161
•Ф_Если же вы решили монтировать датчик именно на панель приборов, его нужно разместить подальше от "печки" и воздуховодов, а также прямого солнечного света, так как из-за тепловых перепадов пластмасса потрескивает и возможны ложные срабатывания сигнализации. В комплект всех сигнализаций входят реле блокировки зажигания или стартера. Для опытного угонщика такие реле не создают проблем - тем не менее их устанавливают. Я порекомендовал бы блокировать и стартер, и зажигание, правда, для этого понадобится еще одно реле блокировки. Переходим ко второму этапу. Центральный блок обычно устанавливают под ковром в ногах правого пассажира. Учитывая, что на полу обычно есть влага, стоит упаковать блок в двухслойный полиэтиленовый пакет. Но лучше поместить центральный блок внутри панели приборов, особенно у "Москвича2141" Провода, по возможности, лучше собрать в жгуты. Соединения проводов, за исключением разъемов, тщательно пропаяйте и изолируйте от влаги. К проводке, подводимой к дверным моторам, нужно отнестись с терпением. Некоторые механики уп ­ рощают себе жизнь, проводя кабель по воздуху - из-под порога под обивку двери. Этот способ позволяет ускорить прокладку проводов в несколько раз. Привлекает он и тем, что не нужно сверлить отверстия в двериIи стойках кузова. Другой способ заключается в прокладке проводов через отверстия в дверях и стойках в жестком "чехле" (например, дюритовом шланге), причем один конец шланга плотно заделывают в стойку, а другой приРис. 2. Установка электрозамка в задние двери.открывании двери скользит в ее отверстии. Этот способ надежнее: провода дольше остаются целыми, и вы не зацепитесь за них, когда будете выходить или садиться в машину. Третий этап - подключение - самый легкий и приятный, но очень ответственный. Неправильное присоединение может вывести сигнализацию из строя. Сигнализация обычно комплектуется схемой подключения. Плюсовый провод, как правило, красного цвета, с предохранителем. Отрицательный провод - черного цвета и находится в том же разъеме центрального блока. Антенна - выходящий из блока провод без разъема. Его прокладывают вдоль стоек или в "торпедо" Один из проводов основного жгута центрального блока подключается к электроцепи наружного освещения или к сигналам поворотов. Использование света фар возможно, но потребует чуть более глубокого внедрения в проводку. Я подключил этот провод к габаритным огням и рекомендую это автовладельцам. Но так как объяснение этого решения может дать полезную информацию молодым угонщикам, я его опускаю. Еще один провод идет к сирене. Способ ее подключения указан в схеме монтажа сигнализации. Теперь о некоторых мелочах. У большинства российских автомобилей иу многих им ­ портных концевые выключатели дверей - "отрицательные", то есть один провод от выключателя идет к сигнализации, а другой "на массу" (минус) автомобиля. Хочу также отметить, что некоторые сигнализации последних моделей могут сами исключать неисправные датчики, в том числе дверные выключатели. Но все же я рекомендовал бы проверять кнопки раз в две недели - они склонны окисляться. Также хочу напомнить о том, что мелкие проблемы сигнализации можно решить отключением аккумулятора на 30 секунд. Об установке сигнализации здесь рассказано на примере простой модели. Современные схемы посложнее, и некоторые из них, особенно те, которые требуют внедрения в проводку, лучше устанавливать не во дворе, а в теплом и светлом гараже чтобы не было мучительно больно за напрасно потраченные время и деньги. И последнее, но очень важное за ­ мечание: автосигнализация не панацея и не отменяет других противоугонных средств защиты.ПРОШУ ОБЪЯСНИТЬВ моем ВАЗ-21011 сильно запотевают стекла, особенно зимой. Хочу установить заднее стекло с электрообогревом, например от моделей 2105 или 2107. Как это сделать и есть ли какие-либо особенности эксплуатации такого стекла? Сделать это несложно. Размеры стекла с обогревом и без него одинаковые. Остается лишь обеспечить его*электропитание. Видимо, для этого лучше всего провести дополнительную проводку (рядом с уже имеющейся - вдоль порожка кузова). Кроме того, необходимо установить выключатель обогрева (лучше купить "фирменный" имеющий встроенную сигнальную лампочку включения). Обогрев, конечно, должен включаться независимо от осветительных приборов. Поэтому запитать его лучше от цепи зажигания (клеммы "15" замка). Так как этот новый потребитель довольно мощный, включать его необходимо через реле (например, 112.3747 или113.3747 и т. п.), а также применить предохранитель на 16 А. Особых правил эксплуатации обогрева нет. Но учесть опыт автовладельцев все же полезно. Например, не следует размещать какиелибо предметы на полке под задним стеклом так, чтобы они касались токопроводящих дорожек. Последние требуют очень деликатного обращения - их легко повредить даже грубой тряпкой, когда вы пытаетесь изнутри протереть стекло. Об этом нужно помнить и проинструктировать ваших пассажиров.ЗР 1/98161