28
29
30
31
ПРЕЗЕНТАЦИЯсиJjг " 1 гО г rjD\т\тштм W|и Й"" л гам SAMIA -ЬЗ «JVЛетом нынешнего гор в Россию впервые поступят автомобили с моторами GDI "Джи-Ди-Ай", котооые ознамВ России "Мицубиси-Каризма" впервые была официально показана на Московском международном автосалоне в августе прошлого года - лишь спустя два с половиной года после мировой премьеры. Машина выпускается в комплектациях EL, GL, GLX, GLS и MSX с кузовами седан и пятидверный хэтчбек. Оснащается 1,6- и 1,8-литровыми бензиновыми моторами, в том числе с непосредственным впрыском топлива в цилиндры, и 1,9-литровым турбодизелем. Оборудуется пятиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической коробками передач. Отечественные дилеры предлагают пока только наименее мощные бензиновые модификации с обычным распределенным впрыском в ценовом диапазоне 20-26 тыс. долларов.Ю рий НЕЧЕТОВ. Ф ото Владимира Князева "Мицубиси-Каризма", как и базирующийся на той же платформе "ВольвоS40/V40", выпускается на одном из самых современных заводов "НедКар" (NedCar) в Борне (Голландия) в количестве 100 тыс. автомобилей в год. При этом только 15% затрат на производство приходится на импортируемые из Японии сборочные комплекты бензиновых двигателей и автоматические коробки передач. А это значит, что "Каризма" - полноценный продукт Евросоюза, не облагаемый 10-процентной таможенной пошлиной. Между прочим, в соответствии с так называемым "Джи"-планом к 2000 году в Европе предполагается продавать ежегодно 300 тыс. "мицубиси", что составит около 2% автомобильного рынка континента. ОБЪЕКТИВНЫЕ ФАКТЫ Творения японских конструкторов обычно не отличаются вольностью стиля и буйством фантазии. Их венец - технологические "ноу-хау" и высочайшее качество. Такова и "Каризма", под неброской внешностью которой скрыта тщательно проработанная конструкция и передовые решения. Аэродинамику автомобиля просчитывали на мощнейшем суперкомпьютере "Крэй" и доводили в аэрокосмическом подразделении корпорации, В результате_коэффициент аэродинамического сопротивления Сх удалось довести до 0,29. Для сравнения: у "Рено-Лагуна" и "I (ежо-406" он равен 0,3, а у "Тойоты-Карина Е" и "Форда-Мондео" 0,31. Не менее тщательно потрудились создатели модели над снижением уровня внутренних шумов: 66,5 децибела при 100 км/ч один из лучших показателей в классе. Для "Каризмы" разработана многорычажная задняя подвеска "Мультилинк" с эффектом пассивного подруливания и адаптивная автоматическая коробка передач ИНВЕКС-И (INVECS-II), которая выбирает передачу не только в зависимости от величины сопротивления движению и оборотов двигателя, как обычные "автоматы", но и от уклона дороги, угла поворота рулевого колеса, положения педалей газа и тормоза и даже от индивидуальной манеры вождения того, кто за рулем. Раньше такими системами оснащались несравненно более дорогие машины, да и то нечасто. А вот непосредственного впрыска бензина в цилиндры до последнего времени не было нигде и ни у кого, если говорить о серийной продукции. Здесь "Мицубиси" - бесспорный лидер и уверенно опережает ближайших конкурентов. Осенью 1997 года с конвейера "НедКар" стали сходить "каризмы" с новыми моторами "ДжиДи-Ай" (GDI - Gasoline Direct 1пдесйоп)Гас лета нынешнего года они будут поставляться ив Россию. К 2010 году корпорация планирует полностью перейти на новый тип двигателя. Что же дает непосредственный впрыск в цилиндры? Прежде всего возможность мотору работать на очень бедной смеси, а значит, большую экономичность и снижение содержания вредных веществ в выхлопных газах. Между прочим, в рекламном пробеге протяженностью около 6 тыс. км "каризмы" с двигателями "Джи-Ди-Ай" при средней скорости 90 км/ч продемонстрировали рекордно низкий расход топлива - 4,83 л на 100 км! Поставляемые в Россию автомобили будут отличаться более мощными генератором, стартером и аккумулятором, а также увеличенным на 15 мм дорожным просветом. Дополнительной антикоррозионной обработки не предусматривается,Сзади "Каризма "-хэтчбек очень похожа на "меньшего брата" - "Лансера".притом десятилетняя гарантия от коррозии сохраняется. Это в значительной мере объясняется тем, что 70% кузовных деталей изготовлено из оцинкованной стали. Покупатели иномарок у нас необъяснимо пренебрежительны к элементам пассивной безопасности, упорно избегая таких "излишеств", как подушки безопасности. Ну что же, возможно, с ними "этого" действительно не случится, а пока из восьми предлагаемых дилерами модификаций только две оборудованы подушками. В остальном все по стандартам фирмы: от последствий бокового удара предохраняют силовые брусья в дверях, для снижения риска пожара при опрокидывании специальный клапан отсекает подачу топлива. На проданные в России автомобили дается общая годовая гарантия без ограничения пробега. СУБЪЕКТИВНЫЕ ОЩУЩЕНИЯ А теперь подойдем к "Каризме" поближе и оценим ее с точки зрения потенциального покупателя. Седан и хэтчбек очень похожи внешне, габаритные размеры их одинаковы, но емкость багажника у первого на 30 л больше. Спинка заднего сиденья складывается в обоих вариантах, правда, у хэтчбека . V^ (впрочем, и у некоторых седанов) это мож- г ^ но сделать и по частям, в пропорции 40:60. | \4J Большая пятая дверь, удобная при погруз-" ^ ке-разгрузке багажа,ЗР 2 98 I Такая форма центральной консоли называетI ся "капюшон кобры".ладает в данном случае одним-единственным недостатком - с водительского места абсолютно не видна высокая задняя кромка багажника. У седана ее все-таки можно разглядеть, вытянув шею. Под полом багажного отсека - полноразмерное запасное колесо - это по-нашему! А что там снизу, под машиной? Пластиковые подкрылки в колесных нишах, пластиковый же экран и широкая стальная лыжа под моторным отсеком - отлично. Перейдем к салону. Ага! Уплотнение дверных проемов двойное внизу и тройное(!) в верхней части. Тут. наверно, недалеко и до рекордно низкого уровня внутренних шумов. Из головных уборов водителю "Каризмы" больше всего пойдет берет или спортивная шапочка без помпона. Шляпы, шапки и даже кепки, возвышающиеся над макушкой более чем на пару сантиметров, не пропустит без помех ревнивая передняя стойка. Гардеробу задних пассажиров противопоказаны фалды и длинные полы. Впрочем, и в бикини назад нужно садиться умеючи - "пятой точкой" вперед. Причина тому - сильно выступающая в проем двери арка колеса. Внутри сразу обращают на себя внимание "серьезной" толщины спинки передних сидений с развитой боковой поддержкой. Впечатление, что они попали сюда по ошибке, с какого-то просторного лимузина. Тем не менее пятерым мужчинам средней комплекции места здесь достаточно. Задние стекла убираются в двери почти полностью, а вот твердые пластиковые ручки стеклоподъемников оказались как раз на уровне колена. Интересно, что усилие сопротивления, при котором отключаются электрические стеклоподъемники, сзади существенно ниже - ведь именно там чаще всего путешествуют дети. На "Каризме" есть центральная блокировка дверных замков. И это хорошо - "вручную" вытаскивать сужающиеся кверху кнопки запирания дверей - занятие не из простых. В салоне множество ящичков и карманов, удобных для размещения всякой мелочи.Водительское место снабжено впечатляющим количеством регулировок, включая изменение высоты и угла наклона подушки сиденья. Правда, диапазон регулировки высоты рулевого колеса не совсем оптималёнГв ~крайТюм~верхнем положении ^нсЛточтТГлежит на коленях у среднего роста водителя. Педали расположены удобно, но вот специального упора для левой ноги нет. Довольно далеко назад "уехал" рычаг стояночного тормоза. Ходы рычага механической коробки передач короткие и четкие. Функции подрулевых переключателей вполне привычны, но при включении омывателя ветрового стекла "дворники" автоматически не срабатывают. В дальней дороге удобно этак вальяжно положить руку на дверной подлокотник. И еще: система вентиляции с противопылевым фильтром позволяет регулировать поток холодного воздуха через центральные дефлекторы при... включенном отопителе. "Каризма" послушна и приятна в управлении. Обзор с места водителя неплох, но передняя кромка капота скрыта за щетками стеклоочистителей. Хитроумная подвеска, довольно мягкая в обычных режимах, в напряженных поворотах обеспечивает повышенную жесткость, позволяя четко "прописывать" траекторию. Переключения "автомата" на слух уловить невозможно, настолько плавно они происходят. Да и двигатель не досаждает излишним шумом. Громче всего звучат, пожалуй, шины. В качестве стандартного оборудования "Каризме" не помешал бы съемник статического электричества - любит она на прощание слегка "приласкать" владельца легким ударом тока. Итак, российские покупатели получили еще один современный автомобиль недешевый, хотя и стоящий своих денег, не без некоторых недостатков (идеальных машин не бывает), но и со множеством достоинств - это бесспорно. Что выделяет "Каризму", так это передовые технические решения, с которыми не стыдно "въехать" и в XXI век.Проще всего различить седан... и хэтчбек по форме задних фонарей. "Мицубиси-Каризма" с кузовом седан.ЩТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКАОбщие данные: число мест - 5; снаряженная масса - 1080 кг; полная масса - 1610 кг; максимальная скорость - 185 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч -11.5 с; расход топлива в условных загородном и городском циклах - 5,7; 9,8 л/100 км; запас топлива - 60 л; топливо - неэтилированный бензин АИ-95. Размеры, мм: длина - 4435; ширина - 1710; высота -1405; база - 2550; колея спереди/сзади 1455/1475; клиренс - 155 (+15); объем багажника - 460 (хэтчбек - 430/660) л; радиус поворота - 5,2 м. Двигатель: с распределенным электронным впрыском, четырехцилиндровый с четырьмя клапанами на цилиндр, расположен спереди поперечно; рабочий объем -1597 см 3 ; диаметр цилиндра и ход поршня - 81,0 х 77,5; степень сжатия - 10,0; мощность - 73,6 кВт/100 л. с. при 5750 об/мин; максимальный крутящий момент - 137 Н-м при 4000 об/мин. Трансмиссия: привод на передние колеса; коробка передач - пятиступенчатая механическая; передаточные числа: I 3,36; II - 2,05: III - 1,32; IV - 0,97; V - 0,79; з.х, 3,55; главная передача - 4,07. Подвеска: независимая со стабилизаторами поперечной устойчивости, передняя - типа "Мак-Ферсон", задняя - многорычажная с эффектом пассивного подрулиеания. Тормоза: гидравлические с вакуумным усилителем, передние - вентилируемые дисковые, задние - барабанные. Рулевое управление: реечное с гидроусилителем. Размер шин: 185/65R14.Белые вставки на панелях дверей придают интерьеру определенный шарм.В ряду одноклассников"Мицубиси-Каризма" - один из наиболее компактных и динамичных автомобилей в первом среднем классе (Modium-I), обладающий к тому же весьма умеренной для этого класса ценой. Дешевле продают лишь наиболее мощную корейскую "Хёндэ-Лантру", невыразительный облик которой не снискал, однако, большого числа поклонников, и "Шкоду-Октавию", привлекающую сочетанием почти немецкого качества и чешской цены. Самые сильные позиции в классе бесспорно у "Фольксвагена-Пассат", предлагающего максимальное "количество автомобиля", причем, без всяких оговорок, настоящего немецкого качества, за более чем умеренную цену, Но здесь есть одно "но" - квота официальных поставок давно выбрана и заказы принимаются почти на год вперед. У "серых" же дилеров "Пассат" можно купить хоть сегодня, переплатив $7-8 тыс. "ФИАТМареа", "Ниссан-Примера" и "Форд-Мондео" дороже, но не настолько, чтобы разница в цене стала решающим аргументом. "Опель-Вектра" порадует широким выбором вариантов комплектаций, но даже в базовых версиях она на $4-5 тыс. дороже "Каризмы". А вот покупателю "Ауди-А4" придется переплатить за имидж. И изрядно.НЕКОТОРЫЕ ОДНОКЛАСШИ "МИЦУБИСИ-КАРИЗМА"ДвигательМодель "Мицубиси-Каризма" "Хёндэ-Лантра" "Шкода-Октавия" "Фольксваген-Пассат' "ФИАТ-Мареа" "Ниссан-Примера" "Форд-Мондео" "Опель-Вектра" "Ауди-А4" 4435x1710x1405 4420x1700x1320 4510x1730x1430 4675x1740x1460 4390x1740x1420 4430x1715x1410 4560x1750x1420 4480x1710x1430 4480x1735x1410 1080/1610 1130(1685 1190/1700 1200/1750 1140/1730 1165/1670 1220/1780 1215/1735 1185/1735| % а 8Й460 390 530 475 430 490 470 500 440\5.§ "8R4 R4 R4 R4 R4 R4 R4 R4 R41597 1600 1595 1595 1581 1597 1597 1598 1595•з 2У =137 143 145 140 144 136 138 150 140 185 193 187 192 187 180 180 188 191 11,5 11,2 12.4 12,3 10,7 12,0 13,4 12,5 11,9передний передний передний передний передний передний передний передний передний73/10084/114 74/101 74/101 76/103 73*99 66/90 74/101 74/10111 51 9595 95 95 95 95 95 95 95I lisI SSi5,7/93 7,0/10,8 5.5/7.4/9.76,0/11,4 5.7/7,5/9,720 50018100 18 000 20800 21000 21000 22 000 25 000 29 0005,6/9,35,8/10.7 5,1/6,3/8.86,1/11,6