173
подходят прочные цепи (рис. 5). В их крайние звенья нужно вдеть специальные кольца большего размера и заварить их или сделать на концах петли, стянув звенья болтами. Доработанный таким образом борт расширяет возможности машины. Для Рис. 5. Цепь и фиксация борта цепью длинномерных грузов борт Рис. 4. Установка петель на задний борт самосвала. для перевозки длинномерных грузов. становится дополнительной опорой, а главное, его больна другое, привариваем снизу к кузоее до совмещения с нижним краем ву с обеих сторон втулки. Затем отреборта, нагреваем и загибаем внахше не нужно снимать и ставить вручзаем от стальной полосы два куска лест на борт (рис. 4). После того, как ную, прибегая к чьей-либо помощи. Кстати, проушины верхних "роддлиной 340-350 мм и сверлим в кажобе полосы загнули, останется лишь дом отверстия под пальцы (рис. 3). приварить их к борту. Если нагревать ных" петель со временем изнашиваНадеваем полосы на пальцы и устанечем, то можно соединить петли с ются, и борт при движении порожнего бортом, используя косынки и накладавтомобиля громко лязгает. Чтобы от навливаем их во втулки. этого избавиться, в проушины кузова Если в вашем распоряжении есть ки, вырезанные из такой же полосы. Для фиксации борта в горизони борта вваривают втулки шириной мощный ацетилено-кислородный резак, способный прогреть полосу дотальном положении при перевозке соответственно 20 и 30 мм и исполькрасна в месте сгиба, то поднимаем длинномерных грузов лучше всего зуют удлиненные пальцы. Но, положим, проникнуть не удается. В этом случае лучше приложить основное усилие не к ручке, а к кромке двери, максимально удаленной от петель. Ведь когда вы тянете за ручку, ваше усилие в значительной степени распределяется по периметру двери - и "пересилить" лед трудно. К тому же дверь - конструкция упругая. Гораздо рациональнее, оттягивая ручку левой рукой, одновременно правой воздействовать на кромку двери. Конечно, лучше, если при этом кто-нибудь вам помогает. Вам могут предложить открыть дверь с помощью рычага, например монтажной лопатки. В этом случае постарайтесь не повредить соседнюю дверь. Для этого сам рычаг и его опору (например, дощечку) не за ­ будьте обернуть мягкой тканью, р е ­ зиной и т. п. Подобные методы освобождения примерзших дверей на современных иномарках, в отличие от российских автомобилей, малоприменимы: только у "наших" щели позволяют использовать рычаг или собственные пальцы. Поэтому перед наступлением морозов лучше позаботиться о дверях. Они гораздо меньше примерзают к уплотнителю, обработанному, например, глицерином или мастиками на основе воска, парафина. Не следует смазывать уплотнитель маслами или консистентными смазками - они портят резину ик тому же пачкаются. ЗР 1/98ПРОШУ ОБЪЯСНИТЬОднажды, оставив вечером на открытой стоянке мокрый автомобиль ВАЗ-2106, утром я долго не могла открыть примерзшую дверь. Интересно, как в таких случаях поступают бывалые водители? В замерзший замок часто даже ключ не удается вставить. В этой си ­ туации не спешите, по примеру некоторых, приложиться к замороженному замку губами, чтобы подуть в него. Дело может обернуться бедой. Если уж дуть, то хотя бы сквозь ткань носового платка (правда, результата придется ждать дольше). Если вы курите, можно, нагревая ключ пламенем за ­ жигалки, постепенно добиться успеха. Лед, как известно, неплохо растворяется в спирте. Поэтому при неустойчивой погоде (если замки не были к этому подготовлены - высушены, смазаны), направляясь к машине, неплохо иметь при себе небольшой пузырек со спиртом и шприц. В некоторых случаях, говорят, дам выручали духи, одеколон и т. п., особенно аэрозольные. С наступлением зимы "бывалые" могут посоветовать вам смазать за ­ мок тормозной жидкостью. Совет вполне приемлем, если сам "консультант" понимает, о чем идет речь. Аречь идет о старых (ныне купить их непросто) тормозных жидкостях на основе спиртов, например БСК. Лед действительно растворяется, и замок работает нормально. Если же замок смазать "Невой" "Росой" и им подобными жидкостями на основе этиленгликоля, вы рискуете получить прямо противоположный результат. Эти жидкости чрезвычайно гигроскопичны ("притягивают' влагу!) - и вскоре замок окажется заполнен кашицей льда настолько, что перестанет работать. Если замок размораживали ды ­ ханием или выхлопными газами от "соседского" двигателя с помощью шланга (как советует один из "бывалых" в ЗР, 1997 № 10), немедленно смажьте его жидкостью WD-40, вытесняющей воду. В противном случае на деталях замка оседает дополнительная влага (конденсат из выдыхаемого воздуха или выхлопных газов) и вскоре он снова замерзнет. Открыть замок - половина дела. Часто дверь по контуру уплотнителя так к нему примерзает, что "оторвать" ее совсем непросто. Учтите, двери порой намокают по-разному, да и примерзают неодинаково, особенно если мороз сопровождается ветром. Если не открывается дверь водителя, попробуйте открыть другую, с правой стороны. Когда же вы проникли в машину (неважно, как), остальные двери "оторвать" проще всего нажатием изнутри.173