р}]ЫА 1\AJ\A JJ -\APAb\j{ }\Горожане уже привыкли к воющим без всяких видимых причин днем и ночью сиренам, к отказам "центральных замков" и иным сбоям в работе сигнализаций. Мы не стали со бирать статистику отказов охранных систем в глобальном масштабе, а ог раничились лишь автомобилями нашего редакционного парка - довольно разномастного, выросшего за последнее время. Вот примеры из нашей "коллекции" Для простоты употребим в тексте разговорное "сигнализация" хотя специалисты настаивают на более научных терминах "охранный комплекс" и т. п. ВАЗ-21093 с сигнализацией "Престиж" и иммобилайзером "Клиффорд" На шоссе во время обгона (!) без всякого "предупреждения" заглох двигатель. Причина - внезапная блокировка цепи зажигания. Как показало расследование, произошло это из за обесточивания системы, что в свою очередь стало следствием ошибки, допущенной специалистами известной фирмы при установке сигнализации (см. также ЗР, 1996, № 1). ВАЗ-2110, охранная система "Лазерлайн" В сырую погоду она неохотно вставала на охрану, иногда без причин начинала "паниковать" Через год небезупречной службы отказал брелок, а вместе с ним и центральный замок. Цилиндровые механизмы ("личинки") дверных замков были уже в нерабочем состоянии - комфорт развращает - под вой сирены в машину проникали через багажник. ВАЗ-21083-20 (автомобиль с распределенным впрыском топлива), сигнализация "Сикура" Спустя полгода после установки вышел из строя центральный замок - в проеме двери перетерлись небрежно проложенные провода. В следующие полтора года система временами не хотела отключаться: периодически "западала" кнопка брелока, после чего приходилось заново "знакомить" его с системой. И наконец, в самом начале третьего года при постановке на охрану диким голосом захрипела сирена иЕще лет семь-восемь назад отечественную охранную сигнализацию "Саргис" считали достаточно совершенной, чтоб доверить ей автомобиль. Но техника, в том числе охранная (увы и угонная), не стоит на месте. Теперь рынок наполнен современными, гораздо более хитроумными и дорогими охранными комплексами. Хорошо, что есть возможность защитить машину - пусть недешево, зато надежно. Но вот надежно ли? Слово - Сергею КАНУННИКОВУ.сигнализация окончательно отказала. Двигатель не заводился, а на консоли угрожающе горела лампочка Check Engine - "проверь двигатель" (подробнее - ЗР, 1998, № 1). Через весь город автомобиль пришлось тащить на "галстуке" "Вскрытие" показало: вышел из строя процессор и взорвался никелькадмиевый аккумулятор сирены. "Дэу-Тико", дорогая и сложная противоугонная система "Унго" Вскоре после ее установки отвалилась черная коробка - блок, размещенный в салоне. С самого начала донимала повышенная чувствительность сигнализации. Легкая машинка "боялась" даже залезающих под нее дворовых кошек - поднимала охранную панику. Концевой выключатель, установленный на задней двери, позволял закрыть ее только ударным методом. Неполадки были устранены теми, кто установил сигнализацию. С тех пор все в порядке, если не считать, что в Останкино она не желает срабатывать! Возможно, под влиянием телебашни. ВАЗ-2131 (пятидверная "Нива"), сигнализация "Ценмакс" В один непрекрасный морозный день после непродолжительной стоянки двигатель не удалось пустить. При включении зажигания срабатывала сирена. Проверили предохранители, разъемы все в норме. Чтобы "прочистить мозги" системы, сняли клемму с аккумулятора и минуты через три вернули на место - все функции сигнализации и автомобиля чудесным образом восстановились. Отказы периодически повторяются, но найденный способ "лечения" пока помогает. ВАЗ-2107, сигнализация "Гамма" Временами сирена срабатывала без всяких причин. Кончилось это тем, что, один раз включившись, она уже не отключалась. Охрану обезвредили178ЗР 2/98 ключом ис тех пор ею не пользуемся. ВАЗ-1111 "Ока". На недорогой автомобиль поставили простенькую "Аудиовокс" (следующее поколение известно под именем "Престиж"). Первый отказ - умолкла сирена. При этом сама охрана еще работала сигнализировала миганием фар, но вскоре и она вышла из строя окончательно. На работоспособности автомобиля это не сказалось, так как от функции блокировки двигателя (разрыва цепи зажигания) отказались еще при установке. Список неисправностей - мелких и крупных - можно продолжать. Многие читатели, очевидно, могут его дополнять до бесконечности. Сделаем выводы.пример - взгляните на отечественные и импортные разъемы, хомуты, "пистоны" предохранители... Выполнены они на несопоставимых уровнях. Сложные микропроцессорные системы, с одной стороны, и автомобили конструкции конца 60-х - начала 70-х годов - с другой (да еще и плохо собранные) отторгают друг друга. А установщики часто работают конвейерным методом, не задумываясь над тем, как "подружить" импортную сигнализацию с отечественной машиной. Еще одна причина отказов систем связана порой с самим владельцем автомобиля. Толком не разобравшись в функциях хитрого комплекса и не научившись им пользоваться, хозяинТак прокладывают провода в дверном проеме: а - провода в жесткой оплетке "прячутся" в дверь и служить будут долго; б -в гофрированной пластиковой трубке провода перетерлись. Нужно было разнести выходные отверстия по высоте.Хороший показатель добросовестности специалистов - способ прокладки проводов к замкам дверей (см. фото). Очень часто провода никак не защищаются от перетирания, а иногда их и вовсе прокладывают между дверью и ее обивкой. Ни с эстетической, ни с практической точки зрения это неприемлемо. Не стесняйтесь задавать вопросы тем, кто вам монтирует систему, еще и еще раз уясняя себе функции, возможности регулировок и правила ее грамотной эксплуатации. Даже если на вашем автомобиле установлен центральный замок, работающий от кнопки на брелоке, поддерживайте ключ и личинки дверных замков в ра-Первый, казалось бы, лежит на поверхности - скверное качество охранных систем. Но, по информации специалистов, в Германии всего лишь 0,3% сигнализаций грешат отказами. Трудно предположить, что специально для России делают какие-то другие "сикуры" "гаммы" "аудиовоксы" "клиффорды" Как правило, место производства, а значит, и качество их одни и те же; крупные фирмы делят рынки, например, на американский и европейский, не выделяя каким-то образом нашу страну. Значит, сами по себе системы не виноваты - будем считать, в 99,7% случаев. Можно с уверенностью сказать, что подавляющее большинство отказов в наших условиях связано с огрехами и недобросовестностью при установке сигнализации. Только этим можно объяснить вываливающиеся блоки, выпадающие разъемы и перетирающиеся провода. Вторая причина кроется в том, что большинство отечественных автомобилей вполне соответствуют уровню упомянутой сигнализации "Саргис" но плохо уживаются с современными охранными комплексами. Один толькомашины совершает ошибки, способные вызвать сбои в работе, а то и вовсе вывести охрану из строя. Во многих автомобильных неисправностях часто обвиняют сигнализации. Начинаются доморощенные "тесты" и "ремонты" - малоосмысленные, а иногда просто вредные. Оставив электронные тонкости специалистам, попробуем дать несколько простых советов тем, кто поставил или собирается ставить на свой автомобиль современную охранную сигнализацию. В первую очередь нужно понять, что вы хотите получить от охраны и что она может вам дать. Придирчиво выбирайте фирму, предлагающую свои услуги. Поточный метод при установке разных сигнализаций на разные автомобили не годится. Известен случай, когда одна фирма установила партию блоков, у которых... не горели светодиоды. Во всем остальном сигнализации вроде бы работали нормально. Клиентам предлагалось потом, когда придет новая партия блоков, заехать для их замены. От таких "установщиков" лучше держаться подальше, благо, выбор сейчас есть.бочем состоянии. Иначе может возникнуть очень неприятная ситуация. Помните наш опыт с "десяткой"? И последний совет. У вас обязательно должна быть возможность быстро отключить неисправную систему. Не перевести ее в сервисный режим, не обесточить, не "заткнуть" только сирену, а именно отключить весь охранный комплекс, лишить его возможности воздействовать на автомобиль. Обычно такая функция предусмотрена на современных "моноблоках" (процессор и сирена в одном корпусе), снабженных механическим замком. Поворачиваете ключик иза мыкаете нужные электроцепи - все, сигнализация не работает. Вообщето можно отключить любую систему "Сикуру" на ВАЗ-21083-20 мастер обезвредил, вставив хитрые перемычки в разъемы процессора - но для обычного пользователя этот способ неудобен. Конечно, без охранных автомобильных систем не обойтись. Конечно, их будет все больше на нашем рынке. Возникнут, наверняка, новые проблемы - но, хотелось бы надеяться, только у автомобильных воров.ЗР 2/98179