134
135
ХШРУБЛЕМ ПО..*Подключайтесь к акции "За рулем": возместить убытки за поломки автомобилей, полученные на ухабах.Максим ЮРЧЕНКО. Фото Александра Полунина и Владимира КнязеваСловно здесь поработали диверсанты.НАШИ РЕЛЬСЫ - САМЫЕ ОСТРЫЕДекабрьская оттепель повергла Москву в гриппозную промозглость. Пробки стали длиннее, а на душе водителя тягомотно, как во время нравоучений инспектора. Новенькое редакционное авто тащилось вслед грузовику, уткнувшись в копоть выхлопов дизеля. Переваливаясь по-старушечьи с боку на бок, под острым углом стали переползать через трамвайные пути - предместье перекрестка. Тут все и случилось... Резина переднего колеса соскользнула с рельса, и передок провалился. Сидящий за рулем скорее ощутил, чем услышал удар и скрежет. В ту же прирельсовую яму соскользнуло и заднее левое. "Что ж, бывает...". Метров через двадцать философская благость улетучилась - машина завалилась на левый бок. Осмотр огорчил: разрыв резины на обоих колесах, скол на магниевом диске... Тут же присоседилась "девятка" - с двумя же рваными шинами. Водители, братья по несчастью, посочувствовали друг другу, приняли соболезнования появившегося автоинспектора (прибежал, потому что здесь образовался еще больший тромб на дороге), втроем посетовали на железяку рельсового крепления и сдвинутую прирельсовую плиту, отчего и образовалась яма, и от души ругнули дорожников. Услышь они мало не показалось бы... Но ждать некогда - дела. Позвонили своим, прибыли "скорые техпомощи" с запасками, разъехались. На следующий день, минуя тот же перекресток, сотрудники редакции наблюдали жалостливо заваленный набок "жигуленок". Еще один... Во что это выльется каждому из нас, пострадавших?.. Но-стоп! Отдаем ли себе отчет в том, что всякий раз, задавая себе этот вопрос, мы, словно овцы, соглашаемся с неизбежностью подобных расходов. Ведь не мы нанесли кому-то ущерб, а дорога нам ставит подножку. Почему же мы смирились с этим абсурдом?Народный знак - "Опасность!".ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЕЗДЫ Манера вождения наших автомобилистов, передвигающихся по российским автодорогам, зарубежных гостей изумляет: мы бесконечно виляем. Не потому, что пьяны вдрызг, не из-за того, что поражены поголовно все болезнью Паркинсона, а из-за жестокой "оспы", изуродовавшей миллионы километров дорожного полотна. Наш человек за рулем вынужден уворачиваться от ухабов, рытвин, трещин, доходящих порой до размеров противотанковых сооружений. Известен вывод специалистов: среднестатистический шофер в заурядном автомобиле испытывает большие психологические нагрузки, чем пилот сверхзвукового истребителя. Наш же водитель в этом отношении даст фору летчикам целой эскадрильи вместе взятым. Он не только уворачивается от дырищ в асфальте, как гладиатор от "мельницы", где вместо крыльев мечи. Он помнит расположение ухабов на привычных маршрутах (чтобы повторно не "наступить на грабли"); знает, что торчащие люки канализационных колодцев расположены, как правило, по прямой; следит за выбоинами на прилегающих полосах, дабы предугадать шараханья и метания мчащихся соседей; научен технике раллистов умеет на скорости "поднять" передок перед внезапным бугром; не остановится копесом на решетке ливневой канализации (провалится) и люке колодца (сломается); чтит заповедь: лужаяма, а за знаком "Неровная дорога" готов встретить и разбросанную в незастывшую смолу гальку, и искореженную, словно после бомбежки, бетонку с торчащей арматурой... Да разве нашим супердрайверам ас-истребитель - ровня?.. Но все равно всем, как вот и нам на трамвайном рельсе, даже в совершенно безобидной ситуации уготована участь жертв ловушек на дорогах. Единица измерения опасности тоже особенная - кровный рубль. БЕЗДОРОЖЬЮ?Но ведь любой знает, что расходы на ремонт ходовой (и не только), когда ее уродуют контакты с дорожным покрытием, можно попытаться взыскать с виновника - дорожной службы. Ее люди за то и деньги попучают (наши с вами деньги - налогоплательщиков), чтобы мы не разбивали подвески и мосты. Каждый ведает и про то, как взыскивать: вызов ГАИ на место, свидетели, протокол, схема, справка, комиссия по разбору ДТП, экспертиза ущерба, исковое заявление, суд. Почему ж не идем по этому пути? Или завепись пишние деньги? Потому что только слово скоро молвится, а лишнего здоровья нет. Если по процедуре - себе дороже обойдется. Вправду, создается впечатпение, что порядки и законы для подобных случаев устанавливала не бесстрастная Фемида, а дядька из дорслужбы, который отменно - не подкопаешься - устроил пострадавшим испытание на терпение. Не у всех есть силы и охота проходить его. Вот и платим за чужие грехи. НЕ ДАРИТЕ СВОИ КРОВНЫЕ! Редакция "За рулем", как, уверены, и наши читатели, не считает, что можно сжиться с мыслью о бесконечности национального безобразия под названием "плохие дороги" (несмотря на то, что классик нарек его проблемой вечной). Когда-то ис чего-то нужно начинать. Так приступим? Сейчас журнал подготовил документы для начала судебного разбирательства по факту с двумя изуродованными редакционными колесами. Каковы шансы добиться суда? Как и подавляющее бопьшинство попадавших в подобные ситуации (мы ведь из одного теста), наш сотрудник не оформил на месте аварии соответствующий протокол ГАИ. Однако мы будем настаивать на том, чтобы суд учел наличие свидетелей случившегося, в том числе и такого авторитетного, как соболезновавший нам сотрудник ГАИ. Кроме того, мы исходим из очевидного соображения, что граждане и юридические лица имеют право рассчитывать на поддержку государства в лице своих органов, которые призваны оградить потерпевших в подобных случаях от выматывающей бюрократической волокиты. Это убеждение от имени всех автомобилистов мы беремся отстаивать в органах Госавтоинспекции, суда, если придется - вплоть до Конституционного. О ходе событий мы сообщим в следующих номерах. Предлагаем и вам, уважаемые читатели, больше не дарить дорожникам свои кровные. Хотим вооружить всех информацией, которая должна вам помочь. Согласно ГОСТ Р-50597-93, размеры повреждений дорожного полотна на улицах и автодорогах не должны превышать 15 см по длине, 80 см по ширине и5 см по глубине. Иначе говоря, если вы, скажем, на скорости въехали вВсего лишь пересекли трамвайные пути.Асфальт разверзся под колесом.выдолб, да такой, что в него "с головой" встанет спичечный коробок, ремонт вашего автомобиля должен производиться за счет дорожников. По ГОСТ 3634, отклонение крышки люка относительно уровня дорожного покрытия не должно превышать 2 (!) см. Допустимо такое же - и небольше! - отклонение верхней головки рельсов трамвайных или железнодорожных путей, расположенных в пределах проезжей части, относительно покрытия дороги. Максимальный суммарный размер повреждений на 1000 м2 покрытия на автодорогах категории "А" (с интенсивным движением) - не более 0,3 м2 , и только весной - до 1,5 м2 . Очень надеемся, что эти данные придадут вам уверенности в собственной правоте при отстаивании своих интересов и помогут сберечь средства на содержание автомобиля. К сожалению, мы не в силах проконсультировать или помочь в суде каждому, кто к нам обратится. Но мы обязательно расскажем на страницах журнала об одержанных вами победах. Чем больше выигранных исков, тем менее выгодно будет дорожникам оставпять нам щели и надолбы на асфапьте. Состояние автодорог входит в сферу важнейших национальных интересов страны. Трудно найти другую такую давнишнюю и столь масштабную национальную проблему, в решении которой кровно заинтересованы миппионы семей. Ударим же - на сей раз рублем - по бездорожью и, без преувеличения, по разгильдяйству. Целковый - убедительный педагог.КМ