145
АВТОПАРК ЗРность хода, от былого раскачивания не осталось и следа. Прохождение поворотов доставляет удовольствие. Автомобиль с новыми амортизаторами словно помолодел, потребовав, правда, на это еще полтора миллиона рублей. Это было самое ценное наше приобретение, особенно потому (подчеркну!), что отличная работа амортизаторов дополнительно обеспечивает собственную безопасность на дороге. На заводских амортизаторах машина пробежала 65 тыс. км - довольно неплохой результат. Правда, левый передний пришлось поменять по гарантии на первой же сотне кипометров - он бып неисправен и сразу заявил об этом чрезмерным стуком. Несмотря на вынужденные ремонты, убежден: в российских машинах заложен мощный потенциал живучести. В таких, можно сказать, зверских условиях эксплуатации, как в России, не работает у себя дома ни одна зарубежная машина класса нашей "шестерки". Не случайно продавцы подержанных иномарок стараются особо подчеркнуть, что их автомобиль по российским дорогам не ездил, то есть за его состояние можно не беспокоиться. На нашей "Мане" при 75 тысячах пробега характеристика мотора почти как у нового. Если бы не досадные мелочи - подтекание масла через прокладки поддона и клапанной крышки, можно было бы говорить, что двигатель у нас просто отличный. С самого начала эксплуатации в него заливали импортную "синтетику" 5W40 ВР. В результате износ минимальный. Легко пускается даже в лютые морозы. Осенью на машину была установлена электронная система зажигания. Не то, чтобы прежняя не удовлетворяла, но в Москве принялись активно бороться за чистый воздух, и оснащение машин более совершенными электронными системами зажигания стало своего рода велением времени. В столице за эту работу взялась организация "Экотранс". Стоимость электронного комплекта (того самого типа, что на переднеприводных вазовских машинах) - 700 тысяч рубпей. В него входит и запасной (аварийный) коммутатор. По характеристикам он уступает основному, но до гаража вы в любом случае доедете. "Маня" с электроникой проехала около 5 тыс. км. Что изменилось в ее характере? Пускаться стала безусловно лучше. Отпала необходимость следить за состоянием контактов прерывателя-распределителя. Мотор работает уверенней. Это особенно отчетливо проявляется, когда недостаточно прогрет двигатель. Можно полностью открыть воздушную заслонку карбюратора значительно раньше, и мотор не будет глохнуть. Подведем кое-какие итоги. Да, последние 15 тыс. км были не самыми легкими. Расходы на "лечение" составили 4 млн. 700 тыс. рублей. Старость - не радость, говорит народная мудрость. Но можно ли назвать 75 тысяч километров пробега старостью? Я бы не рискнул. "Сердце" и "легкие" работают отлично, "Маня" резва, послушна. Немного потускнела лакированная поверхность, да кое-где выступили старческие рыжие пятна. Но ведь чудес не бывает.УАЗ-31514Модель - УАЗ-31514; изготовитель - УАЗ; год выпуска - 1993; в эксплуатации - с декабря 1993; пробег на момент отчета - 80 тыс. км; предыдущие публикации - ЗР, 1997, № 4,9.Алексей СОЛОПОВ Перед самым Новым годом редакционный УАЗ-31514 отмечал день рождения. Соответствующее событию подведение итогов на этот раз оказалось последним - на Ульяновском автозаводе сочли, что пора машину отзывать. На замену должен прийти длиннобазный 3153, уже представленный нашим читателям (ЗР, 1997, №1). За четыре года мы достаточно близко подружились с "козликом", хотя у некоторых коллег новоприобретение журнала вызывало вначале скептические усмешки. До конца 80-х автомобиль не продавали населению, никакого сервиса для него попросту не существовало, так что при ремонте можно было рассчитывать исключительно на собственные силы. Говорю об этом подробно, дабы не объяснять, почему среди эксплуатационных расходов отсутствуют траты на сервис. Все работы проводились самостоятельно. Знакомясь с "одномарочниками", пришел к выводу, что в подобном положении пребывают все. У каждого гараж представляет собой прилично оборудованную мастерскую. Среди владельцев УАЗов случайных людей нет. Трудно представить, чтобы кто-нибудь "хватанул" "уазик", не дождавшись "Нивы" нужной расцветки или чуть недобрав на "Дэу". Это - специальный автомобиль для людей с особым менталитетом. И если такому автомобилисту понадобится наклепать накладки, то, будьте уверены, у него найдется и наждак, чтобы ободрать остатки старых, и дрель, и клепки, не говоря уже о верстаке с тисками. Впрочем, была работа, которую пришлось делать на самом автозаводе. Мы писали (ЗР, 1997, № 9) об ослаблении крепления картера сцепления к двигателю. Силовой агрегат демонтировали с автомобиля, перешлифовали отверстия под направляющие штифты, установили штифты большего диаметра и заменили все крепежные детали. За четыре года машина прошла около 80 тыс. км. Поскольку все работы фиксировались, можно прикинуть и траты. Итак, на первом году по загадочной причине развалился поршень в двигателе. Заменили, найдя у кого-то газовский. Купили комплект колец и прокпадку головки. Поскольку за эти годы "вес" рубля менялся, возьмем за всеобщий эквивалент доллар. Первая покупка 60 долларов. За это время двигатель "съел" шесть ремней привода вентилятора - всего 10 долларов. После трех с половиной лет "сдох" аккумулятор - еще 55 долларов. Из-за одной разрушившейся силуминовой детали пришлось в ко-ЗР 2/98145