142
143
. >§rof \PK№Престижный седан за умеренную цену: что приобретаем, чем жертвуем?Ниссан-Максима QX" - седан среднего класса. На европейском рынке продается с 1995 года. Двигатели - бензиновые шестицилиндровые рабочим объемом 2и3 л, мощностью 140 и 192 л. с. соответственно. Коробка передач - механическая пятиступенчатая или автоматическая четырехступенчатая.Умение находить компромисс - своего рода искусство - скажем, купить за умеренную цену новый седан среднего класса с полным набором дополнительного оборудования. Это далеко не так просто. Когда пришли к выводу, что в автопарке ЗР должен быть автомобиль такого класса (их становится все больше в эксплуатации, а значит, надо реально представлять их сильные и слабые стороны), основательно поломали голову: на чем остановиться? В результате выбор пал на "Ниссан-Максима QX". И вот сверкающая новым лаком машина за $32 000 стоит перед зданием редакции. В принципе мы получили то, что хотели, - надежный автомобиль японского производства с автоматической коробкой, дисками из легкого сплава с шинами 205/65-R15, кожаным салоном, полным "электропакетом", за исключением круизконтроля. Основное отличие нашего "Ниссана" от более дорогих модификаций двухлитровый двигатель вместо трехлитрового. Чем-то пришлось пожертвовать. Расскажем о достоинствах и недостатках нашего "Ниссана". Внешность автомобиля довольно чопорная. Никаких оригинальных, бросающихся в глаза деталей. Впрочем, машина такого класса и должна быть строгой, как костюм делового человека. Во всяком случае, для служебной машины это плюс. Куда интереснее внутреннее содержание "японца". Салон по-настоящему просторный - сиВодим КРЮЧКОВ . Фото Сергея Ивановодеть удобно и спереди, и сзади, а кожа и деревянные вставки придают ему должный шарм. Эргономика рабочего места водителя просто отличная. Все, что касается регулировок, сервоприводов и прочих элементов комфорта, у "Максимы", можно сказать, на максимальной высоте. Есть центральный замок, электростеклоподъемники, подогрев сидений, климатическая установка, часы и термометр, заводская противоугонная система, сервоприводы регулировки сидений и наружных зеркал. Пластмассовые детали обивки подогнаны плотно, на ходу не скрипят. В цепом интерьер хорош и соответствует классу машины. Но при всех достоинствах он несколько академичен. Образно говоря, в автомобиле ощущаешь уют солидно обставленного офисного кабинета, а не тепло домашнего очага. От некоторых более дорогих конкурентов "Ниссан" отличается и тем, что на попу нет дополнительных тканевых ковриков с фирменной эмблемой, а дверные пороги вместо металлизированных накладок закрыты обычными пластиковыми.Центральная консоль. Хорошо видны селектор автоматической коробки передач, блок управления климатической установкой, деревянные элементы отделки. Под капотом "Ниссана" - V-образная "шестерка" рабочим объемом 2л мощностью 140 л.с.142ЗР 2/98 От степенного седана поначалу особой прыти не ожидаешь. Однако почти пятиметровой длины "Ниссан" обладает завидной маневренностью. В плотном городском потоке он вполне может шнырять из ряда в ряд словно малолитражка. Другой вопрос, есть ли в этом насущная необходимость. Так или иначе, а рулевое управление у него очень легкое, обзорность хорошая и частые перестроения не утомляют. Еще одна приятная черта - даже при интенсивном разгоне или торможении пассажирам не досаждают перегрузки. Присущая в этих случаях небольшим машинам резкость у вальяжного седана начисто сглажена. Ход у "Максимы" мягкий - автомобиль отлично справляется с неровностями наших дорог. Но в какой бочке меда не найдешь ложки дегтя? При работе подвески слышны шумы в нижней части кузова. В чем причина? Когда салон "Ниссана" разобрали для установки сигнализации, попутно обнаружили, что под коврами нет шумоизоляционных матов - лишь виброгасящие панепи, накатанные прямо на металл пола. Может быть, на ровных западных дорогах подвеска ведет себя тише? Ан нет: за "громкую" ходовую "Ниссан" критикуют и за рубежом. А в наших условиях дополнительная шумоизоляция ему просто необходима. Автоматическая коробка передач четырехступенчатая. При этом повышающую передачу (овердрайв) можно включить или выключить отдельной кнопкой, расположенной прямо на селекторе управления коробкой. Помимо экономичного режима движения, которым пользуются чаще других, есть еще два. Первый - "зима". Если он задействован, "автомат" имитирует езду "внатяг" - переключает передачи при пониженных оборотах двигателя. Второй режим - "спорт". Здесь все наоборот - коробка переключает передачи, когда мотор основательно раскрутится. Но,ской коробкой, здесь не получится. Поэтому зимой, несмотря на "умную" антиблокировочную систему тормозов, лучше не экспериментировать с летними шинами, а сразу поставить на "Ниссан" зимние. Других нюансов в поведении "японца" мы не обнаружили. "Максима-QX" удивительно предсказуемый автомобиль. Склонности попадать в экстремальные ситуации за ним не замечено. А преднамеренное провоцирование критических режимов показано, что выйти из них не сложнее, чем на других переднеприводных машинах. Двухлитровый двигатель мощностью 140 л. с , пожалуй, слабоват для тяжелого седана с автоматической коробкой. В принципе тянет он неплохо, даже груженый, "Ниссан" из потока не выпадает. Но за это приходится платить - в городской толчее мотор потребляет от 12 до 15 л бензина на 100 км. А топливо, между прочим, дорогостоящая "Экстра" АИ-95. Единственное, что утешает, - "Ниссан" с трехлитровым силовым агрегатом существенТехническая характеристика автомобиля но дороже нашего. "Ниссан-Максима QX 2,0" Общие данные: число мест - 5, снаряженная л) Имя собственное в редакции получамасса -1310 кг, полная масса - 2005 кг. максиют далеко не все машины, а только те, что мальная скорость - 181 км/ч. время разгона сс характером. Однако острые на язык жур"места до 100км/ч- 14,1 с; расход топлива в условных загородном и городском циклах - 9.2; налисты на сей раз отошли от традиций j 12.1 л/100 км; запас топлива - 70 л. Размеры, "Ниссан" окрестили "Максимкой". мм: длина - 4770; ширина - 1770; высота - 1415; Резюме. "Ниссан-Максима QX" - выгодбаза - 2700. колея спереди/сзади - 1530/1510. обьем багажника - 440 л; радиус поворота ное приобретение для деловых людей, . 11,6 м Двигатель: шестицилиндровый, V-обкоторые умеют считать деньги, а не разразный. бензиновый, расположен спереди побрасывать их. Неплох он ив качестве перечно. 4 клапана на цилиндр; рабочий объ! ем - 1995 см 3 , диаметр цилиндра и ход поршня служебного автомобиля. Если вам ну- 76.0x73.3 мм; степень сжатия - 9.5. мощность жен просторный седан за умеренную 103 кВт/140 л^_пои 6400 об/мин, максимальный цену, а реальные надежность и комфорт : крутящий мпмднт - *|77 нм пр_и4400 об/мин Трансмиссия: привод на передние колеса, ковы цените выше, чем псевдоспортивробка передач - автоматическая четырехстуность и эмблему престижной фирмы на пенчатая; передаточные числа I - 2.79, II - 1.55; капоте, - подумайте о "Ниссане". I III - 1; IV - 0.69, з х. - 9.27: главная передача надо признать, в данной комплектации "Ниссан-Максима" - автомобиль для степенной езды. Автоматическая коробка передач "задумчива" и при попытках резко стартовать с перекрестка машина разгоняется не столь интенсивно, как порой хотелось бы. Не помогает даже спортивный режим. "Ниссан", безусловно, динамичнее "жигулей", но автомобилям со спортивным характером проиграет вчистую. Он как бы для владельца с чувством собственного достоинства, который не опустится до гонок по дорогам общего пользования. Есть такое понятие - надежный водитель. Его стихия - езда плавная, спокойная, безопасная. Человеку такого склада "Ниссан" наверняка не просто подойдет, а будет доставлять удовольствие. Сбавить скорость на автомобиле с "автоматом" можно только с помощью тормозов. Быстренько подоткнуть пониженную передачу, как на машинах с механиче4.43 Подвеска: передняя - типа "Мак-Фер; сон", задняя - на продольных рычагах со скручиваемой балкой. Тормоза: с усилителем и АБС. передние - дисковые, вентилируемые. задние - дисковые. Размер шин: 205/65-R15.Салон автомобиля просторен. Руль, сиденья и вставки на обивке дверей из натуральной кожи./>-ЗР 2/98