// I7ЗЛIIIj I ; I ,'IVI:Ii I7О модернизированной "Ниве" ВАЗ- Специалист по ремонту автомобилей Анатолий ВАЙСМАН 21213, освоенной заводом четыре года продолжает обсуждать достоинства и недостатки "Нивы" назад, мы уже слышали хвалебные отзы(см. ЗР, 1998, № 1), на этот раз новой модели - ВАЗ-21213. вы. Настала пора разбавить их справедливой критикой. на предыдущей модели этому мешает лес на новой "Ниве" не претерпели никаТо, что освоение новой, сблокиропластмассовый кожух коробки воздухо- ких изменений и по-прежнему являются ванной с коробкой передач "раздатки" притока. Прием, который применяем мы ее слабым местом. сопряжено с большими затратами и что (один человек аккуратно отжимает кожух Примененный на "Тайге" и "Кедре" ВАЗу это сейчас не по силам - понятно. ломиком, а другой снимает клапанную "восьмерочный" усилитель тормозов Но изменить некоторые размеры ступикрышку), вряд ли можно рекомендовать разместили прямо над картером рулевоцы, поворотного кулака и хвостовика всем автолюбителям. Если у вас нет дого механизма. Теперь отрегулировать ШРУСа, чтобы применить мощный зазор "червяк-ролик" обычной отвертдвухрядный подшипник 6У-537909С17 кой не получится - нужен специнструи сделать таким образом узел ступицы мент, который, по-видимому, пока еще почти "вечным" было бы весьма кстати не придуман. Чтобы сделать все точно и при освоении новой модели. Увы, все надежно, порой приходится снимать осталось по-старому. усилитель. Что касается модернизированных Еще до премьеры новой "Нивы" в узлов, то их преимущества перед преж1992 году мы надеялись, что ее кузов ними частично "компенсированы" вновь получит так называемое "длинное крыприобретенными недостатками. Внедрело" как это сделано на модернизированние новых болтов головки блока с шесной "Самаре" Но вновь на самом видном тигранником "на 12" вместо "17' (впосместе, где переднее крыло переходит в ледствии их применили и на моторах облицовку передка, мы обнаруживаем "1500" и "1600") вызвало негодование у сварной шов, со временем переходящий авторемонтников. Сорвать грани головки статочной сноровки, лучше не рисковать в очаг коррозии. такого болта можно уже при малейшем кожухом и не спеша снять его. Правда, Прочность каркаса и механизмов перекосе ключа, что неизбежно при прообратная сборка займет много времени. салазок сидений не выдерживает критяжке головки блока, если не снять расУсиленные карданные валы, как тики. Выходя из машины, пассажир опипредвал. Хорошо, что подходят прежние показал опыт, не намного долговечнее рается на угол спинки переднего сидеболты, которые мы и ставим сразу на мапрежних, с "жигулевскими" крестовинами. нья, хлипкая конструкция перекашивашины наших постоянных клиентов. Не Но каким бы мощным ни был шарнир, ется и спинка перестает фиксироваться советую автолюбителям затягивать болпроникновение воды в подшипники вывов вертикальном положении. Заняться ты с двойным доворотом по 90°, как скадит его из строя - ведь, несмотря на налисиденьями стоит сразу же после покупки зано в инструкции. Упругие "болты-тор- чие пресс-масленок, крестовины почти новой машины - полностью их разосионы" у ВАЗа пока получаются "не никто не шприцует (см. ЗР, 1997№ 12). брать, проварить и усилить каркас доочень" а стало быть, чтобы не рисковать Кстати, и шприцевание, и замену полнительными стяжками. прокладкой головки блока, лучше по- крестовин "Нивы" можно сделать только Задняя дверь, удлиненная на новой прежнему применять динамометричена снятом с машины вале - выполнить "Ниве" почти до бампера, удобна при поский ключ. такую работу, положив кардан на плечо, грузке крупных предметов, но неудобна Новому мотору сопутствовали и как в "Жигулях" невозможно. Старые для перевозки множества мелких ве"детские болезни" Так, "плавающие" подшипники настолько крепко срастаютщей. Поэтому пластиковые бутылки, капоршневые пальцы, привычные для ся с вилками валов, что мы даже не пыбачки, тыквы, книги, журналы и прочее других производителей, для ВАЗа были таемся их выпрессовывать, а просто расприходится разгружать через салон в диковинку, и протачивать канавки под калываем с помощью зубила. Тщательно при попытке открыть заднюю дверь "Нистопорные кольца нужной глубины там зачистив отверстия в вилках, устанавлива" уподобляется самосвалу и половина научились не сразу. На первых партиях ваем новую крестовину. Запрессовывать содержимого багажника оказывается на моторов "1700" были случаи, когда кольподшипники надо только на прессе, исземле. цо выскакивало и палец задирал зеркапользуя оправку чуть меньшего, чем Так хочется надеяться, что на послело цилиндра. подшипник, диаметра, иначе возможен дующих моделях ВАЗа будут продуманы Также следует отметить, что завод его перекос, выпадение иголок и, как все мелочи, и клиенты станут чаще приничего не сделал, чтобы облегчить сняследствие, покупка новой крестовины. езжать на станцию, чтобы обслуживать тие клапанной крышки на "Ниве" - как и Шарниры приводов передних косвои машины, а не ремонтировать их.158ЗР 1/98