38
39
тюнингБИЗНЕС-КЛАСС ИМЕНИ"ЧАЙКИ"Представительский автомобиль может быть российским - таково кредо фирмы "Чайка-сервис".тов, упрощается изготовление и дальнейшее обслуживание. А главное - цена ниже, чем у машины с двигателем от "Ровера" или "Тойоты". Основной доработке подвергается салон, однако механику "Волги" "Чайка-сервис" тоже улучшает. Пришедшую с завода машину разбирают, доводят до кондиции заднюю подвеску. Подбор более мягких рессор Пермского завода улучшает плавность хода. Обеспечить достойную представительской машины динамику призван двигатель ЗМЗ-406.2 мощностью 150 л. с. Но тесно связанная с ЗМЗ фирма шагнула дальше. На "люксовых" "волгах" "Чайка-сервис" обкатывает перспективный двигатель ЗМЗ-408.2, который пока сам завод изготовляет штучно. От "четыреста шестого" он отличается увеличенным с 92 до 95 мм диаметром цилиндров, вследствие чего рабочий объем возрос до 2,5 л, а мощность - до 121 кВт/165 л. с. Как серийные, так и опытные двигатели "Чайка-сервис" оснащает импортным предпусковым подогревателем. Он пригодится зимой, как и дополнительный обогрев салона. Коробка передач, разумеется, пятиступенчатая. "Люксовый" салон может иметь кожаную или велюровую обивку. У представленного экземпляра сиденья, обивка дверей и приборная панель обшиты белой кожей, на фоне которой эффектно смотрят-Тюнинговая фирма из Нижнего Новгорода названа так в память о заслуженных автомобилях ГАЗ-13 и ГАЗ-14 "Чайка" (см. ЗР, 1997, №10). Зарождалась она как чисто торговое предприятие: продавала газовские автомобили и запчасти к ним, являлась дилером Заволжского моторного завода. Но директор Евгений Ганин долгие годы проработал на заводах и видел стратегическую цель в том, чтобы со временем перейти от торговли к созданию собственного производства. Конечно, пока речь идет не о строительстве или покупке больших заводских мощностей, а о мелкосерийном выпуске автомобилей улучшенной комплектации. Повторю то, что говорят многие: "Волга" - удачный объект для доработки и тюнинга. Обычного устранения заводских недоделок мало. Для многих "Волга" остается престижным автомобилем и подходит для представительских целей. Конечно, если смотреть с позиции автомобильного инженера, водителя или механика, то "Волгу", как ни крути, в "Мерседес" не превратить. А вот не обязанному вникать в технические подробности пассажиру всетаки можно обеспечить условия поездки, сравнимые с иномаркой.Оправдывая свое название, "Чайкасервис" выпустила на рынок модификацию "Волги" для той потребительской ниши, которую занимала "Чайка". В отличие от конкурентов, "Чайка-сервис" не пытается глубоко вторгаться в конструкцию: удлинять колесную базу, изменять форму задней части, устанавливать двигатель от иномарки. Зато не нужно лишних сертифика38ЗР 1/98 ся черные вставки. За температурой воздуха следит японская климатическая установка. Ее компрессор установлен на двигателе, а охладитель - за панелью приборов. Кондиционированный воздух подается через штатные воздуховоды. В крышу встроен люк с прозрачной тонированной крышкой и электроприводом. Может применяться и более дешевый механический люк. Все стекла тонированные, а на заднем окне - две шторки. Машина комплектуется электрическими стеклоподъемниками ижевского производства. Хотя работники фирмы утверждают, что они зарекомендовали себя с лучшей стороны, покупатель вправе заказать итальянские. Большие наружные зеркала тоже имеют электропривод, диапазон их регулировок показался очень широким. Представительский автомобиль должен иметь современную аудиосистему с проигрывателем CD-дисков: "Альпайн", "Кларион", "Сони" или "Пионер" на выбор. Задние пассажиры могут смотреть маленький телевизор, расположенный между спинками передних сидений. В багажник ставят 9- или 18-литровый холодильник. И, конечно, "Чайка-сервис" не забыла о наиболее популярном у российских автомобилистов оборудовании. "Волга" оснащена подкрылками, антирадаром, охранной сигнализацией с центральным замком и дистанционным управлением. Кузов подвергается полной антикоррозионной обработке, наносится защита лакокрасочного покрытия. Дополняют картину литые диски с финской резиной, противотуманные фары и внешний декор. Следует отметить, что доработка "Волги" потребовала решения некоторых технических проблем. Например, подключение нештатных электроприборов резко увеличило нагрузку на бортовую сеть. Задачу упрощает наличие у ГАЗ-3110 и новой 3102 нескольких резервных предохранителей, через которые специалисты проводят новые электрические цепи. На всю дополнительную оснастку дается гарантия 18 месяцев, но ив послегарантийный период фирма готова устранить любые неполадки. Доработкой "Волги" "Чайка-сервис" занимается уже три года. Заказы идут стабильно - пять-шесть машин в месяц. Основной контингент покупателей - руководители различных предприятий, но поступают заказы и от государственных организаций. Возможности фирмы позволяют работать над десятью автомобилями одновременно. Конечно, эксклюзив стоит дорого. Автомобиль с максимальным объемом улучшений "тянет" на 170 миллионов рублей, но из списка оборудования можно выбрать то, что больше подходит клиенту. Мелкосерийная ручная сборка позволяет сделать каждую машину неповторимой, как вкус заказчика. Мы напрасно думаем, что рынок дорогих, представительских и эксклюзивных автомобилей превратился в вотчину зарубежных фирм. Молодые развивающиеся российские предприятия ив бизнес-классе готовы сказать свое слово. Они удовлетворяют потребности тех покупателей,которые не тратят деньги с купеческим размахом, демонстрируя окружающим свое богатство, а покупают автомобиль, чтобы ездить. Кроме того, тюнинг - это своего рода полигон для обкатки технических новинок - взять хотя бы "четыреста восьмой" двигатель. И может быть, именно с таких мелкосерийных эксклюзивных модификаций, как "Волга" от "Чайки-сервис", начнется постепенное обновление и улучшение автомобилей традиционных российских марок.Вы. надеемся, помните, что официальный приз Российского международного автосалона, учрежденный нашим журналом. в прошлом году достался "Тойоте-Королла" нового поколения. У кого-то, как водится, это вызвало сомнения, даже возражения - та ли это машина, которую стоит отмечать. Однако вскоре стало ясно японская фирма начала широкое наступление на наш рынок, и новые "короллы уже попадаются на улицах. К тому же главный аргумент жюри оспорить никто и не пытался - из экспонатов салона эта ма шина оказалась самой новой среди перспективных и самой перспективной среди новых. А уж недоброжелатели, конечно. найдутся у любого дела. Впрочем, речь сейчас не об этом. В конце октября прошлого года корреспонденты "За рулем" с группой журна листов из других изданий побывали в Япо нии на Токийском автосалоне, а также на заводе "Тойоты"Такаока-плант" в городе с недвусмысленным названием Тойота-сити. (Здесь, кстати, действу ет добрый десяток заводов фирмы.) Так вот, в выставочном центре, что у централь ного офиса, имеется немаленькая витрина, где выставлены все почетные призы, кото рыми когда-либо награждались автомоби ли 'Тойота". Очень приятно было увидеть здесь и наш "Пегас"! Возможно, похожее чувство испытывает любой, кому случа лось встречать земляка вдали от дома. Представитель фирмы сказал, что признание в России крайне важно для ус пеха модели, созданной специально для Европы (для Японии и США выпускается совсем другая "Королла"). По его мнению присуждение приза на Российском автосалоне повлияло на решение ускорить открытие представительства "Тойоты" в Мо скве, а также сети сервисных станций в различных регионах нашей страны.