44
45
46
47
A'АЛЬФА-РОМЕО-156" - АВТОМОБИЛЬ ГОДАМИРЕ МОТОРОВПожалуй, не найти автомобилиста, чье сердце не забьется учащенно при виде роскошной спортивной машины. Наверное, поэтому новая "Альфа-Ромео-156" пользовалась таким успехом на автосалонах во Франкфурте, где состоялась премьера машины, и в Токио. Даже беглый взгляд не оставляет никаких сомнений перед вами именно "Альфа", автомобиль в лучших традициях итальянской дизайнерской школы. Задачей фирмы было создать машину со спортивным характером, обладающую при этом высоким комфортом для водителя и пассажиров. И, надо сказать, это вполне удалось. Сочетание изящной, привлекательной внешности с высокими ездовыми качествами произвело сильное впечатление на международное жюри: "Альфа-156" названа "Автомобилем 1998 года". Напомним, судьбу титула решает международное жюри из 56 европейских автомобильных журналистов. С первого взгляда может показаться, что у "Альфы" кузов типа купе, однако это впечатление обманчиво: ручки задних дверей хитроумно спрятаны в оконных проемах, что и делает их почти незаметными. Удачная форма кузова положительно сказалась на коэффициенте лобового сопротивления (Сх=0,31), практически отсутствуют аэродинамические шумы. Безусловно, одна из наиболее ярких фамильных черт - V-образная решетка радиатора: она логически завершает переднюю часть автомобиля и придает ему несколько "хищный" вид. Как и положено спортивному автомобилю, "Альфа" - в первую очередь, машина для водителя. Число контрольных приборов сведено к минимуму: спидометр и тахометр, конечно, с круглыми циферблатами, чуть в стороне - указатели количества топлива, температуры охлаждающей жидкости и часы. "Сердце" любого автомобиля - его двигатель. Для "156-й" предусмотрена широкая гамма моторов - четыре бензиновых и два дизельных (это для спортивной-то машины!) объемом от 1,6 до 2,5 л. Среди технических новинок выделим систему впуска с изменяемой геометрией она позволила увеличить мощность и улучшить экономичность моторов. Сами они - из известного семейства, но получили новые головки цилиндров. Наиболее мощным является шестицилиндровый 24клапанный двигатель рабочим объемом 2492 см1, с которым автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 7,3 си достигает 230 км/ч. Примечательно, что первое обслуживание двигателей (не считая замены масла) предписано только после пробега в 100 тыс. км. Для автомобиля предусмотрены две механические (пяти- и шестиступенчатая) коробки передач, позволяющие полностью прочувствовать всю прелесть вождения "Альфы"; активным водителям понравится четкое переключение передач и "сближенные" передаточные числа. Оригинальная конструкция многорычажной подвески, примененная на "156-й", позволила сделать поездку в автомобиле более комфортной и приятной. Машина легка и послушна в управлении, отлично держит дорогу и прекрасно контролируется в экстремальных ситуациях. При создании спортивных машин особое внимание, естественно, уделяют тормозной системе. Благодаря АБС и дисковым тормозам на всех колесах для торможения со скорости 100 км/ч автомобилю требуется всего 39 м. Пассивная безопасность также на высоте - машина отвечает самым строгим нормам и комплектуется подушками безопасности, преднатяжителями ремней и усилительными вставками в дверях. Кстати, новую "Альфу" испытывали "с пристрастием" - она участвовала в "крэш-тестах" более 70 раз. Серийная комплектация машины достаточно богата - в нее, скажем, включенаклиматическая установка, которая автоматически "запомнит" и восстановит температурный режим, даже если двигатель был длительное время остановлен. Также можно упомянуть иммобилайзер, не позволяющий завести машину чужим ключом. Продажи автомобиля начались в ноябре 1997 года, и к настоящему времени только в Европе на него получено около 40 тысяч заказов. Техническая характеристика модели "Альфа-156 2,0 твин спарк" Двигатель - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем 4-16-1970 см 3 ; мощность -114 кВт/155 л.с. при 6400 об/мин; максимальный крутящий момент - 187 Нм при 3500 об/мин; коробка передач - механическая 6-ступенчатая; кузов - 4-дверный 5-местный седан; компоновка - переднеприводная, с поперечно расположенным силовым агрегатом; габарит (длина х ширина х высота) 4430x1745x1415 мм; снаряженная масса 1250 кг; максимальная скорость - 216 км/ч; время разгона до 100 км/ч с места - 8,6 с; средний расход топлива - 8,5 л/100 км. ";£>У^Г;\]Ш"Модель "Леганза" - самая большая в новом ряду моделей, она заменит "Эсперо". Конструкторские традиции у "Дэу" отсутствуют, поэтому в разработке этого автомобиля участвовали немецкие, итальянские и английские специалисты. Неудивительно, что машина получилась вполне европейской, в ней сочетаются неплохие внешность и комфортабельность с хорошими ходовыми качествами. Кузов (пока делают только четырехдверный седан) соответствует всем перспективным стандартам пассивной безопасности, включая кософронтальные и боковые столкновения. Подвеска всех колес независимая. Автоматическую коробку передач изготовляют по лицензии немецкой фирмы "Цанрадфабрик". Система регулирования тяги на ведущих колесах вместе с АБС свидетельствует о том, что автомобиль вполне современный и конструкция его сложна. Пока машины семейства "Леганза" производят только в двух вариантах, оба - с двухлитровым мотором. Модель SX с восьмиклапанным двигателем мощностью 78 кВт/106 л. с. и CDX с 16клапанным 133-сильным (98 кВт) мотором. На сборочном производстве, организуемом финансово-промышленной группой "Донинвест" в Ростове-на-Дону и Таганроге, предполагается выпускать несколько измененный вариант "Леганзы" для российского рынка под названием "Кондор". Данные модели CDX европейской комплектации. Техническая характеристика Двигатель - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем 4-16-1998 см'; мощность "нетто" - 98 кВт/133 л. с. при 5400 об/мин; максимальный крутящий момент - 184 Нм при 4400 об/мин. Коробка передач - механическая 5-ступенчатая (автоматическая гидромеханическая 4-ступенчатая); кузов - 5-местный 4-дверный седан несущего типа; компоновка - переднеприводная с поперечно расположенным силовым агрегатом; база - 2670 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 4671x1779x1437 мм; снаряженная масса - 1360 (1370) кг; полная масса - 1830 кг; максимальная скорость 206 (192) км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 10,2 (12,5) с; расход топлива в условных городском и пригородном европейских ездовых циклах - 13,0 и 7,1 (15,8 и 7,5) л/100 км соответственно.UAZmoLSUAtHAКомпания "Дэу", стремясь вытеснить "Хёндэ" с первого места среди корейских изготовителей легковых автомобилей, предпринимает поистине титанические усилия. Почти одновременно, всего в течение полугода запущены в производство сразу три (!) новых семейства легковых автомобилей малого и среднего классов. По-видимому, это заставит задуматься именитых производителей, хорошо представляющих себе объем затраченных финансовых средств и управленческих усилий. Характерно, что все три новых автомобиля в 1997 году сразу же были показаны европейским покупателям, а два из них - "Нубира" и "Леганза" - стали экспонатами Московского автосалона.If'аЖ&ШШРУЛЬ Stfпятидверным кузовом. Из особенностей оснащения отметим серийную АБС, на задней оси - дифференциал повышенного трения (по заказу - блокируемый) и стабилизатор поперечной устойчивости, отключаемый электронным устройством с места водителя, чтобы увеличить ход колес на плохой дороге. Характерная цифра: допустимая нагрузка на крышу возросла до 200 кг. Данные модели с пятидверным кузовом (в скобках - отличающиеся данные трехдверного варианта). Техническая характеристика Двигатель - дизельный, вихрекамерного типа, с электронным впрыском топлива, турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 6-12-2825 см3; мощность "нетто" - 95 кВт/130 л. с. при 4000С этой модели лет десять назад начался прорыв зарубежных вседорожников в Россию. Тогда она была новинкой не только у нас, а осенью 1997 года во Франкфурте прошла мировая премьера машины следующего, пятого поколения. Кстати, "Патруль" впервые появился в 1951 году, с тех пор в 116 странах продано более 650 тыс. вездеходов. В Европу только с 1990 года их поставлено свыше 80 тыс. шт. Кузов полностью обновлен: его линии, особенно в передней части, стали более плавными, увеличились внутренние размеры, стало больше комфорта, выше пассивная безопасность. Однако в основе это та же машина - рамной конструкции, массивная, с многолитражными (а значит, прожорливыми) моторами и отключаемым приводом передних колес. Не случайно 95% европейцев покупают "Патруль" с турбодизелем - видимо, как самый экономичный. Его мощность теперь возросла со 116 до 130 л. с. Выпускают короткобазный и длиннобазный варианты - соответственно, с трех- иAM РА*об/мин; максимальный крутящий момент 252 Нм при 2000 об/мин. Коробка передач - механическая 5-ступенчатая; раздаточная коробка - 2-ступенчатая. Кузов - 7(5)местный 5(3)-дверный универсал; компоновка - полноприводная; база - 2970 (2400) мм; габарит (длина х ширина х высота) - 4965 (4395) х 1840 х 1855 (1840) мм; снаряженная масса - 2190 (2070) кг; полная масса - 2920 (2700) кг; полная масса буксируемого прицепа с тормозами - 3500 кг; максимальная скорость - 150 км/ч. ИРЕМОТОРО»№Ш№!\А&№№<?'J-JПрошло почти 112 лет с тех пор, как Готлиб Даймлер (один из отцов-основателей концерна "Дэймлер-Бенц", выпускающего "мерседесы") построил четырехколесный автомобиль для перевозки пассажиров, а лишь десятью годами позже английский журнал "Отокар" уже тестировал одну из новейших моделей "Дэймлера". Марка "Дэймлер" (английское произношение фамилии Даймлер) давно оторвалась от своих германских корней, но продолжает жить. Автомобили поныне пользуются высокой репутацией, их даже поставляли королевскому двору Великобритании. "Дэймлеры" весьма популярны у английской аристократии, а также консервативно настроенных богачей всех континентов. Правда, вместо канувшей в Лету "Дэймлер мотор компани" с 1960 года эти машины выпускает фирма "Ягуар каре", поэтому нынешние "Ягуар" и "Дэймлер" похожи, как две капли воды. Впрочем, небольшие отличия все же есть (например, в облицовке радиатора). Кроме того, у "Дэймлера" еще более дорогая отделка салона, непременно из натуральной кожи и дерева. Обозначают модели "Дэймлер" более чем скромно - "Сикс", то есть "шесть", и "Дабл сикс" - два по шесть. Двигатели этих машин имеют соответственно 6 или 12 цилиндров. Когда выйдетТехническая характеристика Двигатель - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем 1а этот номер журнала, выпуск "Дабл сикс", 6-24-3978 см (12-24-5990 см ); мощность последнюю версию которого делают с "нетто" - 183 кВт/249 л.с. при 4800 об/мин 1993 года, очевидно, прекратится: до(234 кВт/318 л.с. при 5400 об/мин); максивольно старый 12-цилиндровый мотор мальный крутящий момент - 392 Нм при решили снять с производства как беспер4000 об/мин (475 Нм при 2850 об/мин); коспективный. Жаль - ведь модели с 12-циробка передач - автоматическая 4-ступенлиндровыми двигателями можно перечатая; кузов - 4-5-местный 4-дверный сесчитать по пальцам. Одно утешает - шедан несущего типа; компоновка - классистицилиндровый "Дэймлер" в отставку не ческая, с продольно расположенным силовым агрегатом и задними ведущими колесобирается. Обе модели "Дэймлера" делают тольсами; база - 2870 мм (стандартный варико с кузовами седан, с двумя вариантами ант); габарит (длина, ширина, высота) базы. На фото - "Дабл сикс LWB" с удли5023x1798x1340 (1375) мм; снаряженная ненной на 125 мм базой. Внешне "Дабл масса в базовой комплектации - 1760 сикс" и "Сикс" почти не отличаются. Шасси (1975) кг; полная масса - 2220 (2395) кг; с полностью независимой подвеской всех максимальная скорость - 232 (254) км/ч; колес аналогично моделям "Ягуар" серии время разгона с места до 100 км/ч - 8,2 XJ. Данные "Сикс" и "Дабл сикс" (в скоб(7,2) с; расход топлива в условных городском и пригородном европейских циклах ках) 1997 года. 16,8 и 10,1 (23,9 и 13,6) л/100 км. DmiLZi Li'MtlL* Ж1Ш"•JP&tJlASlllW SBpMl JDJ^JJ-JOванного транспорта (самосвалов, автомобилей коммунальных служб и др.). Грузовики этого типа (полная масса - 7,3-14,9 т) работают, как правило, без прицепа, поэтому им не нужны особо мощные двигатели. Тем не менее покупателям предлагается весьма широкая гамма моторов, коробок передач, ведущих мостов и всего, что необходимо для грузовика любого ЙЙММ/ШНИ назначения. Компоновка "кабина за двигатеИзвестная "дальнобойными" грузовилем" (при расстоянии от бампера до задней ками компания "Фрейтлайнер", крупнейшая стенки кабины 2692 мм) позволяет устанавв США, производит и автомобили средней ливать и удлиненную семиместную кабину. грузоподъемности - серий 50. 60 и 70 сеДвигатели - дизельные фирмы "Каммейства "Бизнес-класс". Спрос в США на минс" рабочим объемом 5,9 и 8,3 л, мощнотакие грузовики довольно высок - в 1996 стью от 119 кВт/162 л. с. до 224 кВт/304 л.с. году продано около 120 тыс. машин. Они По заказу устанавливают и бензиновые работают в качестве развозных фургонов, V8 мощностью 233 л. с. (такие используют а также служат шасси для специализирои на легких грузовиках "Додж" фирмы "Крайслер"). Коробки передач - механические с числом ступеней от 5 до 13, а также четырех-шестиступенчатые автоматические (гидромеханические) "Аллисон". Грузовики серии 70 могут работать ив составе автопоездов полной массой до 30 т, поэтому оборудуются пневматической тормозной системой и АБС. Данные шасси модели EL70 1997 года (на фото - с кузовом-холодильником). Техническая характеристика Двигатель - дизельный, с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 6-12-5883 см3; мощность "брутто" - 130 кВт/177 л. с. при 2500 об/мин; максимальный крутящий момент 569 Нм при 1600 об/мин. Коробка передач - механическая 5-ступенчатая; база - от 3200 до 6858 мм; полная масса - от 11 800 до 14 900 кг; полная масса буксируемого автопоезда - от 22 700 до 29 500 кг. КОРОТКС JJ IVJil.ЕЧ^ PЯИЙ КАБРИОЛЕТназывать его автомобилем, в котором "гармонично сочетаются современная техника и классический дизайн". Кабриолет, по-видимому, на пенсию не собирается: фирма увеличивает количество модификаций. Сейчас его комплектуют четырехцилиндровыми бензиновым (1984 сма, 85 кВт/116 л.с.) и дизельным с турбонаддувом (1896 см3, 66 кВт/90 л.с.) моторами, а также двумя V-образными бензиновыми "шестерками" (2598 см 3 , 110 кВт/150 л.с. и 2771 см3, 128 кВт/174 л.с). Теперь машину "накрыли" алюминиевой крышей, окрашенной под цвет кузова. Специальные фиксаторы позволяют легко ее "отстегнуть" и снять с машины. Цена кабриолета больше 50 000 немецких марок, за крышу - еще 4500. Поражает немецкая предусмотрительность - одновременно с крытыми кабриолетами в продаже появились подставки на роликах для хранения крыши (498 марок) и лифт для подъема крыши и закрепления ее на стене гаража под потолком (698 марок). Предлагают также "всесезонный" комплект дополнительного оборудования для кабриолетов, в который, кроме крыши, кондиционера и блоки-Летом на улицах российских городов теперь не редкость кабриолет или родстер. Зимой этих машин не увидишь - в них холодно, даже если накрыть салон матерчатой крышей. Родстер BMB-Z3 уже знаком читателям (ЗР, 1996, № 8). Теперь на базе родстера сделали купе - "Гран туризмо" необычного вида. Очертание передка осталось прежним, с характерными "жабрами" на передних крыльях. Если внимательно посмотреть на новое купе, взгляд поневоле задерживается на крыше оригинальной формы. По мнению дизайнеров фирмы, такая форма отвечает стилю спортивной двухместной машины, подчеркивает ее предназначение. Кроме того, купе получило немаленькое для спортивного автомобиля багажное отделение, в котором легко помещаются, например, клюшки для аристократического вида спорта - гольфа (для перевозки более прозаических грузов Z3 не предназначен). Предусмотрены две модификации: обычная, "Z3 купе 2,8" (141 кВт/192 л.с.) и скоростная "М купе" мощностью 236 А кВт/321 л.с. Как все спортивные модификации БМВ, она несет индекс М - "Моторшпорт". Наиболее интересно "М купе". Как предполагают, его выпуск будет невелик, не исключено, что автомобиль продолжит список раритетов от БМВ: родстер 507 (начало производства -1956 год, сделано 252 экземпляра); среднемоторное купе М1 (1979 - 456 шт.), родстер Z1 (1988 - 8000 шт.) и теперь - новое купе. О цене го-Нынешний летом начнутся продажи седана "Альфа-Ромео-166", пришедшего на сиену "164-иу". Машину будут комплектовать 2-литровой "четверкой" (155 л. с), мотором V6 (2,5 л. 24 клапана, 190 п. с.) либо 5-цилиндровым 2,4-литровым турбодизелем с непосредственным впрыском топлива. Ожидаются также полноприводный вариант и мотор с двумя турбокомпрессорами.##*Эксперты утверждают: самая "угонная" машина в Германии - 7ойота-Лендкрюйзер-80". Из каждой тысячи зарегистрированных 35 автомобилей становятся добычей похитителей. На втором и третьем местах - "ФольксвагенГольф GTI" и, как ни странно, давно снятый с производства "Опель-Кадет GSI". В "горячую десятку" входят также "мерседесы" Е-класса, "Джип-Чероки", БМВ серий Зи5.##*Т7орше" и "Фольксваген" ведут совместные работы над полноприводным спортивным универсалом с алюминиевым кузовом. Его премьера ожидается в 2001 году.###"Форд" вскоре представит новый родстер на базе купе "Пума", но с внешностью в духе малышки "Ка". Двигатель -1,7 л, 125 л. с, стоимость - около 40 тыс. долларов.***6 семействе автомобилей "Крайслер-Неон" ожидается пополнение - компактный вседорожник с упрощенной трансмиссией и передним приводом в базовом варианте. Ожидается, что он составит конкуренцию "Хонде CR\Ги"Тойоте-гШ4". рующегося дифференциала, вошли обогреваемые сопла омывателя и цилиндры дверных замков, а также указатель температуры наружного воздуха (за все - 5900). Заметим, что съемные крыши известны давно. Они очень популярны на вседорожниках, а если говорить о легковых машинах, то главный конкурент на немецком рынке - родстер "Мерседес-SL" (выпускается с 1989 года). Съемная крыша - вещь удобная: в машинах тепло зимой, прохладно летом. К тому же по старой русской традиции можно в рождественские праздники прокатиться с ветерком в открытых "санях". * * * Марка СААБ отметила в минувшем году сразу два больших юбилея: 50 лет со дня сборки первого автомобиля и выпуск трехмиллионного. Им оказался, как и ожидали, серебристый "9-5"-последняя модель шведского концерна. # * * Спортивное купе БМВ-ZW на платформе 5-й серии, видимо, придет на смену двухместной модели 850. Под капотом ожидают увидеть тюнинговый двигатель (5.6 л, 380 л. с). БМВ пока не сообщает каких-либо подробностейворить пока рано, впрочем, обычно раритеты недешевы. Известно, что скорость машины ограничена до 250 км/ч, разгон с места до 100 км/ч - около 5 с, а в продажу она поступит осенью 1998 года. Четырехместный кабриолет "Ауди" выпускают с 1991 года - он сделан на базе снятого ныне с производства "Ауди80", что позволяет в проспектах фирмы