126
СТОПЛЯПсано ив ПДД. При чем тут посты ГАИ? Тем не менее перед ними нередко устанавливают еще и знаки 3.24 "Ограничение максимальной скорости" типа: "60", "30", "5". Знакомо? А на трассе скорость - 90 км/ч. А знаки расположены буквально в паре десятков метров друг от друга. Педаль тормоза - в пол? Не мучайте машину и не подвергайте свою жизнь опасности - знаки установлены неправильно. Вот что говорит пункт 2.4.23 ГОСТ 23457-86: "Если вводимое на данном участке ограничение максимальной скорости более чем на 20 км/ч отличается от допустимой скорости движения на предшествующем участке, то следует применять ступенчатое ограничение скорости с шагом не более 20 км/ч путем последовательной установки знаков 3.24, удаленных друг от друга на расстояние от 100 до 150 м". А вот фото 2, присланное нам из Чебоксар. Совсем недавно журнал в рубрике "ПДД в ситуациях" исследовал тему стрелок на светофорах. Пункт 6.4 Правил говорит, что включенная стрелка указывает ИНЫЕ разрешенные направления движения, не-Перед вами (фото 1) самый "крутой" стоп-ляп из всех Ляпов с большой буквы. Этот Ляп мы видим каждый день. Он вошел в наше сердце, как непременный атрибут автомобильной жизни. Мы его чтим, но не любим. Это - композиция поста ГАИ и знака 2.5 "Движение без остановки запрещено". Бессмысленно указывать, где находится пост, изображенный на фотографии, - широка Россия. Нет возможности проехать ее без остановки. Да что там знак 2.5! Умелые руки наших инспекторов из простых вещей способны изготовить целыеТВ0РЧ1скульптурные группы. Потрясающие по своей внутренней силе, на расстоянии воздействующей на водителей. Из подручных средств: шлагбаум, знаки 1.31.1-1.31.3 ("Направление поворота"), красочная иллюминация из спецсигналов, железнодорожных светофоров и обычные сирены. Замечено: при такой организации движения правая нога сама тянется к педали тормоза. Потому что голова плохо знает ПДД и никогда не видела ГОСТа. (Очевидно, в первую очередь это касается работников ГАИ Требования стандарта таковы: "Знак 2.5 следует применять для указания того, что водитель должен остановиться и уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекающей дороге, а при наличии таблички 7.13 - по главной дороге. Знак 2.5 должен устанавливаться в тех местах, где должен быть установлен... знак 2.4 ("Уступите дорогу"), если не обеспечена видимость транспортных средств, приближающихся по пересекаемой дороге. Знак 2.5 допускается устанавливать перед неохраняемыми железнодорожными переездами ... и на специальных карантинных постах." Все. Об этом напиАССЫ1жели основной сигнал. Мало того, что в Чебоксарах на перекрестке улиц Володарского и Ленинского проспекта висит "неправильный" (без стрелок на основном сигнале) светофор, так местные умельцы к нему еще и знак 4.11 приладили. Кому верить (фото 2)? Пункт 6.15 ПДД считает главным на дороге регулировщика. Его мы давно не видели. А кто идет дальше "по старшинству"? Неизвестно. Чем и пользуются сотрудники ГАИ, спрятавшиеся за поворотом. ГАИ Новосибирска стремится к ясности. Она хочет, чтобы у водителей не было проблем с пониманием дорожной обстановки. Поэтому знаки... не оставляют возможности двусмысленного восприятия (фото 3). Не менее впечатляет и знак на фото 4, особенно под сенью деревьев. Когда-то это был предупреждающий знак 1.11.1 "Опасный поворот". Как видите, легкое касание кисти художника - и направление, в котором подстерегает опасность, стало куда отчетливее. Одна закавыка: "улучшенный" знак мало похож на гостовский... Фото читателей: Е. Яковлева (Новосибирск), В. Четулова (Чебоксары), а также А. Полунина, В. Князева (ЗР).126ЗР 1/98