64
65
66
КОНФУЗПлагиаторы нуждаются в ликбезе.Известное дело, "держи вора!" громче всех кричит вор. Это вторая мысль, которая приходит в голову, когда откроешь обложку появившегося на прилавках справочника "Auto katalog 98". А первая мысль - его составители снова посягнули на право граждан в получении достоверной информации. "За рулем" совместно с известным немецким издательством "Мотор-прессе" пятый раз выпустил каталог "1800 легковых автомобилей всего мира", издает "Мир грузовиков", "Мир мотоциклов" (вы не раз видели их рекламу в журнале). Так вот, некое санкт-петербургское издательство второй год подряд беспардонно "работает под нас". Отдадим ему должное, в лучших традициях издательского пиратства. Покупатель в первый момент и не замечает как "проглатывает" подделку: ее обложка - родная сестра "зарулевского" каталога. Название практически то же, размещено оно, как иу нас, в верхнем левом углу в красном прямоугольнике, белым начертаны буквы латиницы. Стиль шрифта - такой же, дизайнерское решение логотипа и всей обложки - идентичное нашему. Разница есть, однако она невелика. Но ведь покупатель не приходит к прилавку с лупой, не готовится играть в "найди пять отличий"... И спокойно выкладывает деньги как бы за каталоги "За рулем". Таким образом, питерский издатель и жиреет, поедая овсы с чужого поля. И аж за ушами трещит, поскольку в довесок ко всему использует авторитет ранее выпущенных каталогов "За рулем", равно как и результаты оплаченной нами рекламы. Мы не пострадаем. А вот автолюбители... На первый взгляд, в справочнике информация так же надежна, как ив нашем. За исключением мелочей. Но это та мелочь, что отличает жеребца от мерина. В чем убеждаешься даже при беглом просмотре страниц. Скажем, в аннотации на "Пежо-306" питерцы позволили себе такой пассаж: "Эти мелкие, как клопы, Peugeot многих на дороге раздражают...". Скажет ли спасибо фирма-производитель за сии смачные экзерсисы? Это вроде бы не наше дело. Но от читателя, клюнувшего на эту информационную "клюкву" и отправившегося в магазин за "малюткой", доброго слова не жди. "Пежо-306" - малолитражка, сравнимая по габаритам, скажем, с "Жигулями", но никак не с "Окой", которую, пользуясь предложенной терминологией, условно можно назвать клопом в автомобильной фауне. А в одной из таблиц каталога попросту предпринято посягательство на душевное здоровье читателей. В ряду перечисления ведущих в мире фирм-производителей вписано загадочное название Sonstige. Самые въедливые знатоки перевернут горы литературы, но не найдут такой компании ни в одной из стран. И им грозит горькая участь литературного персонажа - учителя географии, который сошел с ума, не обнаружив на карте мира Берингова пролива. Потому, что карта была бракованной. И здесь та же причина конфуза - недобросовестность питерского издателя. Слово Sonstige в переводе с немецкого означает "другие". Поводов говорить о нечистой совести составителей долго искать не приходится. При беглом, опять-таки, знакомстве с рассматриваемым каталогом мы обнаружили, что одна из таблиц - есть веские основания так утверждать - позаимствована из каталога "За рулем", но - прошлогоднего. Что же, увели, так увели - о нравственной стороне дела не стоит и речь вести, в силу очевидности оценки содеянного. Но беда в другом - читателю подсунули информацию "второй свежести". Уважающие себя издатели подобного не допускают. При всем при том, нас привело в восторг предваряющее каталог обращение к читателям, которым разразилась его главный редактор (спрятавшая свое имя на последнюю страницу в выходные данные). Попирая все законы жанра обращения, она, видимо, по неопытности, заполнила большую часть текста патетической отповедью нашему журналу. Эти громы и молнии - ее ответ на всего лишь реплику в "За рулем", которую мы опубликовали год назад по поводу выхода первого пират..., извините, питерского каталога. Мы попросту напомнили, что не гоже пользоваться чужим. В своих же изысках госпожа главная редактриса эдак развесисто наградила "За рулем" известным окрасом - "автомобильное издательство, существующее со сталинских времен". Во взвешенных строках нашей реплики она усмотрела, что ее фирму решили (цитируем из текста отповеди) "стереть с лица Земли" (заметим, обычно пишут не с заглавной, а со строчной), используя (здесь автореса повторилась) "сталинские методы" - "запугивание", "шантаж", "угрозы", "ушаты грязи" (обычно пишут - "помоев", а в грязь втаптывают, это - идиомы), упомянула 37-й год (логика прозрачна: мы же из сталинской эпохи), а также широко известную в уголовном мире питерскую тюрьму "Кресты". Дескать, мы спим и видим упечь конкурента за решетку. Не знаем, интересуют ли это богоугодное заведение издатели такого рода, но журнал "За рулем" - постольку-поскольку. Нагулянные на чужих овсах бока для нас еще не повод для оказания знаков внимания. К сведению питерских "мастеровых": журнал возник до 37-го, вот-вот будем отмечать свое 70-летие. А в роковом 37-м и последующих за ним жертвами сталинских репрессий стали все создатели и руководители "За рулем": Кольцов, Осинский, Лежава и другие. Так что поживите с наше, продержитесь с наше (в том числе ив условиях кризиса и, не дай Бог, во время сталинских и прочих режимов), заслужите авторитет сотен тысяч преданных читателей - тогда, может, и поговорим. И еще. "За рулем" никоим образом не претендует и не может претендовать на какую бы то ни было монополию в сфере автомобильных изданий. Мы приветствуем любую удачу любого конкурента на этом рынке. Уже хотя бы потому, что только в здоровом соперничестве можно добиться собственного прогресса. Но мы за конкуренцию честную, с чистыми руками. В этом заинтересован и читатель, который ждет полную и достоверную информацию, а не суррогат и подделки. Редакция ЛОТЕРЕЯшшшшшшт ЭКСПРЕСС-ЯОТЕРЕН ЧИТАТЕЛЕЙ ЗР » 2Для всех, кто держит этот номер в руках!Заполните купон и обязательно публикуемую на обороте анкету (без этого купон не будет принят к розыгрышу автомобиля), запечатайте в конверт и отправьте в адрес редакции: 103045, Москва, Селиверстов пер., 10, "За рулем" с обязательной пометкой "Экспресс-лотерея, 1998, № 2". ФАМИЛИЯИМЯ ПОЛМУЖ. ЖЕН.ОТЧЕСТВО Адрес, по которому тиражная комиссия направит вам извещение в случае выигрыша автомобиля:Продолжается лотерея, продолжается подписка на журнал "За рулем"!О чем мечтают, ради чего стараются издатели журнала (не только нашего - любого)? Конечно, ради увеличения тиража, расширения аудитории, роста популярности. Приятно сообщить - и надеемся, вы порадуетесь вместе с нами, - что наступивший год оказался для "За рулем" весьма успешным. Число подписчиков достигло рекордной в последние годы цифры, и тираж журнала перевалил за полмиллиона экземпляров! Делаем вывод - вы оценили наши усилия. "За рулем" стал солидной книжкой: получил клееный корешок, да и объем намного возрос. В январском номере 1997 года было 204 страницы, а в последнем, 12-м 284! Появились новые рубрики - "Экспертиза", "Эксперимент", "ПДД в ситуациях"; обновились знакомые разделы. Не сомневаемся, что вы, уважаемые читатели, оценили и другое: возможность обзавестись новым автомобилем благодаря журналу. Разумеется, речь о нашей экспресс-лотерее: в прошлом году мы стали разыгрывать машины не только для подписчиков, но и для всех, кому журнал попал в руки - лишь бы заполнили анкетувопросник. Кажется, шанс так мал: одно "везенье" на тысячи присланных купонов! И все-таки в каждом номере вы видите портреты призеров "зарулевской" лотереи - из всех уголков России. С удовольствием представляем еще одного: Юрий Казимирович Крох мал ь (на фото), 37 лет, из них больше половины (с 18-ти) - за рулем. (Должны извиниться, что в предыдущем номере неверно указали фамилию и отчество.) И воз-АБОНЕМЕНТ на журнал70321(индекс издания)За рулем(наименование издания) 1 2345678Количество комплектов: 9 10 11 12на 1998 год по месяцам:Куда (почтовый индекс} Кому (фамилия, инициалы) (адрес)ДОСТАВОЧНАЯ КАРТОЧКАПВ место литер на журнал70321(индекс издания)Згi рулем(наименование издания) Сто имое гь подписки переадресовки 345 руб. руб. коп. Количество комплектов: коп.на 1998 год по месяцам: 1 Куда (почтовый индекс) Кому (фамилия, инициалы) (адрес) 2 6789 10 11 12ЗР 2/9865 Уважаемый читатель! Тема нашего нынешнего опроса -дополнительные AtllvBCTM устройства, обеспечивающие владельцам машин безопасность и комфорт. Подчеркните ваш вариант ответа в каждом из вопросов, а в пятом - можно и несколько. I. Марка вашего автомобиля: 1. ВАЗ. 2. ГАЗ. 3. АЗЛК. 4. ИЖ. 5. УАЗ. 6. ЗАЗ. 7. Иномарка японского пр-ва. 8. Американская. 9. Немецкая. 10. Корейская. 11. Другая II. Привод: 1. На передние колеса. 2. На задние колеса. 3. Полный. III. Год выпуска: 1. До 1980.2.1980-1985.3.1986-1990.4.1991-1994.5.1995-1997.6.1998. IV. Удовлетворяет ли вас стандартная (заводская) комплектация вашей машины: 1. Да. 2. Нет. V. Вы дооборудовали свой автомобиль: 1. Музыкальной системой. 2. Охранной сигнализацией. 3. Механическими противоугонными средствами. 4. Кондиционером. 5. Предпусковым подогревателем. 6. Внешними аэродинамическими и защитными элементами (дефлекторы, защита картера и т. п.). 7. Не дооборудовали. VI. Назовите суммарную цену дополнительных устройств (не включая стоимость установки): 1. До 600 рублей ($100), 2. От 600 до 1500 руб. ($100-250). 3. От 1500 до 3600 руб. ($250-600). 4. От 3600 до 6000 руб. ($600-1000). 5. От 6000 до 12 000 руб. ($1000-2000). 6. Более 12 000 руб. (более $2000). VII. Установка дополнительного оборудования в основном была выполнена: 1. Самостоятельно. 2. На сервисной станции. 3. У умельца-частника. 4. Это сделал предыдущий владелец. Ваши ответы помогут нам оценить объем рынка дополнительных устройств, наиболее популярные варианты дооборудования ис учетом этого планировать публикации журнала.ПРОВЕРЬТЕ ПРАВИЛЬНОСТЬ ОФОРМЛЕНИЯ АБОНЕМЕНТА! На абонементе должен быть проставлен оттиск кассовой машины. При оформлении подписки (переадресовки) без кассовой машины на абонементе проставляется оттиск календарного штемпеля отделения связи. В этом случае абонемент выдается подписчику с квитанцией об оплате стоимости подписки (переадресовки).Для оформления подписки на газету или журнал, а также для переадресования издания бланк абонемента с доставочной карточкой заполняется подписчиком чернилами, разборчиво, без сокращений, в соответствии с условиями, изложенными в каталогах Роспечати. Заполнение месячных клеток при переадресовании издания, а также клетки "ПВ — МЕСТО" производится работниками предприятий связи и Роспечати.раст, и водительский стаж позволяют считать его самым что ни на есть типичным читателем. Как подобает представителю "великого читательского большинства", ездил на | автомобиле "Жигули" (ВАЗ-21061). Пользовался им долго, больше десятка лет - одометр успел сделать около четырех "кругов". Ездил ведь не только в отпуск - к родителям домой или по Прибалтике, где раньше служил, но и ежедневно. Расстался с "шестеркой" совсем недавно, в мае 1997-го. И вот в ноябре - радостная весть о призе ЗР, новой "шестерке" (ВАЗ-21065). А15 декабря Юрий Крохмаль получил ключи от автомобиля, выиграв его по купону из журнала № 10 за прошлый год. Считаем, наш герой достойно вознагражден за многолетнюю преданность журналу: ведь "За рулем" он читает почти двадцать лет, "заболев" этим интересом от отца - также давнего подписчика. И, как подобает читателю с таким стажем, успешно применяет прочитанное на практике. Что касается биографии, то и она у майора российской армии, пожалуй, вполне типична для поколения, выросшего в СССР и встретившего новые времена в пору своей зрелости. Юрий - офицер-десантник; родился в Белоруссии (там и сейчас живут родители), после школы поступил в Новосибирское высшее военно-политическое училище ВДВ; нынешняя должность - зам. командира отдельной части по воспитательной работе (в войсках все еще пользуются старым и привычным словом "замполит"). Не надо объяснять читателям, какова служба у десантников в наше беспокойное время. Нынешний год сулит перемены в судьбе офицера: армия реорганизуется и ему, скорее всего, предстоит трудиться "на гражданке". Пожелаем, чтобы его штатская жизнь сложилась благополучно, чтобы "зарулевский" автомобиль не подво-' дил, а его хозяин оставался неразлучен с журналом! Пожелаем дружбы с журналом всем читателям: ведь каждый, независимо от исхода лотереи, остается в выигрыше, обогащаясь добротной, разнообразной, интересной информацией. "За рулем" вступил в свой юбилейный, 70-й год издания обновленным - и станет обновляться дальше. Что дает нам право снова и снова повторить: подпишись, прочитай - не проиграешь! Представляем очередного призера экс-* пресс-лотереи ЗР (№ 11,1997): Голосниченко Олег Юрьевич, житель Тольятти. Кажется, впервые приз уедет на свою родину...66ЗР 1/98