157
" Ж ММ \ Ж Ш;Ш 'ШШ Й!ШАвтомобиль "Ниссан-Санни" 1987 года выпуска, мотор - дизельный CD-17 объемом 1,7 литра. Ставили такие двигатели на модели "Санни" и "Черри" с 1982 по 1991 год. У этого двигателя два зубчатых ремня. Один для привода газораспределительного механизма, другой для ТНВД - топливного насоса вьюокого давления. CD-17 имеет преемника - дизель CD-20 объемом 2 л. Порядок замены ремней для обоих двигателей одинаков. Необходимость в этой операции возникает по истечении срока службы - 100 тыс. км либо при обнаружении дефектов ремня (трещин, расслоений и т. д.). Откладывать замену не стоит. За обрывом ремня привода газораспределительного механизма на этих двигателях обязательно последует встреча поршней и клапанов со всеми вытекающими последствиями: ремонт обойдется в копеечку! Разрушение второго ремня чревато неожиданной остановкой двигателя. Работу удобнее выполнять на яме или подъемнике. Специальный инструмент не потребуется. Снизу отворачиваем по периметру болты защитного фартука двигателя. Головкой S22 с удлинителем немного отворачиваем болт, крепящий трехручьевый шкив на переднем носке коленчатого вала (фото 1), который при этом нужно застопорить. Нам удалось сделать это, включив передачу заднего хода и нажав на тормоз. Но, возможно, так не получится, тогда придется удерживать коленчатый вал за маховик монтировкой. Этим же ключом, вращая коленвал (за болт), совмещаем метку на шкиве со специальным выступом на блоке и таким образом устанавливаем поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (фото 2, метка на шкиве и выступ на блоке указаны стрелками). Метка на зубчатом шкиве распределительного вала при этом должна быть обращена вперед по ходу автомобиля (на фото 3 показана стрелкой). Если этого не произошло, поворачиваем коленчатый вал еще на один оборот. Теперь болт шкива можно вывернуть из коленвала полностью. Накидным ключом S14 ослабляем два болта крепления генератора к блоку (фото 4). Накидным ключом S12 снизу отворачиваем стопорный болт натяжного устройства ремня привода генератора (фото 5). Сверху доступ к нему затруднен. Тем же ключом отворачиваем регулировочный болт устройства (фото 6). Сдвигаем генератор, ослабляем натяжение и снимаем его ремень (фото 7). Поддев отвертками, аккуратно, чтобы не потерять шпонку, снимаем шкив с коленчатого вала (фото 8). Частично сливаем охлаждающую жидкость, вывернув пробку, расположенную на нижнем патрубке радиатора (фото 9). После этого, ослабив хомут, снимаем верхнюю трубку системы охлаждения с блока двигателя (фото 10) и отводим ее в сторону, иначе она помешает демонтажу защитного кожуха зубчатого ремня. Окончание в следующем номереЗР 2/98157