189
СТРАНИЧКА*&W«Весь прошедший год страничка "Мото" была посвящена общим вопросам эксплуатации мотоциклов: регистрации и таможенному оформлению иномарок, выбору подержанной техники, запчастям, маслам и смазкам, экипировке мотоциклиста и др. В нынешнем году мы посвятим эту страничку опыту эксплуатации конкретных моделей, распространенных в России. Александр ДМИТРИЕВ представляет эндуро "Кавасаки-К1ЯБ50".ва, позволяя тем не менее и на асфальт съехать (на кроссовой резине этого лучше не делать из-за усиленного износа протектора, да ис точки зрения безопасности). "Кавасаки" оказался на редкость прочной машиной. Так, при падениях на левый бок несколько раз гнулся рычаг переключения передач, что, тем не менее, не отразилось на четкости их переключения. Сразу вызвали сомнения хилые с виду облицовки радиатора системы охлаждения - казалось, его легко пропороть, завалившись где-нибудь в глубокой колее. Но опасения оказались напрасными - пластиковые облицовки не раз выручали. Мы получили огромное удовольствие от езды на "Кавасаки" Были ли поломки? Фактически - ни одной! Лишь однажды "закис" тросик привода аварийного выключателя зажигания, не позволяющий тронуться при откинутой подножке - так устроены многие мотоциклы для Европы. Те-В нынешнем своем виде этот мотоцикл появился в 1994 году как современная версия эндуро для Европы, а в Россию он попал совсем недавно - два года назад. Относящийся к средней ценовой группе (7900 долларов), KLR650 уже успел завоевать определенную популярность. Начинающие мотолюбители ценят его послушность, мирный характер и абсолютную предсказуемость. Недавно экземпляр KLR650 побывал на испытаниях в редакции "Мото" и мы получили немало впечатлений от его сезонной эксплуатации. Пробег составил около 8000 км, что вполне достаточно для оценки потребительских качеств мотоцикла. Жизнь его началась с обкатки. Кстати, ею часто пренебрегают, и... недобросовестно обкатанные KLR650 начинают усиленно расходовать масло. Впрочем, это относится ко всем эндуро с большими одноцилиндровыми моторами. Именно поэтому, лишь отъездив 1500 км по асфальту со скоростью до 90 км/ч (поверьте, это было непросто!), мы стали эксплуатировать мотоцикл активнее. Асфальтовое покрытие было скорее малоприятным исключением, нежели правилом - основные дороги были грунтовыми. Да и бездорожья хватило. Следует учесть, что штатные шины - "Данлоп-Трэйлмакс" - имеют нейтральный рисунок протектора и рассчитаны на асфальт и легкий сухой грунт. Установленные нами шины "Пирелли-Ралликросс" добавили мотоциклу прекрасные внедорожные качест-НС"МОТО" N» 1,1998 • Открывается номер обзором 1000-кубовых спортбайков образца 1998 года: три ведущих мировых производителя представили свои версии. Увлеченным техникой адресована статья о конструкции и применении на мотоциклах противобуксовочной системы. • Тестов в номере два: испытатели подошли с пристрастием к четырехколесному мотовездеходу "Кавасаки-КЕРЗОО Лакота" и маленькому скутеру в аиле эндуро "Пьяджо-NTT! • Рубрика "Распахнутый мир" посвящена пробегу по Дальнему ВоВот на что способен стоку. Сотрудники журнала преодолели этот маршрут вместе с мотовездеход! американским мотопутешественником Дэйвом Барром. • На дворе зима и многие ставят своих железных коней на прикол. Для них - обзор мотоциклетных компьютерных игр. • Рубрика "Практика" содержит подборку материалов на самые различные темы: от доработки передней вилки ИЖа до советов по приобретению подержанного мотоцикла "СузукиКатана" Не останутся без внимания и мотоциклисты, ездящие круглый год. Для них - статья об особенностях зимней эксплуатации двухколесной техники.хобслуживание свелось к замене моторного масла и фильтра (после первой тысячи и каждые последующие 2000 км). Кстати, сервисная книжка рекомендует менять масло раз в 6000 км, но нельзя забывать, что эксплуатировали мы "Кавасаки" в весьма жестких условиях. Цепь подтягивали два раза: после первой и третьей тысячи. На протяжении всего периода эксплуатации применяли смазочные материалы "Мотюль": "300V 15W50" для двигателя и "Chain lube" - для цепи. Проводились эксперименты с различными бензинами, завершившиеся выбором АИ-95. АИ-92 обычно устраивал, но частенько попадался некачественный. А-76 для этого двигателя не подходит вовсе. Расхода масла не наблюдалось, а бензин убывал от 3,8 л/100 км при движении по шоссе до 75 л/100 км при активной езде по бездорожью. Что же в итоге? Можно с уверенностью сказать: "Кавасаки-К1Я650" - прекрасно подходящий для наших условий мотоцикл двойного назначения. Это подтверждает и зарубежная статистика, относящая модель к лучшим представителям своего класса. Техническая характеристика Двигатель - 651 см3, одноцилиндровый, четырехтактный, DOHC, четырехклапанный, с электрической системой пуска; мощность - 32 кВт/43 л. с. при 7000 об/мин; крутящий момент - 4,7 кгсм при 5000 об/мин. Габаритные размеры - 2165x905x1220 мм; база - 1490 мм. Сухая масса - 168 кг.ЗР 1/98189