42
43
ДЖИП-РЭНГЛЕР"Сегодня в рубрике "Перед премьерой" мы представляем перспективный "Джип" автомобиль с легендарным именем, ныне принадлежащим концерну "Крайслер". В далеком прошлом, будучи еще в военном мундире, предшественник "Джипа" открыл для нас целый класс автомобилей, без которых сегодня мир автомобилей представить просто невозможно. А уж о поклонниках 4x4 и говорить нечего...Итак, "Джип-VJ" - такое кодовое имя будет носить преемник "Рэнглера", который, по некоторым данным, должен появиться на рубеже веков, то есть в 2000 году. Но общественное мнение по отношению к принципиально новому автомобилю в довольно "тесном" классе проверяется уже сегодня (давайте вспомним последний автосалон в Детройте, где одновременно появились два концепта "Крайслера" на эту тему). Новый вседорожник будет с цельнометаллическим четырехдверным кузовом на раме. Почему вдруг "Рэнглер" стал четырехдверным? Дело в том, что при увеличении базы почти на 400 мм появилась возможность превратить двухдверный кузов спартанского джипа в четырехдверный и лучше разместить задних пассажиров - теперь по компоновке салона вседорожник ничем не будет отличаться от своих легковых собратьев. Естественно, пассажирам сзади станет комфортнее - ведь теперь они будут сидеть "в базе", а не верхом на колесе. Что касается внешнего вида, мы бы отметили два неоспоримых плюса: первый из них - то, что перед вами, несомненно, преемник "Рэнглера" и по характеру, и пообразу, несмотря на большую длину. А второй - абсолютная непохожесть на ВСЕ современные вседорожники. которые выглядят так, будто "папа" у них один. Разве что создатели отказались от прямоугольных фар, которыми так бравировал первый "Рэнглер". Теперь он будет одновременно напоминать и самый первый "Виллис", и серию CJ, и современный "Рэнглер". тем самым обеспечивая преемственность поколений. Этого эффекта добились благодаря очень грамотному стилистическому решению передка - характерная форма облицовки радиатора, вертикальные просечки решетки, самостоятельные крылья... В совокупности эти элементы как бы предлагают нам проследить весь путь джипа от его рождения и заглянуть в будущее. В качестве силового агрегата послужат 2,5-литровый четырехцилиндровый рядный бензиновый двигатель с измененной головкой (теперь по четыре клапана на цилиндр) и турбодизель такого же объема. Кроме того, сегодняшнюю четырехлитровую рядную "шестерку" заменят новым Vобразным шестицилиндровым двигателем с верхним расположением распредвалов,ф_т который предполагается устанавливать на все семейство перспективных джипов. В трансмиссии - самоблокирующийся межосевой дифференциал и отключаемый полный привод, улучшенные дисковые тормоза, сервопривод в рулевом управлении и четырехступенчатый автомат - все это обеспечит владельцу более полное и гибкое использование возможностей автомобиля. Много внимания уделено комфорту и безопасности. Для снижения уровня шума и вибраций применены эффективные шумопоглощающие материалы. Впервые для такого спартанского автомобиля предусмотрены боковые подушки безопасности, расположенные в основаниях сидений. В перспективе можно ожидать появления более дорогой версии вседорожника - "Рэнглер лимитед", который оснастят штатной климатической установкой и, естественно, роскошными деталями интерьера.Так продолжалось до 1986 года, когда в январе широкой публике был представлен новый автомобиль с новым названием "Рэнглер". Поначалу его внешний вид смутил очень многих: при всей преемственности прямоугольные "глаза"! В то время казалось, что именно этот джип не имел права менять свое "лицо". В производственной гамме и так хватало "отступников", а фары другой формы подрывали основы веры в почти бессмертие этого автомобиля. Но постепенно пришло понимание веяний моды, современных тенденций в автомобильном дизайне ведь вокруг почти все ездили с прямоугольными фарами. Тем более, на технических возможностях и проходимости это никак не сказалось, а некоторый недостаток комфорта, присущий новой машине, ощущался и на всех предыдущих моделях (фото 3). Но вот прошло еще десятилетие. Очередная модернизация "дедушки" не только вынесла на суд владельцев несколько технических новинок, но и вызвала вздох облегчения у самых заядлых джиперов - ведь "глазки" у автомобиля опять стали круглыми! А это, как вы понимаете, едва ли не самое главное для джипа. Правда, несколько изменилась пластика передка, основные панели стали более современными, но "лицо" сохранилось (фото 4). На разработку последней версии понадобилось чуть менее трех лет, было затрачено 260 млн. долларов. В Детройте, на автосалоне 1997 года на стенде отделения "Джип" компании "Крайслер" посетители могли увидеть сразу два концепта на тему утилитарных вседорожников. Один из них продолжает традиции - это "Джип-Айкон" с двухдверным открытым кузовом. Собственно, внешний вид его почти подетально перекликается с предшественником, сохраняя цельный "джиповский" образ. Только стилистические решения имеют явный прицел на будущее (фото 5). Автомобиль выглядит очень "аппетитно", но угадывающаяся конструктивная схема с так называемым внешним скелетом (особенно в зоне передних стоек) выдает его нетехнологичность. И уж очень нелогичным выглядит механизм откидывания ветрового стекла - на капоте оно располагается "лицом вверх". Основная техническая новинка этой машины - независимая подвеска всех колес. Второй концепт - просто удлиненная версия сегодняшнего "Рэнглера" (о нем мы уже говорили в начале статьи). С точки зрения технологичности он более "приземлен", хотя и имеет более сложный цельнометаллический кузов (фото 6). Вот мы и проследили "генеалогическое древо" "Джипа-Рэнглер". Как видно из иллюстраций, цепочка вполне логична (даИстория появления нашего героя начинается, конечно, с самого первого джипа, но об этом столько уже написано, что повторяться нет смысла; мы лишь покажем на иллюстрации "Виллис", один из первых вариантов армейского "чуда" (фото 1). После окончания второй мировой войны жизнь джипа пошла в двух направлениях одновременно. В армии на него навешивали всевозможное военное снаряжение, а на гражданке он с успехом осваивал новые профессии. Естественно, не всех мирных граждан устраивал внешний вид старого вояки: чересчур он был простоват, даже примитивен. Поэтому, оставив общую концепцию вездехода без изменений, конструкторы постарались придать ему характерную, неординарную внешность, так полюбившуюся миллионам поклонников. Фактически, при измененных крыльях, облицовке радиатора, капоте выражение "лица" сохранилось, что так радовало рядового покупателя, ведь тем самым он мысленно прикасался к суровым испытаниям и приключениям, выпавшим на долю первых "наездников" (фото 2).леко не каждый автомобиль может этим похвастаться), но вовсе не исключено, что следующий джип будет иметь четырех-пятидверный кузов, сохранив при этом простой образ и очарование того, что навсегда останется ПЕРВЫМ.