромок отверстия пневмопистолетомошяшшп •несоответствие типа шипа массе автомобиля, "усилие прокола" недостаточно176ЗР 1/98