СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ Часто попытка вручную подкачать топливо в карбюратор после стоянки автомобиля оказывается безуспешной, потому что в этот момент штанга привода бензонасоса упирается в вершину эксцентрика привода. В таких случаях приходится поворачивать коленчатый вал двигателя каким-либо способом и наугад определять его новое положение. Чтобы знать это точно, я снял пружину с рычага, и теперь он свободно качается на оси, когда штанга находится на вершине эксцентрика. Если же рычаг перемещается с некоторым сопротивлением, значит, насос способен подкачать топливо. Чтобы рычаг не болтался при движении автомобиля, я притянул его вверх легкосъемной пружинкой, второй конец которой зацепил за винт на крышке насоса. Республика Карелия, Кемь А. ЛИПКОВВтулка-изолятор подвижного контакта.В дальней дороге "Москвич" начал как-то странно дергаться и разгоняться с провалами и перебоями. Несколько часов ушло на поиски неРаботать под панелью приборов легковых автоисправности, так как внешне все бымобилей обычно приходится в очень неудобной позе, ло в порядке - хорошая искра, чистые вообще противопоказанной пожилым людям. Облегсвечи, нормальная подача топлива, чить работу здесь поможет доска-лежак (рис. 1), поздвигатель не перегревался и не переволяющая не напрягать охлаждался... Рис. 1. Доска-лежак. ,.. •» *% поясницу (рис. 2). Причина крылась в контактной Лежак лучше вырезать группе прерывателя. Пластмассовая из фанеры толщиной Рис. 2. Лежа на спине, втулочка-изолятор подвижного коноколо 10 мм, накрыть работать гораздо удобнее. такта (показана стрелкой на рисунке) поролоном и облицевать дерматином или ему пооказалась не на месте и пружина добным материалом. Ножку может заменить ко время от времени стала замыкаться зелок-подставка, который применяют при вывена "массу" Хорошо, что скоро удашивании машины домкратом. Лежак без ножки лось купить контактную группу, изогодится и для работы под днищем машины. лятор в которой был закреплен наМосква А. НИЗОВЦЕВ дежно. Замена контактов не только устранила неисправность, но и вернула двигателю былую мощность иВ дороге остановился и не хотел пускаться уфимский двигатель на "Орбиприемистость. те" Система зажигания оказалась в порядке, а вот питание - не совсем. При ручМосква А. МИХАЙЛОВ ной подкачке насос подавал бензин в карбюратор, а при работе мотора - нет. Сняв насос, обнаружили, что почти полностью вышла из отверстия ось рычага привода, вследствие чего штанга привода не толкала рычаг. После того, Если на трехосном автомобиле как ось поставили на место и зачеканили ее, насос и двигатель стали работать ("Урал", КрАЗ, КамАЗ) вышло из строя нормально. "Почему же при ручной подкачке насос работал?" - недоумевал колесо или ступица задней балансирмолодой хозяин машины. ной подвески, а отремонтировать на Дело в том, что рычаг ручной подкачки действует на рычаг привода насодороге невозможно, то, чтобы добса независимо - через эксцентрик. Кстати, об этом нередко забывают и автораться до дома, иногда поступают так. Домкратом поднимают мост до уполюбители со стажем, продолжая поиски причины в самом двигателе. Уфа А. ОЛЬШАНСКИЙ ра в буфер. Буксирным тросом или стальной проволокой диаметром около 6 мм привязывают мост к лонжерону рамы НАГРАЖДАЕМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ СБ-97 и затягивают связку монтажной лопаткой Как ив предыдущие годы, Второе место занял В. Аплевич из Владикавили ломиком. После снятия домкражюри конкурса "Советы бывалых" нашедший способ центровки диска сцеплета мост, выбрав слабину, повисает над каза, ния рассмотрело все предложения, при установке его без приспособления (№ 9). дорогой. Теперь, включив блокировку межосевого опубликованные в двенадцати ноТретье место отдано С. Авсенецкому из Ирдифференциамерах журнала за прошлый год, кутска, растопившему лед в кодовом замке на и ла, можно медпробке бензобака теплыми отработавшими газами назвало трех победителей. ленно ехать. из глушителя с помощью шланга (№ 10). А. СИДОРОВ "HaSequ&Mu клнкурсл шмцч/хМ $ене4сны& криуы. tfepAte жссШл крисукаенл Москва Редакция благодарит всех читателей, при/4. Ольщянлюмщ ю Т/фы славших предложения для самой популярной рубул якшибнасйцу. бн, ttfutr рики журнала, и ждет новых советов. Они будут млл <£мел феслЯиол м/Ьер рассмотрены специалистами, а наиболее полезло^сений. ЧАС&Ь- и} коШлные - опубликованы. Как всегда, авторы лучших рыХ вн«£шкб^лнл 6М 3, советов будут премированы из фонда, составляю4, 6, 7, 9, 10 *ирнллл. щего 3 млн. рублей. Ждем ваших писем!188ЗР 1/98